Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Барьеры восприятия в общении




Умения педагогического общения

Качества личности учителя, значимые для продуктивного общения

Функции общения

•> информационная;

•» самопрезентативная;

•» социально-перцептивная.


•> интерактивная; •*• аффективная;


* Глубокое знание психологии другого человека (его ценностей, идеалов, на­правленности, потребностей, интересов, уровня притязаний).

* Социальная установка на человека (аттракция).

* Безусловное принятие ребенка — принцип предвосхищающего уважения.

* Развитые внимательность, наблюдательность, память, мышление, интуиция, воображение.

* Воспитанность эмоциональной сферы: умение сопереживать и сочувство­вать — готовность к эмпатии.

* Личностные черты и индивидуально-психологические особенности, опре­деляющие общий рисунок поведения педагога при общении с другими людь­ми.

* Самопознание и самооценка, педагогическая рефлексия (способствует уме­нию правильно настраиваться на другого человека, выбирать соответствую­щий способ поведения).

* Коммуникативные умения — умения вступать в общение, выбирать или со­здавать новые способы коммуникации, владение техникой общения.

* Речевое развитие.

* Педагогическая интуиция.

♦ Заставить слушать себя с интересом и вниманием.


Слушать других со вниманием, интересом, участием, не отвлекаясь от собесед­ника.

♦ Сочетать в педагогической деятельности рациональное и эмоциональное, ра­зум и чувства.

•:* Создать атмосферу требовательности, доброжелательности и доверия.

♦ Сочетать воспитательные и учебные задачи.

Эффект ореола — распространение общего оценочного впечатления о человеке на все его еще неизвестные личностные качества и свойства, действия и поступ­ки. Ранее сложившееся представление мешает по-настоящему понять челове­ка: «Она отличница и такая милая девочка, и я сомневаюсь, что она могла совер­шить столь дурной поступок».

Эффект первого впечатления — обусловленность восприятия и оценивания человека первым впечатлением о нем, которое может оказаться ошибочным. Эффект первичности — придание большого значения при восприятии и оце­нивании незнакомого воспитанника или группы той информации о нем (ней), которая поступила раньше: «Это ужасный класс, как вы согласились в нем работать!»

Эффект новизны — придание большого значения более поздней информации при восприятии и оценивании знакомого человека.

Эффект проекции — приписывание своих достоинств приятным воспитанни­кам или другим людям, и своих недостатков — неприятным. Эффект стереотипизации — использование в процессе межличностного вос­приятия устойчивого образа человека. Приводит к упрощению в познании че­ловека, построению неточного образа другого, к возникновению предубеждения: «Он из неполной семьи? Наверняка хулиган и трудновоспитуемый».

В общении очень важно правильно определить дистанцию между воспита­телем и воспитанниками. Дистанция — форма выражения отношения.


 

Стиль педагогического общения — индивидуально-типологические осо­бенности взаимодействия педагога с воспитанниками.


Конфликты в педагогической деятельности

Конфликт — столкновение разнонаправленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, выраженное в обострённой, жёсткой форме.



 


 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.