Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии




Самостоятельная работа студента

 

Виды самостоятельной работы:

  1. Изучение теории риторики;
  2. Анализ информации по риторической тематике в книгах, статьях, диссертациях, на веб-сайтах.
  3. Написание текстов и произнесение речей;
  4. Анализ собственных и чужих выступлений и текстов.
  5. Подготовка докладов, рефератов и курсовых работ по риторике.

Особенностью самостоятельной работы студентов очной формы обучения является то, что чтение лекций дает знание теоретического материала, который может быть понят и привести к формированию практических навыков при условии, что студентом самостоятельно и последовательно осуществляется поиск уместного образа оратора (личность, воля, настрой говорящего); делаются попытки в написании публичных выступлений и произнесении речей; анализируются собственные и чужие выступления и тексты; изучаются законы и правила риторики, как науки; осуществляется знакомство с литературным и ораторским творчеством разных эпох и стилей; проводятся занятия техникой речи.[1]

 

 

При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии.

Основной образовательной технологией является лекционно-семинарская технология: по предмету «Основы юридической риторики» проводится курс лекций и последующий цикл семинаров. Образовательные технологии при чтении лекций:

1. Проблемная лекция (анализ проблемных вопросов темы лекции).

2. Мини-лекция (групповая дискуссия по спорным вопросам темы лекции).

 

Образовательные технологии при проведении практических занятий:

1. Направляемая дискуссия по вопросам темы.

2. Заслушивание и обсуждение доклада по вопросам темы.

3. Обсуждение решений практических задач, связанных с риторическими действиями.

4. Обучающая (деловая, ролевая) игра

5. работа в малых группах:

а) анализ судебных речей;

б) анализ конкретных ситуаций.

Работа в малых группах позволяет задействовать всех студентов в обсуждении каких-либо текстов, произнесении самостоятельных речей с последующим выдвижением каждой из групп своего мнения – с тем, чтобы посредством обобщения предлагаемых мнений сформулировать требования к публичной речи.

Применение ролевой игры также возможно при рассмотрении тем о деятельности адвоката по уголовным и гражданским делам путем имитации судебного заседания с участием стороны обвинения и защиты, выступающих от имени различных участников судебного разбирательства (подсудимого, потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика – в уголовном судопроизводстве, истца, ответчика, третьего лица – в гражданском судопроизводстве).

Анализ судебных речей возможен при ознакомлении студентов с судебными речами разных эпох и стилей.

Анализ конкретных ситуаций может быть применен при обсуждении различных проблемных вопросов адвокатуры.

При изучении данного предмета возможно также применение некоторых неимитационных активных методов обучения. При желании студенты могут написать курсовые работы по вопросу, относящемуся к одной из тем учебного курса. Тема может быть сформулирована студентом индивидуально на основании примерного перечня тем курсовых и дипломных работ.

Также студенты могут принимать участие в научно-практических конференциях, круглых столах проводимых по инициативе Кафедры или по инициативе самих студентов. При этом студенты могут принимать участие в обсуждении вопросов конференции либо также выступать с докладами по теме конференции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.