Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
1
2
Раздел 1.
Понятия, сущность и задачи рекламы
Тема 1.1.
Реклама как особый вид информации
Реклама как особый вид информации. Понятия «реклама» и «маркетинг». Цели и задачи рекламы. Виды рекламной деятельности, их классификация.
Тема 1.2.
Цели и функции рекламы
Необходимость рекламы. Основные цели рекламы. Основные функции рекламы. Традиционные методы привлечения внимания потребителей. Формы, виды и средства рекламы. Основные черты добросовестной рекламы: правдивость, гуманность, целенаправленность, конкретность и компетентность. (Панкратов)
Тема 1.3.
История развития рекламы в Европе и в США
Протореклама. Реклама в античном обществе. История развития рекламы в Европе и в США. Печатный станок Гуттенберг и его влияние на рекламы. Колониальные товары и первые рекламные кампании. Появление рекламных агентств. Появление разных форм и видов рекламы
Тема 1.4.
Советский опыт рекламы
Политическая реклама большевиков и коммунистов. Влияние НЭПа на рекламу. Особенности текста и графика в советском рекламном плакате. Первые рекламные видеоролики.
Рекламные креативные подходы: 90-е годы XX века – «брать». 2000-е – «развлекать». После кризиса 2008 года – «увлекать». Свежая тенденция 10-х гг. XXI века – «давать».
Раздел 2.
Законодательство в сфере рекламы
Тема 2.1.
Закон о рекламе РФ
Федеральный закон «О рекламе» 2006 года. Основные положения. Общие и специальные требования к рекламе. Особенности способов распространения рекламы. Особенности рекламы отдельных видов товаров. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу.
Раздел 3.
Социально-психологические основы рекламы
Тема 3.1.
Процесс воздействия и восприятия рекламы
Механизм психологического воздействия рекламы на потребителя, его этапы. Методы воздействия рекламы на человека: внушение и убеждение. Процесс восприятия рекламы. Внешние и внутренние раздражители при восприятии рекламы.
Рекламная информация как комплекс раздражителей, их виды: цвет, изобразительные формы, контрастность, объем и интенсивность, степень новизны рекламного сообщения, текст и др.
Тема 3.2.
Приемы демонстрации товаров в рекламе
Структура анализа рекламного модуля. Характеристики целевой аудитории. Потребительские мотивы, их классификации. Типы позиционирования товара. Приемы демонстрации товаров в рекламе: через персонажа-потребителя (разных типов), без персонажа. Драматизация в рекламе. Способы воплощения рекламного замысла в графической рекламе. Особые средства рекламирования. Нестандартный способы рекламы.
Практическая работа:
Анализ рекламных модулей по схеме: выявление потенциальной аудитории, потребительских мотивов, особенностей текста, приемов демонстрации товара и т.д.
Тема 3.3.
Рекламные образы: женщина как символ потребления. Мужчины, дети и животные
Вербальная и невербальная информация в рекламе. Женщина как символ потребления. Женские рекламные образы: беззаботная девушка, мать, бизнес-леди.
Мужчины – редкий рекламный образ. Типы товаров, рекламируемых мужчинами. Дети – эффективный рекламный образ. Ограничения на применение образов детей в рекламе. Животные в рекламе.
Практическая работа:
Анализ рекламных модулей на выявление в них рекламных образов и специфики их восприятия потенциальным потребителем.
Раздел 4.
Организация рекламной кампании
Тема 4.1.
Виды наружной рекламы
Самостоятельное составление конспекта «Виды наружной рекламы» по учебнику Е.И. Мазилкиной (стр. 134-139)
Тизерная и эмбиент-реклама
Тема 4.2. Рекламная кампания: задачи и этапы
Понятие «рекламная кампания». Виды рекламных кампаний. Этапы разработки рекламной кампании: постановка целей, планирование бюджета, создание рекламного обращения, выбор средств распространения, оценка рекламной кампании.
Практическая работа: создание проекта рекламной кампании
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление