Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стенозирующий ларингит




Зев и нос

Приготовить:

стерильные пробирки с сухим ватным изогнутым тампоном;

— штатив для пробирок;

— стерильный шпатель в лотке;

— бланк-направление в лабораторию;

— чашку Петри с питательной средой;

— бикс для транспортировки пробирок;

— стеклограф.

1. Вымыть и осушить руки.

2. Надеть перчатки, маску.

3. Поставить на пробирке (чашке Петри) стеклографом номер, соответствующий номеру в направ­лении.

4. Установить пробирку в штатив.

5. Усадить ребенка лицом к источнику света (при необходимости зафиксировать его с помощью по­мощника).

6. Попросить ребенка открыть рот.

7. Нажать шпателем на корень языка левой рукой.

8. Ввести тампон изогнутым концом вверх под мягкое небо в носоглотку (не касаясь зубов, язы­ка), по шпателю.

 

 

Рис. 45. Мазок из носоглотки на менингококк

 

9. Собрать слизь из носоглотки легким движени­ем, проведя 2-3 раза.

10. Извлечь тампон из ротовой полости и помес­тить в пробирку, не касаясь ее краев, предваритель­но произведя посев на чашку Петри с питательной средой (не нарушая целости поверхности).

11. Вымыть и обработать руки антисептическим

раствором.

12. Выписать направление по образцу.

13. Отправить материал в лабораторию (при t +

37°; + 38°С),

Примечание: Забор материала производить на­тощак, до приема лекарства, до орошения полости рта дезрастворами, до чистки зубов, до назначения

антибиотиков.

1. Создайте спокойную обстановку.

2. Уложите ребенка.

3. Придайте возвышенное положение.

4. Расстегните стесняющую одежду.

5. Обеспечьте доступ свежего воздуха.

6. Проведите отвлекающую терапию: горячие ножни ванные (4температура воды 38-39°с). при отсутсвии аллергической реакции горчичники на верхною часть грудной клетки и к икроножным мышцам, а также грелка к ногам.

7. Проведите паровые ингаляции с 2% раствором натрия бикарбоната (настоем ромашки, шалфея, мать и мачехи, эвкалипта).

8. Предложите теплое щелочное питье (молоко, минеральной воды «Боржоми». Пить рекомендуется часто и дробно).

9. Закапайте в полость носа сосудо суживающие средства.

10. Проведите ингаляции растваром адреналина (эпинефрина, при стенозе 2-3 степени)

11. Начните оксигенотерапию.

12. Проведите ингаляции в виде аэрозоля: сальбутамол или беротек (2 вдоха)

13. Введите внутримышечно или внутривенно преднизолон, эуфиллин, супрастин.

14. При отсутствии эффекта и выраженной гипоксии при 3-4 степени стеноза немедленно начните интубацию трахеи

15. Срочно госпитализируйте ребенка в специализирозанное отделение.


Раздел 4. СПИСОК МЕДИКАМЕНТОВ И ОБОРУДОВАНИЯ В ПРОЦЕДУРНЫХ КАБИНЕТАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯАНАФИЛАКТИЧЕСКОГО ШОКА

1. Раствор адреналина 0,1% - 1 мл N 10 амп.

2. Физиологический раствор (0,9% р-р натрия хлорида) флаконы 400 мл N 5.

3. Глюкокортикоиды (преднизолон или гидрокортизон) в ампулах N 10.

4. Димедрол 1% р-р - 1 мл N 10 амп.

5. Эуфиллин 2,4% р-р - 10 мл N 10 амп. или сальбутамол для ингаляций N 1.

6. Диазепам 0,5% р-р 5 - 2 мл. - 2 - 3 амп.

7. Кислородная маска или S-образный воздуховод для проведения ИВЛ.

8. Система для внутривенных инфузий.

9. Шприцы 2 мл и 5 мл N 10.

10. Жгут.

11. Вата, бинт.

12. Спирт.

13. Сосуд со льдом.

