Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения. 1. В чем особенности физического развития подростков и старших школьников?




 

1. В чем особенности физического развития подростков и старших школьников?

2. В чем заключается перестройка учебной деятельности подростков и ее влияние на психическое развитие?

3. Каково влияние труда на развитие личности подростков и старшин школьников?

4. Каковы особенности нравственного формирования личности подростка?

5. Чем учение и труд старшего школьника отличаются от учения и труда подростка?

6. Расскажите об основных направлениях развития личности в старшем школьном возрасте.

 

Практические задания

 

1. Понаблюдайте за проявлениями чувства взрослости у подростков и опишите эти проявления.

2. Выделите группу подростков, спаянных тесной дружбой, понаблюдайте за проявлениями их дружеских отношений, формами взаимопомощи.

3. Выделите (в зависимости от вашей специальности) 1—2 подростков, отличающихся заметным развитием музыкальных, конструктивно-технических, художественно-изобразительных, спортивных способностей. Опишите прояв­ления этих способностей, проследите связь их с интересами и склонностями, историю их развития, роль семьи, школы, внешкольных учреждений.

 

Раздел седьмой. ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

 

Как известно, XXV съезд КПСС уделилбольшее вниманиеделу обучения и воспитания молодого поколения, специальнопоставив вопрос о совершенствовании народного образования, улучшении работы нашей школы. Перед школой был поставлен целый ряд важных задач — задача комплексного подхода к вос­питанию, задача формирования у молодого поколения коммуни­стической идейности, активной жизненной позиции, единства слова и дела. Была поставлена задача повышения самостоятель­ности учащихся в обучении, формирования у них умения само­стоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стреми­тельном потоке научной и политической информации. Эти идеи получили реализацию в постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду» (1977).

Задачи советской педагогической психологии определяются задачами, поставленными XXV съездом КПСС и указанным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Педаго­гическая психология строится на основе общей психологии, изу­чающей общие закономерностипсихики человека, возрастной психологии, изучающей особенности психической деятельности развивающегося человека на разных возрастных этапах, и пере­довой практики обучения и воспитания.

 

Глава XXI. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.