Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-экономическая характеристика работы рекламного агентства




Анализ организации работы рекламного агентства

Рекламное агентство «Хабаровский ОПТОВИК» (ЧП Вертопрахов) было организовано 4 апреля 1996 г. Когда создавалось агентство, основным видом его деятельности было издание рекламно - информационного справочника «Хабаровский ОПТОВИК» (приложение № 1). Цель этого издания заключалась в развитии рекламных услуг в сфере оптовой торговли г. Хабаровска. Первый номер журнала вышел на шестнадцати черно-белых страницах. Спустя месяц, в связи с возросшей популярностью издания «Хабаровский ОПТОВИК», стало возможным выпускать журнал с цветной обложкой. Через год, когда рекламно - информационный справочник «Хабаровский ОПТОВИК» стал полностью себя окупать (объем его к этому времени составлял шестьдесят четыре страницы), рекламное агентство «Хабаровский ОПТОВИК» приобрело уже действующую редакцию журнала «Бизнес КОМПАС» (приложение № 2) в г. Владивостоке, и появилась, так сказать, усовершенствованная версия журнала «Хабаровский ОПТОВИК» – «Хабаровский ОПТОВИК + Бизнес КОМПАС». На сегодняшний день это издание является справочником оптовой и розничной торговли и услуг на территории двух регионов РФ – Хабаровского и Приморского краев. Помимо этого распространение журнала «Хабаровский ОПТОВИК + Бизнес КОМПАС» охватывает следующие крупные города: г. Южно-Сахалинск, г. Благовещенск, г. Якутск, г. Магадан, г. Петропавловск-Камчатский, г. Чита, г. Новосибирск, г. Тверь, г. Томск, г. Санкт-Петербург, г. Москва.

В 1998 году появилась необходимость расширения рекламных услуг в сфере медицины. Следствием этого стало издание журнала «Ваше ЗДОРОВЬЕ» (приложение № 3), при поддержке Хабаровского краевого центра психического здоровья. Это издание распространяется через сеть аптек, приемные покои больниц, киоски Роспечати и общественных распространителей.

В конце прошлого года на базе еженедельника «Хабаровский ОПТОВИК» силами сотрудников редакции был создан дочерний журнал «Томский ОПТОВИК» (приложение № 4), полностью повторяющий особенности журнала «Хабаровский ОПТОВИК». Таким образом, у рекламного агентства «Хабаровский ОПТОВИК» появилась уникальная возможность размещения рекламы сразу в трех изданиях в трех городах России. Это создает существенную экономию денежных средств рекламодателей на региональной печатной рекламе, так как работа происходит с одним, а не с тремя партнерами.

В связи с тем, что на рынке Дальнего Востока наблюдается тенденция к увеличению спроса на строительные материалы и услуги строительных организаций, возникла необходимость расширения рекламных услуг в этой сфере. Буквально в мае 1999 года рекламное агентство «Хабаровский ОПТОВИК» выпустило первый номер журнала «Все для Дома» (приложение № 5), в который вошли рекламные статьи и блоки различных строительных организаций (ООО «Ориент-Экспресс», ЗАО «Гидрант М»), магазинов строительных материалов (магазин «Европейский Стиль», магазин «НОВО», магазин «ЕвроДекор»), мебельных магазинов («АртемМебель», магазин «Кретон»).

На данный момент технические ресурсы фирмы позволяют содержать дизайн-студию по изготовлению всех видов рекламы. Цветной печатной (оригинал-макеты и готовые объявления), аудио (все виды аудиороликов, заставок и перебивок), и видеороликов (профессиональный формат Betacam-SP, компьютерная графика и анимация), причем уровень качества - высочайший, а сроки изготовления - минимальные. Наши специалисты участвуют в разработке рекламных кампаний кандидатов в исполнительное и законодательное собрания Хабаровского края вплоть до разработки рекламных кампаний кандидатов на пост губернатора. Кроме всего, мы имеем возможность предложить для размещения телевизионной рекламы эфирное время на пятидесяти девяти телеканалах, более чем в пятидесяти городах России: от Архангельска до Петропавловска-Камчатского.

Организационная структура рекламного агентства «Хабаровский ОПТОВИК» (см. рис. 2).

Рис. 2. Организационная структура рекламного агентства «Хабаровский ОПТОВИК»

 

Функции главного редактора:

· осуществление контроля за организацией работы рекламного агентства;

· разрешение проблемных споров, не входящих в компетенцию нижестоящего звена (заместителя главного редактора и т.д.);

· осуществление контроля за финансово - экономическим состоянием рекламного агентства;

· осуществление контроля за работой филиалов рекламного агентства «Хабаровский ОПТОВИК» в г. Томске и г. Владивостоке («Томский ОПТОВИК», «Бизнес-КОМПАС»).