Организационные мероприятия Первичная терапия Вторичная терапия
1. Прекратить введение препарата, вызвавшего шок, если игла в вене ее не вынимать, подсоединить шприц с физиологическим раствором и терапию проводить через эту иглу. 2. Сообщить врачу отделения реанимации (тел.__). 3. Уложить больного в горизонтальное положение с приподнятым ножным концом. Тепло укрыть. Положить голову набок, выдвинуть челюсть вперед при западении языка. 4. Измерить пульс, АД, поставить термометр. 5. Наложить жгут на место выше введения препарата, если это возможно. 6. Провести осмотр кожных покровов. 7. Обеспечить доступ свежего воздуха или дать кислород. При выраженной дыхательной недостаточности - ИВЛ. 8. Положить лед на место инъекции. 9. Приготовить систему для внутривенных вливаний с 400 мл физиологического раствора 2,5 и 10 мл шприцы 5 - 6 штук, ампулы с адреналином, димеролом, преднизолоном. 1. При подкожном введении препарата, вызвавшего шок обколоть крестообразно место инъекции 0,3 - 0,5 мл раствора адреналина в каждый вкол (1 мл 0,1% раствора адреналина развести в 10 мл физиологического раствора). 2. При введении аллергического препарата в нос или в глаза, промыть их водой и закапать 1 - 2 капли 0,1% р-р адреналина. З. В/венно струйно 0,1% р-р адреналина 0,1 мл/год жизни, но не более 1 мл. валом 15 - 20 минут. 4. Восполнение ОЦК физиологическим раствором со скоростью 20 - 40 мл/кг/час 5. При подъеме АД на 20% от возрастной нормы или нормализации АД скорость инфузии уменьшается. 6. Преднизолон 5 - 10 мг/кг 1. Димедрол 1% р-р 0,1 мл/кг, не более 5 мл. 2. Адреналин постоянная инфузия со скоростью 0,005 - 0,05 мл/кг/мин. З. При сохраняющейся артериальной гипотензии или тахикардии - раствор норадреналина 0,05 мл/кг/мин до получения желаемого эффекта. 4. При бронхоспазме 1 - 2 ингаляции беротека (сальбутамола) с интервалом 15 - 20 минут. Эуфиллин 2,4% р-р 1 мл/ год жизни - разовая за 20 минут, затем титрование 0,5 мг/кг/час.

Анафилактический шок – патологическое состояние, в основе которого лежит аллергическая реакция немедленного типа, развивающаяся в сенсибилизированном организме после повторного внедрения в него аллергена и характеризующаяся острой сосудистой недостаточностью.

Туалет глаз

Практический аспект Этико-деонтологический аспект
Цель: гигиеническая. Показания: соблюдение личной гигиены, перед закапыванием капель в глаза. Противопоказания: отказ пациента. Подготовить: 1.Стерильный лоток. 2.Стерильный пинцет. 3.Стерильные марлевые тампоны. 4.Мензурки. 5.Стерильные перчатки. 6.Антисептический раствор – 0,02% раствор фурациллина или слабо-розовый раствор перманганата калия. 7.Емкость для использованного материала. 8.Емкость с дезинфицирующим раствором. Подготовка пациента: 1.Объяснить пациенту ход и цель манипуляции, получить согласие на проведение процедуры. 2.Создать пациенту удобное положение лежа или полусидя. Техника выполнения: 1.Провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки. 2.Положить в стерильный лоток с помощью пинцета 8-10 марлевых стерильных тампонов и налить в мензурку один из растворов антисептика. 3.Взять стерильный тампон с помощью пинцета и смочить его – поливая на него из мензурки антисептический раствор. Слегка отжать тампон. 4.Протереть тампоном ресницы и веки по направлению от наружного угла глаза к внутреннему. Сбросить использованный тампон в лоток для использованного материала. Повторить протирание глаза 4-5 раз разными тампонами. 5.Осушить глаз сухим стерильным марлевым тампоном в том же направлении (от наружного угла глаза к внутреннему). 6.Обработать другой глаз в той же последовательности. 7. Уточнить самочувствие пациента Последующий уход: 1.Весь использованный инструментарий подвергнуть дезинфекции. Снять перчатки, продезинфицировать. Вымыть руки, высушить. Возможные осложнения: инфицирование. -поинтересоваться у пациента о его самочувствии, успокоить пациента, если он испытывает страх перед манипуляцией -проинформировать, что данное положение облегчает проведение манипуляции -рассказать пациенту, что это снижает риск возникновения инфекции глаз

Закапывание капель в глаза

Практический аспект Этико-деонтологический аспект
Цель: лечебная, косметическая. Показания: по назначению врача. Противопоказания: индивидуальная непереносимость лекарственного средства, отказ пациента Подготовить: 1.Стерильный лоток. 2.Стерильные капли. 3.2 стерильные пипетки. 4.Стерильные марлевые шарики. 5.Стерильные перчатки. 6.Емкость для использованного материала. 7. Емкость с дезинфицирующим раствором. Подготовка пациента: 1.Объяснить пациенту цель и ход манипуляции, получить согласие на процедуру, уточнить информированность о лекарственном средстве. 2.Провести гигиеническую обработку глаз при необходимости. 3.Создать удобное положение сидя или лежа. Техника выполнения: 1.Проверить лекарственное средство на пригодность, оценить его внешний вид. 2.Провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки. 3.Набрать лекарственное средство в стерильную пипетку. 4.Попросить пациента слегка запрокинуть голову назад. Взять стерильный марлевый шарик в руку и с его помощью слегка оттянуть нижнее веко глаза вниз. Попросить пациента посмотреть вверх (если это возможно) и закапать 1-2 капли лекарственного средства из пипетки в конъюнктивальный мешок глаза, ближе к носу. 5.Попросить пациента закрыть глаз и удалить излишки лекарственного средства марлевым шариком, которым оттягивали веко. 6.Закапать лекарственное средство в другой глаз, используя новый стерильный шарик и лекарственное средство из другой пипетки (по необходимости). 7.Уточнить самочувствие пациента Последующий уход: 1.Весь использованный инструментарий подвергнуть дезинфекции. Снять перчатки, продезинфицировать. Вымыть и высушить руки. Возможные осложнения: 1.Аллергическая реакция на лекарственное средство 2.Травматизация глаза  
    АЛГОРИТМ ОБРАБОТКИ ПУПОЧНОЙ РАНКИ   ⇐ Предыдущая678910111213Следующая ⇒   Показания:Открытая пупочная ранка Оснащение:1)стерильные ватные палочки 2) лоток для обработанного материала 3) кипяченная вода 4) стерильная пипетка 5) чистый набор для пеленания 6) резиновые перчатки 7) дезраствор 1.Объяснить маме цель и ход прове­дения процедуры. 2.Подготовить оснащение. 3.Обработать руки гигиеническим способом, надеть стерильные резиновые перчатки. 4.Обработать пеленальный столик дезраствором и по­стелить пеленку на него. 5.Растянуть края пупочной ранки ука­зательным и большим пальцами левой руки. 6.Капнуть из пипетки в ранку 1-2 ка­пли кипяченной воды, ждать 30-40 секунд и размягченные корочки уда­лить ватной палочкой изнутри кнаружи (палочку сбросить в лоток). 7.Одеть ребенка и положить в кроватку. 8.Пеленку сбросить в мешок для грязного белья, обработать пеленальный столик дезраствором. 9.Снять перчатки, сбросить их в контейнер и вымыть руки. Примечание.Согласно №741 приказа при обработке пупочной ранки здорового новорожденного применяется только кипяченная вода. АЛГОРИТМ ОБРАБОТКИ ПУПОЧНОЙ РАНКИ ПРИ ОМФАЛИТАХ Показания:Воспалительный процессв пупочной ранке Оснащение:1)стерильные ватные палочки 2) лоток для обработанного материала 3) 3% перекись водорода 4) раствор бриллиантовой зелени (или 5% КМпО) 5) стерильная пипетка 6) чистый набор для пеленания 7) резиновые перчатки 8) дезраствор 1. Объяснить маме цель и ход прове­дения процедуры. 2. Подготовить оснащение. 3. Обработать руки гигиеническим способом, надеть стерильные резиновые перчатки. 4. Обработать пеленальный столик дезраствором и по­стелить пеленку на него. 5. Растянуть края пупочной ранки ука­зательным и большим пальцами левой руки. 6. Капнуть из пипетки в ранку 1-2 ка­пли перекиси водорода, ждать 30-40 секунд и «пенку» уда­лить ватной палочкой изнутри кнаружи (палочку сбросить в лоток). 7. Обработать дно ранки раствором бриллиантовой зелени, промокнув им стерильную ватную палочку. 8. Одеть ребенка и положить в кроватку. 9. Пеленку сбросить в мешок для грязного белья, обработать пеленальный столик дезраствором. 10. Снять перчатки, сбросить их в контейнер и вымыть руки. Примечание.По показаниям процедуру проводить 3-4 раз в сутки.

  АЛГОРИТМ КОРМЛЕНИЯ НОВОРОЖДЕННОГО ЧЕРЕЗ ЗОНД   ⇐ Предыдущая678910111213Следующая ⇒   Цель:Обеспечить ребенка необходимым количеством пищи при отсутствии сосательного и глотательного рефлексов. Оснащение:1) резиновые перчатки 2) косынка, маска 3) отмеренное необходимое количество молока на 1 кормле­ние, подогретое до t °+37°+38°С. 4) стерильный желудочный катетер 5) зажим 6) стерильный шприц 20 мл 7) лоток 8) электротсос или резиновая груша 1.Объяснить маме цель и ход прове­дения процедуры. 2.Подготовить оснащение. 3.Обработать руки гигиеническим способом, надеть косынку, маску и стерильные резиновые перчатки. 4.Уложить ребенка на бок с припод­нятым головным концом, зафиксиро­вать такое положение с помощью ва­лика. 5.Измерить глубину введения зонда - от мочки уха, до кончика носа, и от кончика носа, до мечевидного отрост­ка. Сделать метку. 6.Присоединить к зонду шприц и проверить его проходимость. 7.Удалить поршень из шприца, а катетер поместить между средним и указательным пальцами левой руки, слепым концом вверх. 8.Заполнить шприц на 1/3 грудном молоком и опуская слепой конец зон­да, заполнить молоком, до появления первой капли из слепого отверстия зонда. 9.Зажать катетер зажимом на расстоя­нии 5-8 см со стороны шприца. 10.Смочить конец катетера в молоке. 11.Вставить зонд в рот по средней ли­нии языка и ввести до метки. Не при­лагать усилий и следить нет ли одыш­ки, цианоза 12.Приподняв шприц, снять зажим и медленно ввести молоко в желудок. 13.Зажать катетер большим и указательным пальцем правой руки на рас­стоянии 2-3 см от ротовой полости и быстрым движением извлечь из же­лудка. 14.Положить ребенка на правый бок с приподнятым головным концом. 15.Снять перчатки, сбросить их в контейнер и вымыть руки. Ис­пользованный инструментарий помес­тить в дезраствор.

Цель: местное воздействие лекарственных средств.

Показание: определяет врач

Оснащение: стерильные: пипетки, марлевые шарики, резиновые перчатки, лотки; антисептический раствор, лоток для использованного материала, флаконы с лекарственными растворами, емкость с горячей водой, емкости с дезинфицирующим средством.

Последовательность действий:

1. Прочитать название лекарственного средства.

2. Сообщить пациенту необходимую информацию о предстоящей процедуре.

3. При необходимости предварительно провести туалет носовых ходов, ушных раковин, наружного слухового прохода, глаз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 190; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.