Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разбор условной экономической ситуации




Тестовые задания

КТЗ 1

Предельная норма замещения:

а) всегда положительна;

б) показывает, от какого количества одного блага потребитель должен отказаться, чтобы приобрести дополнительную единицу другого блага и чтобы уровень общей полезности не изменился;

в) показывает отношение предельных полезностей товаров-субститутов;

г) отображает наклон линии бюджетного ограничения.

КТЗ 2

Спрос и предложение на бытовую технику формируются на рынке:

а) капитала;

б) недвижимости;

в) денег;

г) товаров и услуг;

д) труда

 

 

Представим, что на рынке существует олигополия четырех примерно одинаковых фирм: если все они продают продукцию по одной цене, то весь рынок делится поровну. Допустим также, что если все фирмы действуют одинаково, то кривая спроса каждой фирмы описывается следующим образом:

Цена    
Объем продаж    

Если же одна из фирм действует не согласованно, то ее кривая спроса такова:

Цена    
Объем продаж    

 

Рассмотрите возможные варианты поведения конкурентов, если только одна из фирм снизит цену до 9. Какой объем продукции ей удастся продать в зависимости от реакции конкурентов?

Ответ:

Для объяснения этого положения используют модель ломаной кривой спроса на продукцию олигополиста. Данная модель строится, исходя из предположения, что в отрасли действует несколько крупных независимых фирм, обладающих примерно одинаковой долей рынка определенного вида продукции и не осуществляющих согласованную ценовую политику. Допустим, что в настоящее время цена на продукцию одной из этих фирм равна Po, а объем выпуска продукции — Qо (точка О). Следует объяснить, как изменится график спроса на продукцию этого олигополиста при снижении и увеличении им цены на свою продукцию, исходя из поведения других фирм.

 

Рисунок 1. Ломаная кривая спроса на продукцию олигополиста

Из ломаной кривой спроса вытекают следующие важные выводы: Любое изменение цены олигополистом имеет для него отрицательные последствия. Если он повысит цену, то потеряет значительную часть покупателей на рынке (график спроса ОD2 отличается высокой эластичностью). Если снизит цену, то его продажи увеличатся незначительно, а возможно и снижение валовой выручки (график спроса OD1 характеризуется низкой эластичностью). Так, на рис.1 видно, что валовая выручка TR при уменьшении цены ниже уровня Ро сначала незначительно увеличивается при росте объема производства с Qо до Q1 (пока предельная выручка MR1 > 0), а затем при объеме выпуска Q > Q1 будет снижаться (предельная выручка становится отрицательной: MR1 < 0). В связи с этим существует относительная стабильность цен в условиях олигополии.

 

 

Список использованной литературы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.