КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Барьеры восприятия в общении
Умения педагогического общения Качества личности учителя, значимые для продуктивного общения Функции общения •> информационная; •» самопрезентативная; •» социально-перцептивная. •> интерактивная; •*• аффективная; * Глубокое знание психологии другого человека (его ценностей, идеалов, направленности, потребностей, интересов, уровня притязаний). * Социальная установка на человека (аттракция). * Безусловное принятие ребенка — принцип предвосхищающего уважения. * Развитые внимательность, наблюдательность, память, мышление, интуиция, воображение. * Воспитанность эмоциональной сферы: умение сопереживать и сочувствовать — готовность к эмпатии. * Личностные черты и индивидуально-психологические особенности, определяющие общий рисунок поведения педагога при общении с другими людьми. * Самопознание и самооценка, педагогическая рефлексия (способствует умению правильно настраиваться на другого человека, выбирать соответствующий способ поведения). * Коммуникативные умения — умения вступать в общение, выбирать или создавать новые способы коммуникации, владение техникой общения. * Речевое развитие. * Педагогическая интуиция. ♦ Заставить слушать себя с интересом и вниманием. ♦ Слушать других со вниманием, интересом, участием, не отвлекаясь от собеседника. ♦ Сочетать в педагогической деятельности рациональное и эмоциональное, разум и чувства. •:* Создать атмосферу требовательности, доброжелательности и доверия. ♦ Сочетать воспитательные и учебные задачи. Эффект ореола — распространение общего оценочного впечатления о человеке на все его еще неизвестные личностные качества и свойства, действия и поступки. Ранее сложившееся представление мешает по-настоящему понять человека: «Она отличница и такая милая девочка, и я сомневаюсь, что она могла совершить столь дурной поступок».
Эффект первого впечатления — обусловленность восприятия и оценивания человека первым впечатлением о нем, которое может оказаться ошибочным. Эффект первичности — придание большого значения при восприятии и оценивании незнакомого воспитанника или группы той информации о нем (ней), которая поступила раньше: «Это ужасный класс, как вы согласились в нем работать!» Эффект новизны — придание большого значения более поздней информации при восприятии и оценивании знакомого человека. Эффект проекции — приписывание своих достоинств приятным воспитанникам или другим людям, и своих недостатков — неприятным. Эффект стереотипизации — использование в процессе межличностного восприятия устойчивого образа человека. Приводит к упрощению в познании человека, построению неточного образа другого, к возникновению предубеждения: «Он из неполной семьи? Наверняка хулиган и трудновоспитуемый». В общении очень важно правильно определить дистанцию между воспитателем и воспитанниками. Дистанция — форма выражения отношения. Стиль педагогического общения — индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога с воспитанниками. Конфликты в педагогической деятельности Конфликт — столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, выраженное в обострённой, жёсткой форме.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |