Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура дисциплины (модуля). Содержание и структура дисциплины (модуля)




Содержание и структура дисциплины (модуля)

Объем дисциплины (модуля)

Объем дисциплины (модуля)

Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО

Дисциплина «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» включена в базовую часть основной образовательной программы «Юриспруденция». Изучение курса «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» предполагает наличие у обучающихся знаний и умений, приобретенных в ходе освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров.

Таблица 2.

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), час.
Всего Семестр (триместр), курс3
                       
заочная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе:   18
лекционного типа (Л)   4
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)  
практического (семинарского) типа (ПЗ)   10
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)   4
Самостоятельная работа обучающихся (СР)   54
Промежуточная аттестация форма зачет
Общая трудоемкость (час. / з.е.) 72/2 72/2
                             

Таблица 3.

  Наименование тем Содержание тем (разделов) Коды компетенций Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1)
Тема 1. Методика преподавание юриспруденции как наука и учебная дисциплина Развитие педагогики как науки проходило в русле философии (знания о человеке и обществе). Лишь в 16-17 вв. педагогика становится самостоятельной наукой. Педагогика становится наукой об образовании, процессе просвещения и самовоспитания личности. ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 2. Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете На каждом этапе исторического развития общества педагогика как наука отражала состояние образования, обучения и воспитания подрастающего поколения. Развитие педагогики как науки проходило в русле философии (знания о человеке и обществе). Лишь в 16-17 вв. педагогика становится самостоятельной наукой. В рамках философии рассматривались в основном взгляд на мир и место в нем человека, взаимосвязь человека и общества. Педагогика как частная наука сосредоточилась на проблемах: · человек; · личность и общество; · воспитание, образование, обучение; · идеалы воспитания; · идеал личности в обществе. Педагогика становится наукой об образовании, процессе просвещения и самовоспитания личности. ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 3. Методика подготовки и проведения лекции Вузовская лекция - главное звено дидактического цикла обучения. Ее цель - формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. В учебном процессе складывается ряд ситуаций, когда лекционная форма обучения не может быть заменена никакой другой Лекция выполняет следующие функции: · информационную (излагает необходимые сведения), · стимулирующую (пробуждает интерес к теме), · воспитывающую, · развивающую (дает оценку явлениям, развивает мышление). · ориентирующую (в проблеме, в литературе), · разъясняющую (направленная прежде всего на формирование основных понятий науки), · убеждающую (с акцентом на системе доказательств). Незаменима лекция и в функции систематизации и структурирования всего массива знаний по данной дисциплине.   ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 4. Методика подготовки и проведения семинарского занятия. Семинары. Лекция закладывает основы научных знаний в обобщенной форме, а семинарские занятия направлены на расширение и детализацию этих знаний, на выработку и закрепление навыков профессиональной деятельности. Подготовка к практическим занятиям не может ограничиться слушанием лекций, а предполагает предварительную самостоятельную работу студентов в соответствии с методическими разработками по каждой запланированной теме. Для проверки степени готовности к семинарским занятиям издавна практиковались просеминары, которые в современной высшей школе встречаются, к сожалению, все реже.   В современной ВШ семинар является одним из основных видов практических занятий по гуманитарным и техническим наукам. Он представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель семинарских занятий – обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли.   ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 5. Методика подготовки и проведения практических занятий. Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. На младших курсах практические занятия проводятся через 2-3 лекции и логически продолжают работу, начатую на лекции.     Важнейшей стороной любой формы практических занятий являются упражнения. Основа в упражнении - пример, который разбирается с позиций теории, развитой в лекции. Как правило, основное внимание уделяется формированию конкретных умений, навыков, что и определяет содержание деятельности студентов - решение задач, графические работы, уточнение категорий и понятий науки, являющихся предпосылкой правильного мышления и речи. Проводя упражнения со студентами, следует специально обращать внимание на формирование способности к осмыслению и пониманию. ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 6. Инновационные формы и методы обучения юриспруденции. Лекция строится таким образом, чтобы обусловить появление вопроса в сознании студента. Учебный материал представляется в форме учебной проблемы. Она имеет логическую форму познавательной задачи, отмечающей некоторые противоречия в ее условиях и завершающейся вопросами, которые это противоречие объективирует. Проблемная ситуация возникает после обнаружения противоречий в исходных данных учебной проблемы. Для проблемного изложения отбираются важнейшие разделы курса, которые составляют основное концептуальное содержание учебной дисциплины, являются наиболее важными для будущей профессиональной деятельности и наиболее сложными для усвоения студентами. Учебные проблемы должны быть доступными по своей трудности для студентов, они должны учитывать познавательные возможности обучаемых, исходить из изучаемого предмета и быть значимыми для усвоения нового материала и развития личности - общего и профессионального. Учебная проблема и система соподчиненных подпроблем, составленных преподавателем до лекции, разворачиваются на лекции в живой речи преподавателя. В условиях проблемной лекции происходит устное изложение материала диалогического характера. С помощью соответствующих методических приемов (постановка проблемных и информационных вопросов, выдвижение гипотез и их подтверждение или опровержение, обращение к студентам за помощью и др.) преподаватель побуждает студентов к совместному размышлению, дискуссии, которая может начаться непосредственно на лекции или на следующем семинаре. ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 7. Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета. Система проверки знаний и умений студентов — органическая часть учебного процесса, и ее функ­ции выходят далеко за пределы собственно контро­ля. В учебно-воспитательном процессе все функции тесно взаимосвязаны и переплетены, но есть и формы контроля, когда одна, ведущая функция превалирует над остальными. Так, на семинаре в основном проявляется ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 8. Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студентов (СРС) наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является существенной его частью. Для ее успешного выполнения необходимы планирование и контроль со стороны преподавателей, а также планирование объема самостоятельной работы в учебных планах специальностей профилирующими кафедрами, учебной частью, методическими службами учебного заведения.   ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 9. Методика преподавания отдельных юридических дисциплин. Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин. Особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин. Общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин. ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-15   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  
Тема 10. Организация деятельности преподавателя юриспруденции. Общие методические принципы организации преподавательской деятельности. Особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин. Специфика подготовки учебно-методических материалов и изучения источников. ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1  

 

Таблица 4.

