Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки проведенного анализа занятия




Список группы

№ п/п Фамилия, имя ребенка Год рождения Диагноз Примечания
         
         
         

В приложении отмечаются необходимые для осуществления педагогического процесса особенности личности учащихся, специфика поведения, интересы и увлечения, особенности семейного воспитания и т.д.

При выполнении данного задания осуществляется формирование следующих компетенций:

АК- 4. Уметь работать самостоятельно.

СЛК – 2. Быть способным к социальному взаимодействию;

ПК – 1. Управлять учебно – познавательной и учебно – исследовательской деятельностью обучающихся.

Задание 5. Наблюдение и анализ индивидуальных и групповых занятий (уроков), проводимых учителем-дефектологом, с кратким анализом (с регистрацией занятий в дневнике практики). После 3-х занятий (уроков) по выбору оформляется анализ занятия (урока) по одной из предложенных схем.

При выполнении данного задания осуществляется формирование следующих профессиональных компетенций:

ПК – 1. Управлять учебно – познавательной и учебно – исследовательской деятельностью обучающихся.

ПК – 3. Организовывать и проводить учебные занятия различных видов и форм.

ПК – 5. Создавать специальные условия для получения специального образования на уровне дошкольного и общего среднего образования.

ПК – 8. Организовывать и проводить воспитательные мероприятия.

Примерная схема анализа занятия (урока).

Вариант 1

1. Выбор темы занятия, его место в общей системе занятий по теме и по преодолению того или иного речевого нарушения. Соответствие материала занятия программе, речевым и возрастным особенностям детей. Объем материала и его доступность.

2. Правильность постановки цели и задач занятия, их соответствие теме и содержанию занятия. Адекватность отбора речевого материала задачам занятия.

3. Организация занятия: умение регулировать поведение детей; эстетическое оформление, используемое оборудование, качество наглядных пособий и дидактического материала.

4. Структура занятия: основные этапы, их логическая последовательность, композиционная стройность, четкость перехода от одного этапа к другому, связь между отдельными частями занятия, продолжительность занятия и его этапов; соотношение времени, отведенного на групповую и индивидуальную работу, соотношение речевых и неречевых заданий (по количеству и отведенному времени). Соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от конспекта, их причина.

5. Анализ этапов занятия. Содержание этапов, подготовка детей к предстоящему этапу. Реализация общедидактических и специальных принципов обучения. Правильность отбора разнообразных приемов и методов, их соответствие целям занятия. Разнообразие, взаимосвязь, обоснованность методов и приемов обучения. Знание учебного материала, владение методами и приемами работы на занятии, осуществление коррекционных приемов обучения, умение использовать методические пособия, ТСО. Характеристика применяемых методических приемов (обеспечение положительного эмоционального фона, приемы привлечения, внимания, активизации познавательной деятельности др.), способов поддержания интереса, коммуникативной активности детей. Дифференцированный и индивидуальный подходы в процессе занятия для активизации познавательной деятельности. Сочетание индивидуальных и групповых форм работы. Контроль за речью детей, исправление допущенных детьми ошибок. Адекватность предъявляемых требований с учетом речевых возможностей и личностных особенностей каждого ребенка. Доступность и четкость вопросов учителя-дефектолога, его инструкций. Включение элементов логопедического массажа, психогимнастики, рациональной психотерапии, логоритмики на занятии. Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей. Содержание и методика домашнего задания. Инструктаж о его выполнении. Дополнительные и индивидуальные занятия.

6. Особенности речевой и неречевой деятельности, поведения детей на занятии: активность, проявление интереса, степень сформированности структуры деятельности, уровень сосредоточенности на заданиях, устойчивость внимания вначале занятия и на определенных этапах, возможности переключения внимания от одного задания к другому, причины отклонений в деятельности и поведении детей, качество знаний, умений и навыков, полученных или закрепленных детьми на занятии.

7. Характеристика деятельности учителя-дефектолога. Возможности контакта с группой детей, умение владеть вниманием детей и организовать их для работы, владение приемами повышения активности, интереса и внимания детей, практическое осуществление индивидуального подхода к детям с учетом их личностных особенностей, настойчивость в достижении цели, проявление педагогического такта. Речь дефектолога (доступность, логичность, выразительность и эмоциональность).

8. Результаты занятия. Достижение цели и задач, выполнение намеченного плана, эффективность использованных методов и приемов. Характер деятельности детей в процессе занятия (степень самостоятельности, уровень активности, темп работы).

9. Педагогические выводы, пожелания к совершенствованию занятия. При анализе занятия необходимо руководствоваться следующими положениями педагогической этики:

Ø доброжелательный тон анализа;

Ø объективность, принципиальность в оценке позитивных и негативных моментов занятия, аргументация замечаний;

Ø конструктивный характер анализа.

Вариант 2

1. Цель занятия

2. Подготовка и организация занятия. Консультация с методистом и учителем-дефектологом:

Ø наличие конспекта и наглядного материала;

Ø работа по организации детей на занятии; поддержание рабочего настроя в группе в течение занятия и т.д.;

Ø стиль проведения занятия.

3. Содержание занятия. Тема занятия. Основные логические части занятия и связь между ними. Лексический материал. Формы тренировки навыков. Соответствие темы и содержания занятия речевому дефекту и возрасту детей. Связь материала логопедического занятия с программным материалом.

Анализ задания на дом. Объем задания. Необходимость его. Степень самостоятельности детей при подготовке задания.

Методы и приемы, использованные на занятии. Анализ их в соответствии с учетом состава группы (приемы поддержания внимания, активизации интеллектуальной деятельности).

4. Наглядные пособия и игры, примененные на занятии.

5. Отношение детей к занятию: интерес, активность, инициативность.

6. Поведение и деятельность слушателя на занятии: речь, контакт с детьми, индивидуальный подход, правильность оценки достижений детей и меры поощрения.

7. Результативность занятия (указать успехи каждого из детей).

8. Трудности в проведении занятия.

9. Педагогические выводы:

Ø общая оценка занятия, основные положительные моменты, творческие находки;

Ø основные недостатки

В качестве метода диагностики проведенных анализов занятия (уроков) студентом учитель – дефектолог использует проверку и оценку результата по следующей схеме:

Ф.И.О специалиста___________________________

Название критерия Оценка Дополнения
1. Дана ли полная характеристика детей по возрастным, индивидуальным особенностям; если занятие проводится с группой детей, то обоснован ли такой подбор и чем?    
2. Оценена ли степень сложности занятия для детей данной группы и чем именно?    
3. Дана ли дидактическая цель занятия, раскрытая в программных задачах и решены ли они в ходе занятия?    
4. Высказано ли своё мнение о типе занятия и его соответствие с программными задачами, возрастом, развитием детей и использованной программе.    
5. Названы ли приёмы и методы, используемые в занятии, и подтверждены ли ходом занятия.    
6. Выделены ли удачные и неудачные места, дано ли обоснование им, определена ли перспектива работы на дальнейший этап.    

0 – не раскрыто
1 – раскрыто
2 – раскрыто полно и глубоко

Дата «____»____________20__г. Подпись _________

Задание 6. Наблюдение за консультативной работой учителя-дефектолога с родителями, педагогами (с короткими записями целей, задач и содержания консультации).

При выполнении данного задания осуществляется формирование следующих компетенций специалиста:

АК – 1. Уметь применять базовые научно – теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

СЛК – 2. Быть способным к социальному взаимодействию;

ПК – 23. Организовывать целостный образовательный процесс с учетом современных образовательных технологий и педагогических инноваций.

ПК – 26. Осуществлять информационно – просветительскую работу по формированию положительного отношения к детям с особенностями психофизического развития в учреждениях образования различного типа.

План и содержание консультативной работы на период практики указывается в таблице 3.

Таблица 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 95; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.