Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа № 24




Опыт №6. Получение этилбензоата

Опыт № 5.Получение лимоннокислого кальция

В пробирку внести 2 капли лимонной кислоты, 2-3 капли раствора гидроксида аммония до нейтральной реакции на лакмус. Затем добавить 2 капли раствора хлорида кальция и осторожно нагреть на водяной бане. При кипячении выпадает осадок цитрата кальция.

Уравнение реакции Условия опыта Наблюдения
       

В пробирку внести несколько кристаллов бензойной кислоты, прибавьте 4 капли этилсерной кислоты. Содержание пробирки сильно встряхивают, осторожно нагревают до кипения. Полученную. Бесцветную жидкость влейте в пробирку с холодной водой. Понюхайте. Ощущается характерный запах этилбензоата.

Уравнение реакции Условия опыта Наблюдения
H3C ‑ СН2 – О – SO3H Этилсерная кислота      

Сделать вывод по работе: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата выполнения:___________ ФИО студента ___________________________________

Подпись преподавателя ____________________________________________________________

Тема: Исследование свойств моносахаридов

Цель:

a изучение на практике восстановительных свойств моносахаридов;

a приобретение практических умений по проведению качественных реакций на глюкозу и фруктозу;

a качественное обнаружение глюкозы и фруктозы в меде.

Обеспечение:

Оборудование: электрическая плитка, водяная баня, штатив с пробирками, пробиркодержатель, стеклянная палочка.

Реактивы: дистиллированная вода, растворы глюкозы, фруктозы, нитрата серебра, гидроксида аммония, реактив Фелинга, реактив Селиванова, мёд.

Теоретические положения:

Углеводы (сахариды) – биоорганические соединения, которые по своему химическому строению являются альдегидо- и кетопроизводными многоатомных спиртов.

Моносахариды – самые простые углеводы, молекулы которых не способны расщепляться при гидролизе на более простые вещества.

Моносахариды существуют в открытой (ациклической) и полуацетальной (циклической) формах. Моносахариды находятся в таутомерном равновесии со своей циклической формой. Примеры моносахаридов: глюкоза, фруктоза, галактоза, манноза (гексозы), рибоза, дезоксирибоза, ксилоза, арабиноза (пентозы).

Глюкоза – альдегидоспирт – восстанавливающий моносахарид (окисляется реактивом Фелинга в мягких условиях с образованием глюконовой кислоты). Аналитический эффект реакции: образование кирпично-красного осадка оксида меди (І). Условия: нагревание, слабощелочная среда.

Реактив Фелинга

Фруктоза – кетоспирт (кетоза) – невосстанавливающий моносахарид. Не окисляется реактивом Фелинга (остается синяя окраска реактива даже после нагревания).

Качественная реакция на фруктозу (реакция Селиванова) – с резорцином в кислой среде. Аналитический эффект реакции: появление красного окрашивания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.