КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Куйбышевского района
МБОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦПМСС «НАДЕЖДА»»
Программа «Преодоление моторной алалии». дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста срок реализации 3 года
Составитель: Амельянчик Е.В., учитель-логопед
Новокузнецк, 2014 Пояснительная записка. В основу предлагаемой программы положена методика преодоления моторной алалии авторов – Башинской Т.В., Пятницы Т.В., основанная на постепенной модификации естественной голосовой реакции в речевые звуки, слоги, слова и выстраивании грамматически верной, развернутой речи. Среди детей, страдающих моторной алалией, значительную часть составляют дошкольники, имеющие I уровень речевого развития. При относительно сформированной импрессивной речи (понимании слов и отношений между ними), их собственная экспрессивная речь состоит из односложных звуковых комплексов, лепетных и аморфных слов-корней и звукоподражаний. Сегодня большинство исследователей под алалией понимают отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. В связи с этим алалия представляет собой системное недоразвитие речи, при котором нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй, связная речь. В связи с этим поиск оптимальных путей коррекции моторной алалии у детей дошкольного возраста является актуальной, теоретически и практически значимой проблемой. Цель программы: преодоление моторной алалии у детей дошкольного возраста Задачи программы:
- выработать умение производить действие в момент голосовой реакции и произносить звук в момент действия; - формировать слоговую структуру слова; - знакомить с ритмическим рисунком высказывания, рифмой, мелодикой языка; - воспитывать потребность в правильном звуковом оформлении собственной речи; - закреплять полученные навыки понимания речи, продолжать развивать грамматический строй речи; - учить ребенка помогать себе в трудных речевых ситуациях мимикой, жестами, шагами, прыжками, хлопками и другими средствами; - работать над формированием связной речи. Концептуальность программы: программа написана в соответствии с основными принципами логопедии как науки и реализует логопедические методы и приемы на всех этапах коррекции. Программа опирается на следующие принципы: • системности; • комплексности; • учета ведущей деятельности; • общедидактические (наглядности, доступности, индивидуального подхода). Методы и приемы: направлены на совершенствование устной речи, развитие психических процессов, тесно связанных с формированием полноценной речи. Методика представлена в виде 5 последовательных концентров, содержащих игровые упражнения, пальчиковые игры, ритмодекламации, подвижные речевые игры, графические упражнения. Адресат: дети дошкольного возраста, имеющие логопедическое заключение «Моторная алалия» и I уровень развития речи или «неговорящие» дети, начиная с 2,5 – 3 лет. Содержание программы. Коррекционная работа по преодолению моторной алалии предполагает длительный временной период и включает пять основных концентров: 1) Звук. 2) Слог. 3) Слово. 4) Фраза. 5) Связная речь. Продолжительность программы: 3 года – 96 часов. Формы и режим занятий: индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю по 25 (30) минут. Формы подведения итогов: входная и выходная диагностика уровня сформированности речевого развития. В начале курса отводится 2 часа для проведения логопедического обследования и 2 часа в конце курса - итоговое логопедическое обследование для выявления динамики в преодолении моторной алалии.
При наличии у обучающихся нарушений звукопроизношения параллельно проводится работа по индивидуальному коррекционному плану. Данная коррекционно-развивающая логопедическая программа разработана применительно к условиям работы на базе центра ППМСС. Важно отметить специфику программы, обусловленную учреждением, на базе которого она может быть реализована (ППМСС центр сопровождения). Во-первых, эта программа представляет собой курс, направленный на коррекцию речевой системы в целом; во-вторых, предусматривает совместную, согласованную деятельность не только учителя-логопеда, воспитанника и его родителей, но и других специалистов - психолога, невролога, массажиста, воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 53; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |