Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет длины общей нормали




Длина общей нормали – это длина прямой, касательной к основной окружности двух разноименных профилей нескольких охватываемых зубьев ZW.

Номинальная длина общей нормали:

а) для прямозубых колес внешнего зацепления

W * = (W + 0,684 x) m, (1)

б) для косозубых колес внешнего зацепления

W * = (W + Wy + 0,684 x) m, (2)

где W – длина общей нормали при m = 1мм для числа зубьев ZW;

x – коэффициент смещения исходного контура,

– поправка длины общей нормали.

Охватываемое число зубьев и W при измерении длины общей нормали зависят от числа зубьев колеса и могут быть определены по табл. 3.30.

В таблицу параметров заносят действительную длину общей нормали с отклонением: W = (W *ЕW ms), (3)

здесь ЕW ms – наименьшее отклонение средней длины общей нормали, мм.

Величину ЕW ms определяют двумя слагаемыми: ЕW ms = Е 1 + Е 2.

Первое слагаемое зависит от диаметра колеса, степени точности изготовления колеса и передачи, от вида сопряжения колес (табл. 2.7). Второе слагаемое зависит от величины допуска на радиальное биение зубчатого венца (табл. 2.8 и 2.9).

 

 

Таблица 2.6 – Длина общей нормали W цилиндрических колес при x = 0,

m = 1 мм, a =20о [3, c. 133]

Z ZW W Z ZW W Z ZW W
                 
    7,6184     13,7748     19,9311
  7,6324   13,7888   19,9452
  7,6464   13,8028   19,9592
  7,6604   13,8168   19,9732
      7,6744       13,8308         19,9872
  7,6884   13,8448   20,0012
  7,7024   13,8588   20,0152
  7,7165   13,8728   20,0292
  7,7305   13,8868   20,0432
                 
Окончание таблицы 2.6
          10,6966       16,8530       23,0093
  10,7106   16,8670   23,0233
  10,7246   16,8810   23,0373
  10,7386   16,8950   23,0513
  10,7526   16,9090   23,0653
  10,7666   16,9230   23,0794
  10,7806   16,9370   23,0934
  10,7946   16,9510   23,1074
  10,8086   16,9650   23,1214
      26,0875       29,1657       32,2438
  26,1015   29,1797   32,2558
  26,1165   29,1937   32,2718
  26,1295   29,2077   32,2858
  26,1435   29,2217   32,2998
  26,1575   29,2357   32,3139
  26,1755   29,2497   32,3279
  26,1855   29,2637   32,3419
  26,1995   29,2777   32,3559

 

 

Таблица 2.7 – Первое слагаемое Е 1 наименьшего отклонения средней длины

общей нормали [3, c. 133]

 

Степень точности Вид сопряжения     Делительный диаметр колеса, мм
    до 80   св. 80 до 125   св. 125 до 180   св. 180 до 250   св. 250 до 315   св. 315 до 400   св. 400 до 500
величина Е 1, мкм
    D                
                 
                 
      C                
                 
                 
                 
    В                
                 
                 
                 
                         

 

Таблица 2.8 – Второе слагаемое Е 2 наименьшего отклонения средней длины

общей нормали [3, c. 133]

Допуск на радиальное биение зубчатого венца, Fr, мкм
св. 25 до 32 св. 32 до 40 св. 40 до 50 св. 50 до 60 св. 60 до 80 св. 80 до 100 св. 100 до 125 св. 125 до 160 св. 160 до 200
Е 2, мкм
                 
                   

 

Таблица 2.9 – Допуск радиального биения зубчатого венца Fr, мкм [3, c. 133]

 

    Модуль, мм Степень точности изготовления колеса
     
Делительный диаметр колеса, мм
< 125 >125 < 400 >400 < 800 < 125 >125 < 400 >400 < 800 < 125 >125 < 400 >400 < 800
1,0…3,5                  
3,5…6,3                  
6,3…10,0                  

 

Величину действительной длины общей нормали, вычисленную по ф. (1), заносят в угловую таблицу параметров с допуском ТWm, который зависит от вида сопряжения, допуска на боковой зазор зубьев и допуска на радиальное биение зубчатого венца (табл. 2.10). Этот допуск записывают со знаком минус.

 

Таблица 2.10 – Допуск на среднюю длину общей нормали ТWm [3, c. 133]

 

Вид сопряжения   Допуск на боковой зазор Допуск на радиальное биение зубчатого венца, Fr, мкм
св. 25 до 32 св. 32 до 40 св. 40 до 50 св. 50 до 60 св. 60 до 80 св. 80 до 100 св. 100 до 125 св. 125 до 160
  Допуск на среднюю длину общей нормали ТWm, мкм
С c                
В b                

ПРИМЕР № 1.

Расчет длины общей нормали для прямозубого колеса:

Z = 42, m = 5 мм, x = 0, степень точности 8 – С, внешнее зацепление.

1) делительный диаметр равен: d = m . Z = 210 мм;

2) по табл. 2.6 определим охватываемое число зубьев ZW = 5;

3) из табл. 2.6: W =13,8728 мм;

4) по ф.(1) вычислим W *= (W + 0.684x) m =(13,8728 + 0,684.0) .5 =

= 69,364 мм;

5) по табл. 2.8 найдем Е 1 = 0,100 мм;

6) по табл. 2.9 определим допуск радиального биения Fr = 71мкм;

7) по табл. 2.8 найдем Е 2 = 0,018 мм при Fr = 71мкм;

8) вычислим наименьшее отклонение средней длины общей нормали:

ЕW ms = Е 1 + Е 2 = 0,100+0,018 = 0,118 мм;

9) по ф.(3) рассчитаем действительную длину общей нормали

W = (W * – ЕW ms) = 69,364 – 0,118 = 69,25 мм;

10) по табл. 2.10 определим допуск на среднюю длину общей нормали

ТWm = 0,090 мм.

Таким образом, во вторую часть таблицы параметров на чертеже цилиндрического прямозубого колеса запишем:

«Длина общей нормали W = 69,25 0,09».

 

Для косозубых и шевронных колес при вычислении длины общей нормали по ф. (2) и ф. (3) используют те же таблицы, что и для прямозубых колес, но расчет проводят для условного числа зубьев ZУ и вводят поправку длины общей нормали WУ .

Условное число зубьев вычисляют по зависимости: ZУ = Z.k.

Коэффициент “k” зависит от угла наклона зубьев (табл. 2.11). Как правило, условное число зубьев получается не целым, поэтому в расчет вводят поправку:

WУ = 0,0149 .(ZУ – Z*), (4)

где Z * – целая часть условного числа зубьев.

 

Таблица 2.11 – Значения коэффициента “k” [3, c.134]

β k β k β k
8о 1,0288 13о 1,0768 18о 1,1536
8о20’ 1,0309 13о20’ 1,0810 18о20’ 1,1598
8о40’ 1,0333 13о40’ 1,0853 18о40’ 1,1665
9о 1,0359 14о 1,0896 19о 1,1730
9о20’ 1,0388 14о20’ 1,0943 19о20’ 1,1797
9о40’ 1,0415 14о40’ 1,0991 19о40’ 1,1866
10о 1,0446 15о 1,1039 20о 1,1936
10о20’ 1,0477 15о20’ 1,1088 20о20’ 1,2010
10о40’ 1,0508 15о40’ 1,1139 20о40’ 1,2084
11о 1,0543 16о 1,1192 21о 1,2160
11о20’ 1,0577 16о20’ 1,1244 21о20’ 1,2239
11о40’ 1,0613 16о40’ 1,1300 21о40’ 1,2319
12о 1,0652 17о 1,1358 22о 1,2401
12о20’ 1,0688 17о20’ 1,1415 22о20’ 1,2485
12о40’ 1,0728 17о40’ 1,1475 22о40’ 1,2570

 

В остальном, расчет длины общей нормали и допуска на её величину для косозубых и шевронных колес не отличается от расчета для прямозубых колес.

пример № 2.

Вычисление длины общей нормали для косозубого цилиндрического колеса: Z = 42, m = 5 мм, x = 0, β = 14о 22, внешнее зацепление, степень точности 8 – С.

1. вычислим делительный диаметр колеса: d = m . Z / cos 14o22= 216,78мм;

2. по табл. 2.11 определим k = 1,0948 и Z У = k .Z = 1,0948 . 42=45,98;

3. по табл. 2.6 определим охватываемое число зубьев ZW = 6 и

W =16,8670 мм;

4. вычислим поправку WУ = 0,0149.(ZУ –Z *) = 0,0149.(45,98 – 45) = 0,0146 мм;

5. по ф.(2) рассчитаем номинальную длину общей нормали:

W * = (W + Wу + 0.684 x) m = (16,8670 + 0,0146 + 0).5 = 84,408мм;

6. по табл. 2.7 найдем Е 1 = 0,100 мм;

7. по табл. 2.9 определим допуск радиального биения Fr = 71 мкм;

8. по табл. 2.8 найдем Е 2 = 0,018 мм при Fr = 71 мкм;

9. вычислим наименьшее отклонение средней длины общей нормали :

ЕW ms = Е 1 + Е 2 = 0,100+0,018 = 0,118 мм;

10. по ф.(3) рассчитаем действительную длину общей нормали

W = (W* – ЕW ms) =(84,408 – 0,118) = 84,39 мм.

11. по табл. 2.10 определим допуск на среднюю длину общей нормали

ТWm = 0,090 мм.

Таким образом, во вторую часть таблицы параметров на чертеже цилиндрического косозубого (или шевронного) колеса запишем:

«Длина общей нормали W = 84,39 0,09».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 20756; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.