Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответы и пояснения 2 страница




1. Вопреки мнению общественности строительство завода было начато.

2. В октябре был назначен новый заведующий кафедры.

3. Согласно постановлению суда ООО «Голубая лагуна» обязано выплатить гражданину Петрову А.А. денежную компенсацию.

4. Во избежание ошибок и разночтений прошу еще раз проверить текст документа.

 

89. Укажите предложение без речевого недочета.

1. Версия о самоубийстве осталась неподтвержденной.

2. Показания потерпевшего сыграли огромное значение для установления истины.

3. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которой направлены на насильственное изменение основ конституционного строя.

4. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

 

90. Дайте характеристику приведенному высказыванию.

Состоявшиеся переговоры будут содействовать делу укрепления международного сотрудничества.

1. афоризм

2. публицистический штамп

3. деловое клише

4. окказиональное выражение

 

91. Укажите грамматически неверный вариант.

1. Матильда и Гертруда Фишбах

2. Билл и Хиллари Клинтон

3. сёстры Джонс

4. муж и жена Джексон

 

92. В каком слове ударение поставлено неправильно?

1. возбужденО (дело)

2. осуждЕнный

3. средствА

4. приговОр

 

93. В каком слове ударение поставлено неправильно?

1. дебИтор

2. некрофилИя

3. граждАнство

4. обесцЕнение

 

 

94. В каком слове ударение поставлено неправильно?

1. нАнятый

2. фенОмен

3. увЕдомленный

4. принудИть

 

95. В каком слове ударение поставлено неправильно?

1. разместИт (3-е лицо)

2. укрАинский

3. растамОжение

4. премировАние

 

96. В каком слове ударение поставлено неправильно?

1. жАлюзи

2. экспЕрт

3. ходАтайство

4. договОр

 

97. Что не является элементом техники речи?

1. владение голосом

2. дикция

3. речевое дыхание

4. владение эмоциями

 

98. Указующий перст есть

1. жест-аффектор

2. жест-иллюстратор

3. жест-адаптер

4. жест-эмблема

 

99. Скрещенные на груди руки есть жест

1. ожидания

2. разочарования

3. отрицания

4. неуверенности

 

100. Собеседник прикрывает рот рукой во время разговора. Это скорее всего означает, что собеседник

1. полностью уверен в своей правоте

2. сомневается в чем-либо или чего-то недоговаривает

3. старается контролировать себя

4. очень расположен к вам

 

 

1. 4. Риторикой (гр. rhētorikē искусство говорить) с античных времен называют теорию и практику красноречия.

 

2. 3. Риторика зарождается в Древней Греции, в пору расцвета полисной демократии (середина I тысячелетия до н.э.). Именно тогда возникло убеждение, что человек не должен безропотно и бездумно подчиняться неким установлениям, – нужно найти для него убеждающие и воодушевляющие слова.

 

3. 1. Древнегреческий философ Сократ (469 – 399 гг. до н.э.) никогда не записывал свои тексты. Он предпочитал непосредственную беседу с людьми, которых философ побуждал к поиску истины искусно формулируемыми вопросами. В итоге собеседники Сократа начинали понимать, что знание, прежде казавшееся неопровержимым, вовсе не так бесспорно. Искусство извлекать скрытое знание с помощью наводящих вопросов получило название майевтики (гр. maieutike повивальное искусство). Происхождение термина связано с убеждением Сократа в том, что, помогая родится истине, он продолжал в сфере духа дело своей матери – повитухи Фенареты.

 

4. 2. Древнегреческий философ Платон (427 – 347 гг. до н.э.) в своих знаменитых диалогах формулирует первые риторические правила. Многие из них, бесспорно, заимствованы из речений Сократа, учеником которого был Платон. Так, в диалоге «Федр» Платон устами Сократа убеждает в необходимости сделать речь одушевленной и соразмерной: «Речь должна быть составлена словно живое существо: у нее должно быть тело с головой и с ногами, а туловище и конечности должны подходить друг к другу и соответствовать целому».

