Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск информации




IV. Поиск информации. Источники информации и формирование информационного банка потребителя

Осознание проблемы и маркетинговые решения.

III. Осознание проблемы

Процесс решения потребителя о покупке часто начинается с осознания потребителем потребности в решении потребительс­кой проблемы.

Осознание проблемы потребителем – это воспринимаемое несоответствие между желаемым и реальным его состояниями, достаточно значимое для инициирования процесса решения.

Для начала процесса решения воспринимаемое несоответст­вие желаемого и реального состояний должно достигать или превосходить определенный порог. Если несоот­ветствие невелико, потребность не осознается и процесс реше­ния не начинается.

Для начала процесса решения о покупке, разрешающей проб­лему потребителя, важно также, чтобы потребитель верил, что решение проблемы не лежит вне сферы его возможностей.

Различие типов потребительских проблем предполагает спе­цифику маркетинговых решений. Одним из критериев деления проблем на типы является активность проблемы. Активная проблема очевидна для потребителя – он знает, чего он хочет и чего не хочет. Неактивная проблема отличается своей неявнос­тью. Если маркетолог выявляет эту проблему для потребителя и предлагает ее убедительное решение, потребитель принимает это решение. Неактивная проблема формирует латентный, или скрытый, спрос – тот, что маркетолог должен уметь идентифи­цировать и удовлетворять.

Этап осознания проблемы в процессе принятия потребительского решения ставит четыре задачи для маркетолога: 1) выявить и изучить проблемы, с которыми сталкивается потребитель; 2) разработать маркетинговые предложения для разрешения проблем потребителя; 3) побудить потребителей осознать конкретные проблемы; 4) подавить осознание других проблем.

 

Поиск информации, связанной с решением проблемы потребителя, – вторая стадия процесса принятия решения о покупке. Она может рассматриваться как мотивированная активация зна­ния, хранимого в памяти, или обретение информации из внеш­ней среды.

После осознания проблемы потребитель сначала предприни­мает внутренний поиск информации. Он обращается к своей долгосрочной памяти для определения, известны ли удовлетво­рительные решения, каковы характеристики потенциальных решений, как можно сравнить решения. Если эта информация внутреннего поиска недостаточна, предпринимается внешний поиск – потребитель концентрируется на внешних стимулах, относящихся к проблеме.

Ø Внутренний (знания, память, опыт)

Ø Внешний (реклама, СМИ, Интернет, окружение, консультации продавцов и др.)

 

Для сбора информации по многим продуктам достаточно внутреннего поиска, то есть использования только ранее сохра­ненной в памяти информации. Реагируя на проблему, потреби­тель вспоминает единственное удовлетворительное решение – марку/ магазин. Покупается та марка, что вспомнилась, – так происходит процесс решения привычной проблемы. Например, обнаружив отсутствие хлеба, потребитель привычно отправляется в ближайший магазин.

Аналогично может проходить процесс решения ограниченной проблемы. Обнаружив в точке продажи эффектно представленный продукт, потребитель знакомится с атрибутами и вспоминает о своей неразрешенной проблеме, которую данные атрибу­ты способны разрешить. Покупка совершается без поиска допол­нительной информации. Так, например, могут покупаться бы­товые предметы и приборы – посуда, мебель, а также одежда.

Внутренний и внешний поиск:

1. Осознание проблемы.

2. Внутренний поиск.

3. Если внутренний поиск достаточен – покупка.

4. Если внутренний поиск не достаточен, покупка не совершается и начинается внешний поиск.

Однако потребитель, заинтересовавшийся возможной покуп­кой продукта, может не делать ее сразу, а отправиться в дру­гие магазины в поисках лучшей цены или других характери­стик продукта. Тем самым он предпринимает внешний поиск – происходит расширенное решение проблемы. По мере близос­ти решения проблемы к расширенному типу растет значимость внешнего поиска.

В процессе внешнего поиска собирается следующая информа­ция:

• Мнения, поведение, опыт и чувства знакомых, соседей и родственников.

• Профессиональная информация, предоставляемая в брошю­рах, статьях, книгах и получаемая при личных контактах.

• Непосредственный опыт в отношении продукта – через изучение или пробу.

• Генерируемая маркетологом информация, представленная в рекламе, на витринах или торговым персоналом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 81; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.