Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка решений по позиционированию товара




СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА И ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО РЫНКА

Каждая фирма своей основной задачей считает выявление наиболее привлекательных сегментов рынка, т.е. целевого рынка. Он является рыночной целью фирмы. Именно, ориентируясь на целевой рынок, фирма разрабатывает комплекс маркетинга.

При сегментировании рынка необходимо выбрать наиболее важные 2-4 признака, которыми пользуются при сегментации потребительских рынков:

¨ географический;

¨ демографический;

¨ психографический;

¨ поведенческий;

¨ экономический (доходы).

По данным сегментации выбрать целевой сегмент (сегменты) рынка, на который фирма предполагает выйти со своим товаром (услугой). Пример -
рис. 1, 2.

Сделать вывод о том, какая стратегия охвата рынка Вами будет в дальнейшем использована:

¨ недифференцированный маркетинг;

¨ дифференцированный маркетинг;

¨ концентрированный маркетинг.

Принятые Вами решения о позиционировании товара (услуги), должны обеспечить ему конкурентное положение на рынке. Решив, на каком сегменте рынка выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент.

Позиционирование включает комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям нужно внушить, что речь идет о товаре, созданном специально для них. Ведь потребитель оценивает товар с точки зрения его отличительных преиму

 

 

РОД ДОХОДЫ, в долл.
ЗАНЯТИЙ < 500 500-1000 1000-3000 > 3000
Лица умственного труда и технические специалисты                        
Государственные служащие и управляющие                        
Руководители среднего звена                          
Продавцы и мелкие служащие                        
Студенты                          
Рабочие                          
Домохозяйки                          
      до 15 15-25 25-45 > до 15 15-25 25-45 >    
  Возраст, лет

 

Рис. 1. Результаты сегментации рынка г. Санкт-Петербурга.

  - целевой рынок.

Рис. 2. Сегментация по трем По территориальному расположению

переменным

 

С.-Петербург С.-Петербург Северо-

+

область Западный

 

регион

 

 

       
 
   
 

 


От 45 и более По

 

воз-

рас-

ту

 


От 25 до 45 лет

     
   
 
 

 

 


От 15 до 25 лет

 
 

 

 


От 3 до 15 лет

 

От 3000 т.р. в месяц и более


От 1000 до 3000 т.р. в месяц

       
 
   
 


От 500 до 1000 т.р. в месяц По уровню

доходов

До 500 т.р. в месяц

- целевой рынок


ществ над товарами конкурентов, способности удовлетворять специфические нужды и потребности.

Решения о позиционировании могут быть приняты:

¨ на базе преимуществ товара; его отличительных свойств;

¨ на основе удовлетворения специфических потребностей или специального использования;

¨ на основе особо быстрых сроков изготовления и доставки, обусловленных приближенностью к потребителю;

¨ на основе возможности учета при производстве изделия разнообразных пожеланий заказчика;

¨ на основе более низкой цены, которую Вы предлагаете в связи с наличием особой технологии производства изделия;

¨ на базе более эффективного обслуживания и т.д.

Основой выбора той или иной цели маркетинга является принцип дифференциальных преимуществ. Что означает, предлагать потребителю то, что он хочет и чего не может купить в другом месте. И для этого свойства предлагаемого Вашей фирмой товара - в широком смысле - должны быть трудно поддающимися имитации для конкурентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.