КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие профессионально-личностного потенциала в системе повышения квалификации и переподготовки кадров
Современная инфраструктура телекоммуникаций; приветствие современной культурой инновационных перемен приводят к сокращению жизненного цикла производственных, промышленных, управленческих технологий. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Современное производство предъявляет требованиям к рабочим кадрам и соответственно системе подготовке, переподготовке и повышению квалификации. Применяют пять базовых моделей обучения: 1. Обучение без отрыва от производства в специализированных учреждениях. 2. Обучение в специализированных учебных заведениях с отрывом от производства. 3. Самостоятельное обучение с аттестацией через экстернат в специализированных учреждениях. 4. Самообразование без аттестации. 5. Обучение на рабочем месте. Колледжи, вузы обеспечивают адаптацию к начальному этапу самостоятельной жизни и профессиональные знания, связанные с особенностями практики. Профессиональное обучение на предприятиях обеспечивает: – адаптацию, облегчая включение человека в новые структуры; например, введение в должность или специальность; обучение перед выходом на пенсию для облегчения адаптации к новым условиям. – профессиональную поддержку, состоящую в повышении квалификации с целью овладения новой техникой и новыми технологиями, обучение новым специальностям. Целями повышения квалификации работниками также является: – обеспечение эффективного выполнения новых комплексных задач; – увеличение их инновационного потенциала; – получение более высокого разряда или адаптации к новой технике;
– изучение новых форм организации и стимулирования труда, командной работы; – приобретение знаний, выходящих за рамки существующей должности; – привитие навыков принятия решений; – мотивация сотрудника учиться дальше. Современное трудовое законодательство устанавливает следующие формы обучения работников предприятий: переподготовку, повышение квалификации, обучение вторым профессиям. Переподготовка (переобучение) организуется для освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них специальностям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства. Переподготовка необходима при изменении профиля деятельности. Повышение квалификации – это обучение после получения основного образования для уже работающих лиц. Целью повышения квалификации является углубление и совершенствовании профессиональных знаний, приведении их в соответствие с требованиями более новой либо более высокой должности; закрепление новых навыков, росте мастерства по имеющейся профессии. Переподготовка, повышение квалификации, обучение вторым профессиям осуществляется посредством спецкурсов на предприятии, вне предприятия, например, в институтах повышения квалификации. Обучение также может пройти в виде стажировки в другой организации. Приветствуется также самообучение персонала, знакомство с соответствующей литературой, которое заменяет теоретическое образование; наблюдения за работой коллег, выполнения постоянно усложняющихся заданий. Преимущества повышения квалификации как способа развития работников состоит в его целевой направленности, возможности всестороннего развития личности, гибкой обратной связи, разнообразии методик обучения, индивидуально-групповом подходе. Таким образом, основное назначение системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки состоит в обеспечении качественного и высокоэффективного процесса обучения и повышения квалификации работников; в наращивании инновационной составляющей деятельности, в формировании у взрослого обучающегося человека системы ценностей, связанных с профессиональным ростом и развитием, оказание помощи в выстраивании индивидуальной жизненной и профессиональной перспективы.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |