Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль социального фактора в развитии и формировании личности




Роль биологического фактора в развитии и формировании личности.

Метод изучения школьной документации и учительских работ

Изучение письменных источников, отражающих работу воспитателей и отдельных учителей.

 

6. Понятие о личности, её развитии и формировании.

Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме человека.

Результат – становление человека как биологического вида и как социального существа.

Задача – сформировать личность.

Личность – 1) характеризуется таким уровнем психического развития, который позволяет ей сознательно управлять собственным поведением и деятельностью. (Рубинштейн). 2) целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности общения (Ядов).

Движущая сила – борьба противоречий.

Внутренние возникают на почве «несогласия с собой» и выражаются в индивидуальных побуждениях человека.

Внешние стимулируется силами извне, отношениями человека с другими людьми, обществом, природой.

Универсальные – противоречия между возникающими под влиянием объективных факторов потребностями человека и возможностями их удовлетворения.

 

Внутренние условия, влияющие на развитие – физиологические (развитие костной, мышечной, нервной систем и т.д.); психические (особенности ощущений, восприятия, представлений, памяти, темперамента, характера) критерии.

Наследственность: способности – индивидуально-психологические особенности, как условие успешного выполнения определённых видов деятельности; талант – яркое проявление способностей; врождённость – те особенности, приобретаемые ребёнком в период внутриутробного развития и ранние месяцы жизни.

 

 

Внешние (социальные) условия – условия материальной жизни, окружающая человека среда, начиная с семьи и заканчивая тем обществом, в котором находится человек.

Макрофакторы (космос, планета, мир, страна, общество, государство), которые влияют на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп людей, живущих в определенных странах;

Мезофакторы – условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку (этнос как фактор социализации); по месту и типу поселения, в котором они живут (регион, село, город, посёлок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидение, кино и др.);

Микрофакторы, к ним относятся те, которые оказывают непосредственное влияние на конкретных людей: семья, группы сверстников, микросоциум, организации, в которых осуществляется социальное воспитание – учебные, профессиональные, общественные и др.

Макросреда: политика, научно-технические факторы, демографические факторы, культура, природа, экономика.

Микросреда: дом, соседи, образовательные учреждения, семья, учреждения дополнительного образования, друзья.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 88; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.