Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия маркетинга на различных этапах ЖЦТ




Виды ЖЦТ

Маркетинг ЖЦТ

Этапы разработки товара

Товарная стратегия. Разработка нового товара.

Товарная политика фирмы – это комплекс базовых решений по выводу на рынок нового товара, сохранению старого товара и изменению ассортимента.

Причина устаревания и обновления товара:

- научно-технический прогресс

- изменение культуры потребления

- изменение социальных установок

- совершенствование государственных стандартов

- конкуренция

- усталость потребителя от старых товаров

 

К товарным стратегиям, определяющим развитие товара относятся:

1) вариация продукта, т.е. изменение прежних свойств товара

2) дифференцирование, т.е. изменение свойств при условии сохранения старых товаров на рынке

3) диверсификация продукции

4) выпуск нового товара, не связанного с основным производством, свойственно для крупных предприятий

 

1.

Принятие решения о продаже
Технологический И отбор идей – разработка технологии – опытное пр-во

2.Экономическая Д обоснование инвестиций, калькуляция расходов,

Е расчет себестоимости, цены, прибыль

3.Маркетинговая Я анализ рынка – продвижение товара – пробный маркетинг

 

 

Разработка идеи имеет 4 уровня:

1. Замысел (кому и зачем нужен товар, какие потребности он удовлетворяет)

2. Реальное исполнение (качество, полезность, оформление, марка, упаковка)

3. Упрощение (возможность снизить цену за счет уменьшения набора средств)

4. Подкрепление (оценка надежности, срок службы, комплексность, дополнительные услуги

 

Жизненные цикл товара – это время с момента выхода товара на рынок (иногда с момента разработки товара) до ухода с рынка.

Основные критерии выделения стадий ЖЦТ:

1. Товарооборот

2. Товарные запасы

3. Издержки

4. Цена

5. Прибыль (объем, темпы направления развития)

 

Классический вариант жизненного цикла товаров состоит их 4 этапов.

       
 
V продаж  
   
 

 


t
I II III IV

 

I. Внедрение – период медленного увеличения объема продаж, прибыль отсутствует, конкуренты отсутствуют, большие затраты на маркетинг

II. Рост – признание быстрого признания товара потребителями, получение прибыли. Затраты на маркетинг сокращаются, появляются первые конкуренты

III. Зрелость – темпы роста объема продаж замедляются, прибыль стабилизируется, количество конкурентов увеличивается, затраты на маркетинг растут

IV. Спад – снижение объемов продаж, уменьшается прибыль

 

1. Кривая роста - резкое падение – зрелость. Характерна для бытовых приборов

 

 
 

 

 


 

2. Кривая с повторным циклом. Характерна для лекарственных препаратов.

 

 
 

 


3. Гребешковая. Данная кривая обусловливается открытием новых характериестик товаров, способов его использования и появления новых потребителей.

 

 
 

 

 


4. «Бум». Характерная для модных товаров.

 
 

 

 


I. Основная задача фирмы – это глубокое проникновение на рынок. Учитывая только цену и продвижение, возможно 4 альтернативные стратегии:

1. Стратегия быстрого снятия сливок, т.е. усиленное продвижение и высокая цена.

2. Медленное снятие сливок - умеренное продвижение, высокая цена.

3. Стратегия быстрого проникновения на рынок.

4. Стратегия медленного проникновения на рынок

 

II. Задачей фирмы является укрепление существующего положения и расширения своих границ.

1. Улучшение качества товара

2. Выпуск новых моделей

3. Выход на новые сегменты рынка

4. Расширение существующих и поиск новых каналов сбыта

 

III. Основной задачей является получение максимально возможной прибыли от продаж и защиты доли рынка.

1. Борьба за место в лидирующей тройке на рынке и получение прибыли, т.е. получение прибыли от больших объемов сбыта и низких издержек

2. Занятие ниши на рынке, получение прибыли от высоких наценок

Эти стратегии базируются на модификации либо рынка, либо продукта, либо комплекса маркетинга в целом. Для ряда специфических товаров на стадии зрелости может быть использована стратегия убить товар на стадии зрелости» с целью сохранить рынок для нового товара.

 

IV. Минимизировать издержки. Используются:

1. Увеличение инвестиций с целью захвата лидерства

2. Сохранить определенный уровень капиталовложений до прояснения рыночной ситуации

3. Избирательное сокращение инвестиций. Отказ от наименее прибыльных потребителей и концентрация в прибыльных нишах

4. Отказ от инвестиций с целью быстрого получения денежных средств

5. Отказ от производства товара и продажа основных средств с наибольшей выгодой

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.