Функции заместителя главного редактора:

· координация работы рекламного агентства;

· осуществления текущего контроля за работой рекламного агентства;

· непосредственное влияние на работу рекламного отдела;

· разработка и проведение региональных рекламных кампаний;

· осуществление текущего финансово - экономического контроля агентства;

· проведение кадровой политики.

Функции рекламного отдела:

· сбор рекламной информации в издания: «Хабаровский ОПТОВИК», «Томский ОПТОВИК», «Ваше Здоровье», «Все для Дома»;

· разработка рекламных макетов;

· поиск новых и поддержание отношений с уже существующими клиентами-рекламодателями;

· доведение до клиентов информации о новых направлениях деятельности рекламного агентства.

Функции отдела распространения:

· распространение рекламной продукции агентства («Хабаровский ОПТОВИК + Бизнес КОМПАС», «Томский ОПТОВИК», «Ваше Здоровье», «Все для Дома»);

· сбор первичной информации о потенциальных рекламодателях;

· осуществление регионального распространения журнала «Хабаровский ОПТОВИК + Бизнес-КОМПАС».

Функции компьютерного отдела:

· создание рекламных макетов и набор рекламных текстов;

· верстка рекламной продукции агентства.

· Функции бухгалтерии:

· проведение финансово - экономической политики агентства:

· начисление и выплата заработной платы работникам;

· учет материальных и денежных средств;

· составление финансовых отчетов;

· работа с фискальными органами.

Анализ экономической эффективности работы рекламного агентства «Хабаровский ОПТОВИК» (см. табл. 1).

Основные экономические показатели работы рекламного агентства

«Хабаровский ОПТОВИК».

табл. 1.

Показатели 1997 год (руб.) 1998 год (руб.) ± D
в å в %
Объем реализации 2 900 580 3 035 257 + 134 677 + 4.6
Издержки обращения 1 085 140 2 348 504 + 1 263 364 + 116.42
Стоимость основных фондов 10 320 12 400 + 2 080 + 20
Рентабельность 1.47 0.41 - 1.06 - 72.11
Фондоотдача 281.06 244.78 - 36.28 - 13.90
Прибыль 15 200 5 120 - 10 080 - 67.68

 

Из таблицы видно, что прибыль организации в 1998 году снизилась на 10 080 рублей. Это связано, в основном, с увеличением затрат на производство рекламной продукции агентства:

· увеличение численности рекламных агентов;

· увеличение заработной платы;

· удорожание печати в типографии;

· увеличение стоимости бумаги;

· появление новых изданий («Ваше ЗДОРОВЬЕ», «Томский ОПТОВИК»).

Надо отметить, что резкое снижение прибыли повлек за собой и августовский кризис, т.е. в четвертом квартале организация сработала в убыток, вследствие чего прибыль составила всего 5 120 рублей, что на 67.68% меньше, чем в прошлом году.

Факторный анализ рентабельности:

R = П/ОФ;

где: R – общая рентабельность организации;

П – прибыль;

ОФ – стоимость основных фондов.

=(5120/10320)- 1.47 = 0.49-1.47= - 0.980 (руб.)

= 0.41 –0.49 = - 0.08 (руб.)

-1.06 = (- 0.980) + (-0.08)

Из приведенного анализа видно, что на снижение рентабельности в 1998 году на 72.11% повлияло, в основном, снижение прибыли (рентабельность снизилась на 0.98 руб.) Увеличение стоимости основных фондов привело в снижению рентабельности на 0.08 руб.

Факторный анализ фондоотдачи:

ФО = ОР/ОФ;

где: ФО – фондоотдача основных фондов;

ОР – объем реализации.

=(3 035 257/10320) – 281.06 = +13.05 (руб.)

= 244.78 – 294.11 = - 49.33 (руб.)

- 36.28 = 13.05 + (- 49.33)

Из выше приведенного анализа можно сделать вывод, что фондоотдача в 1998 году по сравнению с прошлым годом снизилась на 36.28 рублей, что безусловно, является отрицательной тенденцией. На изменение фондоотдачи оказали влияние два фактора: увеличение объема реализации в 1998 году на 134 677 рублей положительно повлияло но величину фондоотдачи (фондоотдача увеличилась на 13.05 рублей), в то время как удорожание основных фондов в 1998 году по сравнению с 1997 годом на 1 263 364 отрицательно сказалось на фондоотдаче (она снизилась на 49.33 рубля), что и привело к общему снижению фондоотдачи в 1998 году на 13.90%.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.