  Наименование тем   Объем дисциплины(модуля) в часах Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации
  Всего Лекции Практические занятия Самостоят. работа КСР СР
Тема 1. Методика преподавание юриспруденции как наука и учебная дисциплина             О.Т.Р.
Тема 2. Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете             О.Т.Р.
Тема 3. Методика подготовки и проведения лекции             О.Т.Р.
Тема 4. Методика подготовки и проведения семинарского занятия.             О.Т.Р.
Тема 5. Методика подготовки и проведения практических занятий.             О.Т.Р.
Тема 6. Инновационные формы и методы обучения юриспруденции.             О.Т.Р.
Тема 7. Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета.             О.Т.Р.
Тема 8. Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов.             О.Т.Р.
Тема 9. Методика преподавания отдельных юридических дисциплин.             О.Т.Р.
Тема 10. Организация деятельности преподавателя юриспруденции.             О.Т.Р.
  Формы контроля   Зачет    
  Итого по курсу:              
                     

Примечание: 4 – формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др.

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
по дисциплине (модулю)

Самостоятельная работа является неотъемлемым элементом учебного процесса. При самостоятельной работе достигается конкретное усвоение учебного материала, развиваются теоретические способности, столь важные для современной подготовки специалистов. Формы самостоятельной работы студентов по дисциплине: написание конспектов, подготовка ответов к вопросам, написание рефератов, решение задач, исследовательская работа, выполнение контрольной работы.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» включает следующие виды работ:

Таблица 5.

  Наименование тем Количество Вопросы, выносимые на СРС Содержание СРС Форма контроля
Тема 1. Методика преподавание юриспруденции как наука и учебная дисциплина   Роль и значение юридического образования в современном обществе и государстве. Методологические проблемы преподавания юридических дисциплин. Основные элементы педагогики: цели обучения; содержание обучения; технология обучения. Подготовка реферата Заслушивание на занятиях подготовленных работ, обсуждение на занятиях результатов
Тема 2. Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете   Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин. Подготовка к семинарскому занятию, подготовка реферата Контрольный опрос, контрольная работа, заслушивание на занятиях подготовленных работ, обсуждение на занятиях результатов
Тема 3. Методика подготовки и проведения лекции   Роль и значение лекции в учебном процессе. Основные функции лекции: информационная, ориентирующая, объясняющая, убеждающая, увлекающая. Чтение лекции как особая педагогическая деятельность. Познавательные элементы лекции: факты, их анализ и систематизация. Виды и формы лекций, методика чтения лекций. Роль личности лектора и ее влияние на качество лекции. Подготовка к семинарскому занятию, подготовка реферата Контрольный опрос, контрольная работа, заслушивание на занятиях подготовленных работ, обсуждение на занятиях результатов
Тема 4. Методика подготовки и проведения семинарского занятия.   Значение семинарских занятий в процессе юридического образования. Роль семинаров в подготовке будущих юристов. Различные виды и формы семинарских занятий. Подготовка к семинарскому занятию, подготовка реферата Контрольный опрос, контрольная работа, заслушивание на занятиях подготовленных работ, обсуждение на занятиях результатов
Тема 5. Методика подготовки и проведения практических занятий.   Цель и задачи практических (лабораторных) занятий в юридическом образовании. Формы и методы подготовки и проведения практических (лабораторных) занятий. Решение учебных задач как эффективный метод осмысления и применения юридических знаний. Подготовка к семинарскому занятию, подготовка реферата Контрольный опрос, контрольная работа, заслушивание на занятиях подготовленных работ, обсуждение на занятиях результатов
Тема 6. Инновационные формы и методы обучения юриспруденции.   Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании. Подготовка к семинарскому занятию, подготовка реферата Контрольный опрос, контрольная работа, заслушивание на занятиях подготовленных работ, обсуждение на занятиях результатов
Тема 7. Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета.   Организация контроля качества знаний студентов. Основные виды, формы и методы педагогического контроля. Особенности контроля качества знаний студентов при обучении юриспруденции. Оценка и отметка. Различные виды тестирования как формы контроля. Самоконтроль студентов и роль преподавателя. Итоговая государственная аттестация как форма контроля. Подготовка к семинарскому занятию, подготовка реферата Контрольный опрос, контрольная работа, заслушивание на занятиях подготовленных работ, обсуждение на занятиях результатов
Тема 8. Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов.   Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования. Понятие и виды самостоятельной работы студентов. Подготовка студентов к самостоятельной работе с нормативными актами и специальной юридической литературой. Руководство преподавателем самостоятельной работой студентов. Подготовка к семинарскому занятию, подготовка реферата Контрольный опрос, контрольная работа, заслушивание на занятиях подготовленных работ, обсуждение на занятиях результатов
Тема 9. Методика преподавания отдельных юридических дисциплин.   Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин. Особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин. Общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин. Подготовка к семинарскому занятию, подготовка реферата Контрольный опрос, контрольная работа, заслушивание на занятиях подготовленных работ, обсуждение на занятиях результатов
Тема 10. Организация деятельности преподавателя юриспруденции.   Общие методические принципы организации преподавательской деятельности. Особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин. Специфика подготовки учебно-методических материалов и изучения источников. Подготовка к семинарскому занятию, подготовка реферата Контрольный опрос, контрольная работа.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.