 

5. 4. Ученик Платона древнегреческий философ Аристотель Стагирит (384 – 322 гг. до н.э.) был учителем и воспитателем юного Александра Македонского. Перу Аристотеля принадлежит знаменитая «Риторика», в которой философ предложил свою типологию речей и технологию убеждения, а также обобщил свои изыскания и наблюдения в области психологии общения и стилистики.

 

6. 3. Софистами (гр. sophia мудрость) в Древней Греции поначалу называли мыслителей и мудрецов, позднее – платных учителей красноречия, ораторов, считавших, что для победы в споре хороши любые средства, в том числе софизмы (гр. sophisma хитрая выдумка) – видимые доказательства, словесные ухищрения, основанные на преднамеренном нарушении логических правил. Применение софизмов в речевой практике называется софистикой.

 

7. 2. Цицерон Марк Туллий (106 – 43 гг. до н.э) – римский политик и философ, выдающийся оратор. Знаменитый афоризм Цицерона «Poetae nascuntur, oratores fiunt» был взят на вооружение представителями различных риторических школ. Например, А.Ф. Кони в трактате «Искусство речи на суде» (1922) писал: «Наличие прирожденного таланта, как думают многие, вовсе не есть непременное условие, без которого нельзя сделаться оратором. Это признано еще в старой аксиоме, говорящей, что oratores fiunt. Талант облегчает задачу оратора, но его одного мало: нужны умственное развитие и уменье владеть словом, что достигается вдумчивым упражнением».

 

8. 1. Квинтилиан Марк Фабий (ок. 36 – ок. 100) – римский оратор и педагог, автор объемных «Риторических наставлений». Во время правления императора Веспасиана возглавил риторическую школу в Риме, где в течение 20 лет обучал юношей, получая жалованье из императорской казны.

 

9. 3. Иларион – киевский митрополит XI в., современник Ярослава Мудрого. Сведения об Иларионе чрезвычайно скудны. Как полагают исследователи, «Слово о законе и благодати» было написано между 1937 и 1050 гг., еще до поставления Илариона в митрополиты. Оно представляет собой торжественную богословско-политическую речь, прославляющую Русь, а также ее мудрых и христолюбивых правителей: «Похвалим же и мы по силе нашей малыми похвалами великое и чудное сотворившего – нашего учителя и наставника, великого кагана нашей земли Владимира… <...>. В одно время вся наша земля восславила Христа с Отцом и со Святым Духом. Тогда начал мрак идольский от нас отходить и зори благоверия явились. Тогда тьма бесослужения рассеялась, и слово евангельское землю нашу озарило…».

 

10. 2. Внук Ярослава Мудрого русский князь Владимир Мономах (1053 – 1125) имел репутацию образованного и благочестивого правителя. Написанное им в конце жизни «Поучение» – своего рода духовное завещание и наставление, пронизанное идеями добротолюбия и глубоким религиозным чувством. Владимир Мономах выступает ревнителем просвещения, труда, совестливого, христианского отношения к ближнему. Обращаясь к своим детям, он писал: «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь – как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран. Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее, прежде всего к церкви: пусть не застанет вас солнце в постели».

 

11. 2. «Домострой» представляет собой свод наставлений и правил, которым должен следовать благочестивый человек в частной и общественной жизни. Этот литературный памятник, тяготеющий к социально-бытовому красноречию, создавался на основе различных источников. Наиболее известная редакция «Домостроя» принадлежит священнику Сильвестру, жившему в первой половине XVI в.

 

12. 2. Первая русская рукописная «Риторика» была написана митрополитом Макарием предположительно в 20-х гг. XVII в. Учебник Макария написан в форме диалога учителя и ученика и рассматривает речевое произведение на этапах замысла и стилевого оформления. В 1699 г. текст «Риторики» Макария был расширен и дополнен М.И. Усачевым.

 

13. 4. Ломоносов Михаил Васильевич (1711 – 1765) – русский писатель, педагог, ученый. «Краткое руководство по риторике» было написано на русском языке, что вызвало недовольство в академических кругах. М.В. Ломоносову настоятельно советовали написать учебник на латинском языке, однако вместо этого в 1748 г. ученый выпускает более объемный общедоступный курс риторики – также написанный на русском языке. Риторические пособия М.В. Ломоносова пользовались огромным успехом у читающей публики и на долгое время определили развитие теории красноречия в России.

