КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экспресс-диагностика письменной речи младших школьников
Горошины Серия 6. Исследование связной речи Максимально — 100 баллов
1. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Снеговик и заяц» (4 картинки) или по другой серии из 3-4 картин. Максимально — 50 баллов Инструкция: Посмотри на эти картинки, расставь их по порядку и составь рассказ. Оценка проводится по трем критериям: А. Критерий смысловой целостности: 20 баллов рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья. 15 баллов допускаются незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих элементов. 5 баллов выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, либо рассказ не завершен. 0 баллов отсутствие описания ситуации. Б. Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 20 баллов рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств. 15 балл рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления. 5 баллов наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств. 0 баллов рассказ не оформлен. В. Критерий самостоятельности выполнения задания: 10 баллов самостоятельно разложены картинки и составлен рассказ. 5 баллов картинки разложены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно. 2,5 балла раскладывание картинок с помощью логопеда и составление рассказа по наводящим вопросам. 0 баллов задание невозможно даже при наличии помощи.
2. Пересказ прослушанного рассказа. Максимально — 50 баллов Инструкция: Сейчас я прочитаю тебе небольшой рассказ. Послушай, запомни и перескажи его по памяти. по И.Н. Садовниковой В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся. Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха. Оценка проводится по тем же трем критериям, что и для рассказа по серии картинок: А. Критерий смысловой целостности: 20 баллов пересказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья. 15 баллов незначительные искажения ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих элементов. 5 баллов выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, рассказ не завершен, дополнен посторонней информацией. 0 баллов невыполнение. Б. Критерий лексико-грамматического оформления высказывания: 20 баллов пересказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств. 15 баллов пересказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичность поиска слов, неточности словоупотребления. 5 баллов наблюдаются аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств. 0 баллов пересказ не составлен. В. Критерий самостоятельности выполнения задания: 10 баллов самостоятельный пересказ после первого предъявления. 5 баллов пересказ с минимальной помощью (1—2 вопроса) или после повторного прочтения. 2,5 балла пересказ по наводящим вопросам. 0 баллов задание не выполнено даже с помощью. Баллы, начисленные по каждому критерию, суммируются, затем высчитывается количество баллов за всю серию. Из показателей всех серий складывается индивидуальный речевой профиль ребенка с нарушением устной речи (с. 83-84). Он заполняется на каждого младшего школьника, зачисленного на логопункт и на всю группу с указанием среднего показателя по каждой серии.
Индивидуальный речевой профиль ребенка с ОНР [6] Н — начало года С — середина года К — конец года
1 — звукопроизношение 4 — словарь 2 — фонематическое восприятие 5 — грамматический строй 3 — слоговая структура 6 — связная речь
Н — начало года С — середина года К — конец года 1 — звукопроизношение 4 — словарь 2 — фонематическое восприятие 5 — грамматический строй 3 — слоговая структура 6 — связная речь 1. Слуховой и зрительный диктант. 10 баллов правильное и точное воспроизведение текста. 8 баллов наличие только орфографических ошибок. 6 баллов 1—2 дисграфические ошибки, орфографические ошибки. 4 балла 3—5 дисграфических ошибок, орфографические ошибки. 2 балла 6 и более дисграфических ошибок, орфографические ошибки. 0 баллов текст не воспроизведен. 2. Изложение. Оценивается по двум критериям. А. Смысловая целостность: 10 баллов рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности. 8 баллов смысловые звенья воспроизведены с незначительными сокращениями. 6 баллов неправильное воспроизведение причинно-следственных связей или отсутствие связующих звеньев. 4 балла выпадение отдельных смысловых звеньев. 2 балла существенно искажен смысл или рассказ не завершен. 0 баллов текст не воспроизведен. Б. Лексико-грамматическое оформление: 10 баллов правильное и точное воспроизведение текста без ошибок. 8 баллов наличие только орфографических ошибок. 6 баллов 1—2 дисграфические ошибки, орфографические ошибки. 4 балла 3—5 дисграфических ошибок, орфографические ошибки. 2 балла 6 и более дисграфических ошибок, орфографические ошибки. 0 баллов текст не воспроизведен. По результатам мониторинга логопед заполняет протоколы отслеживания динамики состояния письма на каждого ребенка и на всю группу.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |