Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реагирование при отказе пациента изменить препятствующее терапии поведение




Разработка плана решения проблем

Цепной анализ препятствующего терапии поведения

Определение препятствующего терапии поведения

 

Прежде всего следует определить препятствующее терапии поведение как можно точнее. Характер препятствующего терапии поведения следует обсудить с пациентом, разногласия в ви́дении такого поведения терапевтом и пациентом должны быть разрешены.

 

 

Не следует начинать анализ с вопроса, почему пациент ведет или не ведет себя определенным образом. Как и в случае суицидального поведения, производящие реакцию предшествующие события, сама реакция и последствия реакции должны устанавливаться с помощью подробного цепного анализа. Если пациенту трудно выделить или сформулировать переменные, обусловливающие его препятствующее терапии поведение, следует предложить ему несколько гипотез для обсуждения. Эти гипотезы должны основываться на знании данного пациента и понимании поведения суицидальных индивидов в целом. Препятствующее терапии поведение может быть вызвано самыми разными ситуациями, и каждый случай такого поведения должен рассматриваться отдельно. Например, одна пациентка может пропускать терапию, потому что не верит в ее эффективность или в возможность своего выздоровления. Другая пациентка может пропускать психотерапевтические сеансы из-за связанных с ними отрицательных эмоций – тревоги, депрессии и т. д. Третьей пациентке трудно дается поведение, необходимое для посещения сеансов терапии (не может вовремя уйти с работы, найти няню для своего ребенка, отказаться от приглашения в компанию). Четвертая пациентка может пропускать сеансы из-за давления окружения. Например, ее родные или близкие могут уговаривать ее бросить терапию, высмеивают пациентку или каким-либо другим образом наказывают посещение сеансов.

 

 

Когда проблема и ее детерминанты установлены, пациенту и терапевту необходимо договориться о программе ослабления препятствующего терапии поведения. Эта программа должна основываться на результатах анализа поведения. Она может быть сосредоточена на проблемах мотивации и изменении обстоятельств, обучении необходимым для желаемого поведения навыкам, ослаблении тормозящих эмоций, изменении убеждений и ожиданий или управлении средовыми детерминантами. Как и при решении всех остальных терапевтических проблем, специалист должен словесно подчеркнуть и моделировать подход решения проблем.

 

 

Иногда пациент с ПРЛ просто отказывается подчиняться требованиям терапии. Пациент может утверждать, что ему не нужно посещать психотерапевтические сеансы так часто, отказываться от ролевой игры или выполнения домашних заданий, отказываться соблюдать другие терапевтические договоренности, требовать от терапевта излечения, не проявляя сотрудничества, или упрекать специалиста в бездействии.

В этих случаях терапевт должен вовлечь пациента в обсуждение общих терапевтических задач, а также напомнить о договоренностях, достигнутых в начале терапии, которые были условием прохождения терапевтической программы. Как и в случае других целей ДПТ, используемая при этом стратегия – «заговорить проблемное поведение насмерть».

Терапевт должен быть очень осторожным, чтобы избегать ненужного противостояния. Если проблема не кажется важной, лучше ее оставить. Обучение отступлению очень важно для специалиста ДПТ, как и умение «выбирать бой». Однако терапевт должен быть готов к тому, чтобы бороться и выигрывать некоторые сражения ради блага пациента. Не следует называть пациента безразличным или ленивым, обвинять в неумышленном саботаже терапии или применять какие-либо другие уничижительные и негативные характеристики.

Если пациент отказывается следовать терапевтическим требованиям, необходимо рассмотреть возможность «отпуска от терапии» или направления пациента к другому специалисту. При этом всегда нужно подчеркивать, что именно пациент должен будет выбирать между «отпуском» или прекращением терапии, а не клиницист. Специалист подчеркивает, что он заботится о пациенте и надеется, что совместными усилиями они смогут выйти из сложившегося положения. Такую беседу следует проводить только тогда, когда испробованы менее радикальные средства – как с пациентом, так и с группой супервизии и консультирования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.