Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследование фармацевтического рынка




Организационно-хозяйственная структура. Финансово-хозяйственная деятельность компании Светоч

Компания Светоч на рынке г. Хабаровска с 1994 г., основной вид деятельности обеспечение региона медицинскими препаратами (фармацевтические и парафармацевтические, изделия медицинского назначения).

Миссия: обеспечение населения социально-значимым товаром – лекарствами и изделиями медицинского назначения с целью обеспечить здоровье нации, формирование здорового образа жизни путем укрепления организма, профилактики заболеваний.

Задачи:

- прибыль позволяет компании стремиться обеспечить оптимальный уровень доходов, как основу существования и развития компании и создание достойных условий для специалистов фирмы;

- потребитель обеспечивается товарами высокого качества, безопасности, эффективности с предоставлением оптимального сервиса обслуживания;

- человеческие ресурсы. Создание условий для инициативы, ответственности, психологического комфорта служащим компании. Сохранение индивидуальности работника.

Гражданская ответственность: менеджмент компании признает и осознает ответственность, за обеспечение населения безопасными лекарственными препаратами, обеспечивающими эффективное лечение. Обязанность помощи наиболее нуждающимся слоям населения путем бесплатного обеспечения, благотворительности. Это отношение к домам ветеранов, больницам. Сотрудничество с обществом – основа успеха компании.

Организационная структура Рис 2.1.

 

 

Отчет о прибылях и убытках компании 1997 г.(1996г.)

Таблица.2

 

Показатели 1997 г. 1996 г.
Выручка 20788783,5 7875866,0
Прибыль от реализации 947325,5 565304,5
Прибыль отчетного периода 781246,4 513225,5
Чистая прибыль 347325,5 137251,3

 

Структура капитала

Таблица 3

 

Показатели 1997 г. Норма
Финансовая независимость 0,05 0,5
Обеспечение подвижности 0,55  
Ликвидность общая 0,96  
Ликвидность текущая 0,5 1,7
Ликвидность быстрая 0,4  
Абсолютная ликвидность 0,036 0,1

 

Рентабельность

Таблица 4

 

Показатели 1996 г. 1997 г.
Рентабельность общая 18,5% 11,8%
Рентабельность активов (капитала) 4,95% 5,2%
Рентабельность продаж (норма прибыли) 1,7% 1,7%
Рентабельность собственного капитала 44,5% 89,6%
Рентабельность основного капитала 84,9% 58,8%
Деловая активность (К1) 2,84 3,13
Коэффициент объема продаж к основному капиталу (К2) 4,86 3,51
Коэффициент оборачиваемости капитала (К3) 3,02 3,44
Коэффициент издержек (К4) 0,98 0,96
Отдача капитала 4,95% 5,2%
Запас финансовой прочности
  2,6% 10%
Оборот запасов в днях
  1996 г. 1997 г.
     
       

 

Из расчета структуры капитала следует, что компания вышла за пределы финансовой устойчивости, платежеспособность крайне низка. В данной ситуации возможен риск банкротства. Улучшение положения возможно за счет снижения издержек, возвращения дебиторской задолженности, возвращения кредиторской задолженности поставщикам.

Рентабельность капитала хоть и снизилась в 1997 году, осталась достаточно высокой, вместе с тем отдача капитала из-за налогов составляет меньший процент – 5.2%, однако динамика по сравнению с 1996 г. имеется, что говорит о возросшем спросе на продукцию компании. Показатели деловой активности свидетельствуют о более эффективном использовании средств в 1997 году, и активизации коммерческой деятельности К3. Имеет место, хоть и недостаточное, но улучшение уровня рентабельности и конкурентоспособности (К4).

Анализ коэффициентов оценки эффективности фирмы Таблица.5

 

Коэффициент Показатель Сравнительный показатель
Низкий Средний Высокий
К1 0,95 Н 2,07 2,76 5,09
К2 1,7 С 0,59 1,68 3,09
К3 10,1 С 2,17 6,32 10,54
К4 11,3 С 2,3 6,97 13,4
К5 5,14 Х 2,81 3,65 4,74
К6 6,77 Х 3,09 4,53 5,7

 

Данные показатели (таблица 2.4.) относят компанию к категории с низкой платежеспособностью. Показатели К2 – К6 свидетельствуют о средней эффективности финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Таким образом, анализ финансовой деятельности фирмы, выявил проблему платежеспособности фирмы. Необходимо изменение структуры капитала.

 

Анализ фармацевтического рынка г. Хабаровска

В силу молодости отечественного фармацевтического рынка, в России только начинает возникать потребность в его детальном изучении. Если три-четыре года назад многие компании могли позволить себе осваивать его на ощупь, то сегодня возникает потребность четко знать, какую дорогу выбрать и как по ней двигаться. Освоение фармацевтического рынка процесс – недешевый и каждая ошибка оборачивается серьезными издержками. Изучение рынка, его анализ и выявление основных направлений развития – важная задача аналитических служб коммерческих структур.

В настоящее время сложилась благоприятная конъюнктура фармацевтического рынка России (подъем за 1997 г. на 30 %). Мировые и отечественные фирмы производители, дистрибьюторы, ведут активную конкурентную борьбу на рынке. Политика компании используемая в начале 90х годов:

· расширение ассортимента

· ценовая политика.

Сегодня эта политика не обеспечивает успех в полном объеме. Компания "Светоч" в данной ситуации провела совместно с консалтинговой фирмой "Фактор успеха" исследование фармацевтического рынка. Перед исследованием ставились следующие задачи:

· определение и анализ основных параметров производства и импорта фармацевтических препаратов на Российском рынке;

· анализ фирм производителей, занимающих ведущее положение на рынке;

· выявление структуры продаж на фармацевтическом рынке;

· определение позиционного распределения отечественных и импортных препаратов;

· определение перспективных сегментов рынка;

· анализ деятельности фирм конкурентов на рынке Хабаровска.

Для решения этих задач была отработана вся существующая вторичная информация о фармацевтическом рынке. Ее источниками были "Фармацевтический вестник", СМИ России и Хабаровска, профессиональные издания, годовые отчеты компании, статистические данные отдела здравоохранения и т.п.

Проанализированные данные торговой и потребительской панели.

Для сбора первичной информации были использованы два метода: опрос потребителей и наблюдение за поведением потребителей.

Для опроса был использован метод "Случайной выборки". Всего опрошено 100 покупателей, 10 оптовых потребителей г. Хабаровска, 10 оптовиков Дальнего Востока, 10 руководителей медицинских предприятий.

По результатам исследования были выработаны предложения и составлен аналитический отчет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 49; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.