 

14. 1. Сперанский Михаил Михайлович (1777 – 1839) – русский общественный и государственный деятель, педагог. Пособие по риторике М.М. Сперанский написал еще в 1792 г., когда преподавал в петербургской Александро-Невской семинарии. Уже после смерти автора, в 1844 г., этот труд был издан под названием «Правила высшего красноречия». Особое внимание в учебнике уделено теории стиля и слога. «Слово, – писал М.М. Сперанский, – есть род картины, оно может быть превосходно в своей рисовке или в первом очертании. Но без красок картина будет мертва. Одно выражение может дать ему жизнь. Оно может украсить мысли низкие и ослабить высокие. Великие ораторы не по чему другому были велики, как только по выражению».

Н.Ф. Кошанский, К.П. Зеленецкий, П.Е. Георгиевский – авторы риторических трудов, издававших в первой половине XIX в.

 

15. 4. Говорящий никогда не добьется своих целей, если он не умеет считаться с целями, интересами и особенностями собеседника (аудитории). Говорящий тем вернее заручится расположением и вниманием собеседника, чем более предмет речи приближен к жизненно важным для собеседника темам и проблемам. Кроме того, оратор всегда должен помнить о том, что слушать труднее, чем говорить. В силу этого обстоятельства оратор не имеет права говорить быстро, невнятно, быть неубедительным в аргументации и поспешным в выводах.

 

16. 3. Действие этого закона достигается за счет четкого построения структуры речи. Д. Карнеги справедливо замечал, что речевое произведение – это «путешествие, маршрут которого должен быть нанесен на карту».

 

17. 2. Письменность является искусственной (т.е. созданной человеком для своих нужд) знаковой системой. К естественным знаковым системам относятся звучащее слово, интонация, тембр (сигнатура), язык тела (жесты, мимика, пластика), энергетический импульс.

 

18. 1. Существует пять разделов риторики, соответствующих пяти этапам работы над публичным выступлением:

1) инвенция (изобретение) – работа над замыслом и содержанием речи;

2) диспозиция (расположение) – работа над построением (композицией) речи;

3) элокуция (украшение) – воплощение мыслей в слова, выбор стилистических средств;

4) меморио (запоминание) – репетиция, вычитывание текста;

5) акцио (исполнение) – выступление перед публикой.

Инвенция, диспозиция и элокуция вместе образуют риторический канон – т.е. три обязательных этапа подготовки речевого произведения любого вида (устного или письменного).

 

19. 1. Классическая (строгая) хрия (гр. chréia, от chráō возвещаю) имеет восемь частей:

1) приступ – похвала лицу, которому принадлежит тематическое изречение или которое совершило достойный поступок, получивший отражение в речи;

2) парафразис (expositio) – разъяснение темы с выдвижением тезиса (гр. thesis) – положения, истинность которого должна быть доказана;

3) причина (actiologia) – доказательство правильности выдвинутого тезиса (это так, потому что…);

4) противное (amplificatio a contrario) – сопоставление выдвинутого тезиса с антитезисом (если нет, то…);

5) подобие (a simili) – подбираются сходные по внутренней логике с выдвинутым тезисом случай или положение вещей из любой другой сферы жизни, косвенно подтверждающие правильность тезиса;

6) пример (ab exemplo) – приводится пример, иллюстрирующий истинность тезиса;

7) свидетельство (a testimonio) – дается ссылка на авторитет или пример (можно аллегорический), относящийся к отдельным положениям речи или же к смыслу всей речи;

8) заключение (conclusio) – суждение вывода.

Хрия бывает свободной, например, в ней может отсутствовать приступ.

 

20. 4. Классическую (аристотелевскую) хрию называют прямой. В ее основе – метод дедукции (движение мысли от общего к частному). Схема прямого рассуждения: тезис – аргументы – выводы.

