Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста




Неравномерность физического развития оказывает влияние на поведение: часто излишне жестикулируют, движение порывисты, плохо координированы.

Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнедеятельность организма, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания.

Продолжается развитие НС. Возрастает роль сознания, улучшается контроль КБП над инстинктами и эмоциями. Процессы возбуждения все ещё преобладают над процессами торможения, поэтому характерна повышенная возбудимость.

Восприятие более целенаправленно, планомерно и организованно. Иногда отличается тонкостью и глубиной, а иногда поражает своей поверхностью. Неумение связывать восприятие окружающей жизни с учёным материалом.

Характерная черта внимания – специфическая избирательность. Но Легкая возбудимость, интерес к необычному, яркому часто становится причиной непроизвольного переключения внимания.

Происходят существенные сдвиги в мыслительной деятельности. Мышление становится более систематизированным, последовательным, зрелым. Улучшается способность к абстрактному мышлению, изменяется соотношение между конкретно-образным мышлением абстрактным в пользу последнего. Мышление приобретает критичность. Подросток стремится иметь своё мнение, склонения к спорам и возражениям. Такой возраст наиболее благоприятный для развития творческого мышления. Нужно постоянно предлагать решать проблемные задачи, сравнивать, выделять главное, находить сходные и отличительные черты, причинно-следственные зависимости.

В речи заметна тенденция к правильным определениям, логическим обоснованиям, доказательным рассуждениям. Чаще встречаются предложения со сложной синтаксической структурой, речь становится образной и выразительной.

Идёт интенсивное нравственное и социальное формирование личности.

Мировоззрение, нравственные идеалы, система оценочных суждений, моральные принципы ещё не приобрели устойчивость.

Чувства становятся преднамеренными и сильными. Особенно сильно проявляется гнев. Это период тяжелого кризиса: упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.

Одна из самых серьезных проблем – несогласованность убеждений, моральных идей и понятий с поступками, действиями, поведением.

Нравственные идеалы и моральные убеждения складываются под влиянием различных факторов.

Прогрессируют инфантилизм, безразличие, социальная незрелость.

Педагогам нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейшие и противоречивые условия реальной жизни. Ученик вполне способен понять аргументацию, убедиться в её обоснованности, согласится с разумными доводами. Демократизация школьной жизни, свободный выбор коллектива, занятий по душе, предметов для изучения, учебного заведения – все это создаёт благоприятные условия для самовыражения подростка, отстаивания значимых для него убеждений, взаимопонимания со сверстниками и взрослыми.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.