Искусственную (сократовскую) хрию называют обратной. В ее основе – метод индукции (движение мысли от частного к общему). Схема обратного рассуждения: постановка цели – накопление фактов – выводы, тезис.

 

21. 4. См. комментарий к заданию 19.

Парáбола (гр. parabolē сравнение, подобие) – иносказательный образ, тяготеющий одновременно к символу и притче.

22. 3. См. комментарий к заданию 19.

 

23. 2. Помимо закона тождества существуют и другие формально-логические законы, которые следует применять на этапе инвенции:

закон непротиворечия, согласно которому одному и тому же предмету в одно и то же время нельзя приписывать противоречащие свойства;

закон исключенного третьего, согласно которому одному и тому же предмету в одно и то же время можно приписывать любое свойство, либо отрицать его – третьего не дано;

закон достаточного основания, суть которого в том, что всякая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями и положениями, истинность которых подтверждена практикой.

 

24. 3. См. комментарий к заданию 23. Если Африкан Пигасов убежден в том, что нет убеждений, значит одна из этих противоречащих друг другу смысловых частей является ложной, а другая истинной.

 

25. 3. Лат. аrgumentum довод, основание.

 

26. 2. Бедность и отсталость России Л.Д. Троцкий объясняет рядом исторических и геополитических обстоятельств.

 

27. 3. Один из видов умозаключения называют силлогизмом (гр. syllogismos сосчитывание). Силлогизм состоит из двух суждений (посылок), из которых следует третье суждение (вывод); напр., все птицы имеют крылья, попугай – птица, следовательно, попугай имеет крылья.

Амплификация (лат. аmplificatio увеличение, распространение) – усиление довода путем нагнетания эпитетов, образов, стилистических фигур, а также развертывание положений или доводов аргумента. Ты меня измучил, все нервы мне истрепал, всю душу вымотал!

Эмфáза (гр. emphasis выразительность) – усиление эмоциональной выразительности и напряженности речи, выделение какого-либо ее элемента посредством интонации, синтаксической позиции и т.п. Головой, головой надо было думать! Здесь эмфаза создается повторением слова. Также эмфазой называют троп, представляющий собой употребление слова в суженном значении. Отпусти меня, будь человеком! Т.е. будь милосердным человеком.

28. 1. Примером энтимемы можно назвать следующий силлогизм: Злаки цветут колосками, следовательно, бамбук цветет колосками. Здесь отсутствует (но подразумевается) посылка бамбук – злак. Силлогизм, в котором каждая из посылок представляет собой энтимему, называется эпихейремой. Для обозначения сложного силлогизма, представляющего собой конечное заключение, выведенное из ряда посылок без промежуточных заключений, пользуются термином сóрит (гр. sorit куча).

Антонимы (гр. anti против + onyma имя) – слова, имеющие противоположные значения; напр., тяжелый – легкий.

Аппликация (лат. аpplicatio прикладывание) – стилистический прием, включение в текст речи общеизвестного выражения (пословицы, прозаического или поэтического отрывка и т.п.)

Догма (гр. dogma мнение) – положение, принимаемое за непреложную истину, признаваемое бесспорным и неизменным без доказательства.

 

29. 1. Помимо гомерической возможна восходящая последовательность, при которой доводы располагаются друг за другом по мере их усиления. Следует избегать нисходящей последовательности, поскольку лучше всего запоминается последний довод. Он же менее других застрахован от критики.

 

30. 3. Демагогия (гр. dēmagōgia) – использование преднамеренного искажения фактов, красивых, но лживых обещаний, лести для достижения своих целей, напр. для привлечения людей на свою сторону. Один из основных элементов софистики – см. комментарий к заданию 6.

 

31. 1. Пример как иллюстрация мысли является ключевым элементом аргументации. Выявление умолчания, сведение к абсурду и ловля на слове являются элементами контраргументации, причем ловля на слове является приемом софистической контраргументации.

 

32. 1. Схема, топ и редукция образуют смысловые части аргумента. Топ (гр. topos место) – универсальная идея, на которой базируется аргумент. Топы делятся на внешние (отложившиеся в культуре смысловые единства, которые могут образовывать суждение; напр., истина / справедливость) и внутренние (отношения смысловых категорий, с помощью которых связываются части внешних топов; напр., целое больше части). Редукция (лат. reductio сокращение) – сведение смысла к значению топа.

 

33. 3. Пример дедуктивного умозаключения приведен в комментариях к заданию 27.

 

34. 4. Модальное суждение указывает на способ осуществления и актуализации. Суждение Сильвии Чиз устанавливает причинность и вероятность. Такая модальность называется алетической. Темпоральная модальность делает акцент на временное упорядочение: «Когда бьет последний час, не время подводить стрелки» (Веслав Брудзиньский). Аксиологическая модальность предполагает оценочность: «Лучше выбирать виноватых, чем разыскивать» (Марсель Паньоль). Реляционное суждение квалифицирует отношения, в которых находятся предметы: «Ни один пьяный матрос не тратит деньги так быстро, как трезвый конгрессмен». Атрибутивные суждения характеризуют качества и свойства предметов: «У счастливых цифр много нулей» (утвердительное); «Без повторений нет глубины» (Григорий Ландау) (отрицательное).

35. 2. Аксиологичекая цель предполагает оценку предмета или явления. Зигмунд Фрейд дает яркую и нелицеприятную, глубоко прочувствованную, личную оценку состояния культуры.

Ассертивная цель достигается за счет констатации фактов, сообщения объективных данных, декларативная – путем заявления о намерениях и действиях, директивная – императивным побуждением адресата к действию.

 

36. 6. Топика как теория топов – «общих мест» (см. о них в комментарии к заданию 32) создавалась еще античными авторами. Топика отражает общие законы мышления, она позволяет разработать идею, выстроить аргументацию. По сей день нет единого мнения о количестве универсальных смысловых моделей. Аристотель приводит перечень 38 топов, Цицерон – 16. Н.Ф. Кошанский выделяет 24 топа.

Гомилетика – раздел богословского красноречия, искусство церковной проповеди.

 

37. 4. Топ «свойство» предполагает обособление предмета через выявление его характерных качеств.

Топ «обстоятельство» указывает на место, время, условия, «род и вид» позволяет рассмотреть один и тот же предмет как родовое понятие по отношению к видовому и как видовое по отношению к родовому. Универсальные свойства топа «целое – части» заключаются в том, что любой предмет может быть рассмотрен как часть по отношению к целому и как целое по отношению к части. Например, топика есть часть риторики. Риторика в свою очередь является частью словесности.

 

38. 3. А.Ф. Кони сопоставляет два рода судебных дел и свидетельских показаний.

 

39. 3. Дефиниция есть логическая операция, раскрывающая содержание понятия. Ясно определить предмет, т. е. указать его «род» и специфическое видовое отличие от других предметов того же рода, – значит, обеспечить речевому произведению половину успеха. Х. Ортега-и-Гассет в малом текстовом объеме пытается дать определения сразу нескольким понятиям («толпа», «масса», «меньшинство»).

 

40. 1. Лат. discursus рассуждать. Дúскурс включает в себя четыре вида поведения:

– вербальное (собственно слово);

– акустическое (громкость и тембр голоса);

– жестово-мимическое (язык тела);

– пространственное (как близко друг к другу находятся собеседники).

Вместе с обстановкой дискурс образует речевое событие.

 

41. 4. Тип дискурса определяется речевым намерением. Говорящий обязан хорошо понимать цель речевого действия. Помимо ритуального можно выделить следующие типы дискурса:

информирующий (цель – сообщение информации);

аргументирующий (цель – доказать свое мнение);

агитирующий (цель – побудить к действию);

эвристический (цель – обсудить проблему, найти выход);

гедонистический (цель – развлечь, доставить удовольствие);

художественный (цель – выразить и возбудить эмоции).

В одном типе дискурса нередко соединяются сразу несколько целей.

42. 3. Автор наставляет отрока, как тому надлежит вести себя за столом, побуждает его к благочинию и опрятности.

 

43. 2. В диалогической (свернутой) речи огромную роль играет контекст – то, что напрямую не называется, но подразумевается участниками разговора. Этим диалог (гр. dialogos беседа) отличается от монологической (развернутой) речи, в которой неречевая информация используется слабо.

Компилятивный (лат. compilatio ограбление) – несамостоятельный, составленный путем заимствовании чужих текстов.

Компаративный (лат. comparativus сравнительный) – сравнительно-исторический (о методе исследования).

Коммутативный (лат. commutare менять) – переместительный.

 

44. 3. Провокационная (лат. provocatio подстрекательство) речь имеет целью побуждение собеседника к действию или получение некой информации, которой собеседник не спешит делиться. Существует две основные модели провокации:

1) Утверждение по форме и вопрос по существу.

2) Вопрос по форме и утверждение (или побуждение) по существу.

Таким образом, в основе провокации – вопросительная конструкция, явная или скрытая.

 

45. 1. Одной из самых распространенных является следующая классификация речей:

Род Вид
академическая лекция доклад обзор и т. п.
судебная обвинительная защитительная
социально-политическая парламентская митинговая патриотическая дипломатическая инаугурационная и т. п.
социально-бытовая юбилейная приветственная застольная надгробная и т. п.
богословская проповедь

 

46. 3. См. комментарий к заданию 18.

 

47. 3. Клáузула (лат. clausula заключение) как правило несет в себе особую смысловую нагрузку, в ней сосредоточен основной пафос.

Катахрéза (гр. katachrēsis злоупотребление) сочетание семантически противоречащих друг другу, но не контрастных слов, выражений; напр., малиновый звон, красные чернила.

Кáуза (лат. causa причина) – одно из названий третьей части строгой хрии – см. комментарий к заданию 19.

Контровéрза (лат. controversia спор) – разногласие, спорный вопрос. В древнеримских школах так называли тему, дававшуюся ученикам для упражнений в красноречии.

 

48. 6. См. комментарий к заданию 18.

 

49. 2. В. Смолярчук выдвигает тезис («Речи А.Ф. Кони свидетельствуют о его выдающемся ораторском таланте») и доказывает его.

Диспозиция предлагает следующую типологию речевых произведений:

1) Описание – в нем раскрываются признаки предметов, их связи, живописуется некая картина;

2) Повествование – в нем говорится о событиях, протекающих во времени. Примета повествования – наличие сюжета, действующих лиц.

3) Рассуждение – в нем формулируется определенное мнение, которое нужно доказать как справедливое или опровергнуть как ложное (подробнее см. комментарий к заданиям 19 – 34).

 

50. 1. А.И. Тургенев повествует о событиях, происходивших с ним во время работы в Ватиканском архиве.

 

51. 1. Классическая схема повествования:

1) Пролог – авторское суждение о предмете темы.

2) Экспозиция – вводные картины, характеризующие место, время действия; первое знакомство с действующими лицами.

3) Завязка – начальный момент фабулы, конфликта. Фабула (лат. fabula рассказ) есть повествование о событиях. С помощью фабульных приемов оратор стимулирует интерес слушателей. Нередко термины «фабула» и «сюжет» рассматриваются как синонимичные. Однако сюжетом (фр. sujet предмет уместнее назвать сами события, о которых ведется повествование. Фабула может отличаться от сюжета субъектом, мотивировкой или порядком повествования. Например, в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (1840) о событиях рассказывается не в той последовательности, в какой они происходили в жизни героев.

4) Развитие действия – дальнейшие повороты и хитросплетения фабулы.

5) Кульминация – самый напряженный момент конфликта. Его острота достигает предела.

6) Развязка – разрешение конфликта, нередко – неожиданное.

7) Эпилог – послесловие о событиях, авторское резюме.

 

52. 2. Развернутость суждений противопоказана анекдоту. Публика не любит, когда ей объясняют смысл прозвучавшей шутки.

 

53. 4. Риторический этос (гр. ethos характер, нрав) характеризует систему нравственных представлений, на которой базируется оратор. Чем более аудитория убеждается в справедливости, доброжелательности и человечности позиции оратора, тем с большим доверием она к нему относится.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 9430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.