Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы для составления письменной речи - рассуждения (хрии)




Примерные темы для дебатов

Конкурс ораторов и критерии оценки публичного выступления

В качестве примера оценивания публичного выступления представлены критерии его оценки, поскольку составление и исполнение речи является наиболее важной задачей не только в рамках семинарской деятельности, но и на зачетном испытании, составной частью которого является конкурс ораторов. Членами судейской коллегии являются, наряду с преподавателем, студенты группы. Лучшие выступления представляются на общеакадемическом конкурсе ораторов в конце первого семестра.

При оценивании письменного задания (хрии) структура заданных параметров сохраняется, за исключением последнего. Ошибки, допущенные при выполнении задания, ведут к снижению балла за коммуникативные качества речи.

 


 

Фамилия участника Тема выступле- ния Критерии оценки выступления (0 – 5 балла)
Инвенция (концепция речи) Диспозиция Элокуция (коммуника- тивные качества речи) Произнесение речи (Невербальные характеристики выступления)
Структура речи Аргумента-ция
             
             
             
             
             
             

 

 

1. Профессор Преображенский опаснее Шарикова.

2. Литература не учит жизни.

3. Заборы разрушают наше общество.

4. Квалификационный экзамен по русскому языку для чиновников исполнительной власти необходим.

5. Рекламу на иностранном языке в России следует запретить.

6. Мораль неизменна.

7. Для каждого времени – своя правда.

8. Закон о продаже памятников культуры следует отменить.

8. Справедливость выше закона.

9. В СибАГСе нужно ввести дресс – код.

10. Платное обучение снижает уровень образования.

11. Экзамены для платных студентов следует отменить.

12. Карлсон – идеал современного мужчины.

13. Лень – двигатель прогресса.

14. Научно-технический прогресс ведет цивилизацию к гибели.

 

 

§ «Нравственность речи важнее ее ясности». Аристотель.

§ «Для того, чтобы быть хорошим оратором, надо прежде всего быть хорошим человеком». Квинтилиан.

§ «Люди не столько слушают большую речь, сколько видят и чувствуют ее». Цицерон.

§ «Ораторское искусство немыслимо, если оратор не овладел в совершенстве предметом, о котором хочет говорить». Цицерон.

§ «Поэтами рождаются, ораторами становятся». Цицерон.

§ «Не оратор является мерой слушателя, а слушатель – мерой оратора». Антисфен.

§ «Чтобы стать ясным, оратор должен быть откровенным». В.О. Ключевский.

§ «Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие…» Жан Лабрюйер.

§ «Чем больше вы скажите, тем меньше люди запомнят». Ф. Фенелон.

§ «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни». К. Аксаков.

§ «Посредством слова нельзя передать другому своей мысли, а только можно пробудить в нем его собственную». А.А. Потебня.

§ «Мыслить – значит испытывать желание создавать мир». Альберт Камю.

§ «Во что верю – то имею». Латинская поговорка.

§ «Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно, живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра». Сэмюэль Смайлс.

§ «Источник красноречия в сердце». Латинское изречение.

§ «Кто не умеет говорить, карьеры не сделает». Наполеон Бонапарт.

§ «Развитие речи в обществе является залогом успеха и благоденствия общества». Ю.В. Рождественский.

§ «Речь – инструмент управления обществом и общественными процессами». В.И. Аннушкин.

§ «Образование – это то, что остается, когда мы забыли все, чему нас учили». Альберт Эйнштейн.

§ «Везде, где можно жить, можно жить хорошо». Марк Аврелий.

§ «Человек, который может любить – может все». Лев Толстой.

§ «Даром ничто не дается: судьба жертв искупительных просит». Николай Некрасов.

§ «Жизнь коротка, искусство долговечно». Гиппократ.

§ «Каждый народ достоин своей участи». Шарль Луи Монтескье.

§ «Лучшее – враг хорошего». Вольтер (Мари Франсуа Аруэ).

§ «От великого до смешного один шаг». Наполеон.

§ «Рожденный ползать летать не может». Максим Горький.

§ «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». А. Чехов.

§ «Какою мерою мерите, такою и вам отмерится». Евангелие.

§ «Против человеческой глупости бессильны даже боги». Иоганн Фридрих Шиллер.

§ «Талант – это сила жить». Константин Станиславский.

§ «Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой». Оскар Уайльд.

§ «Деньги не делаются при ярком свете». Бернард Шоу.

§ «Человек молод, когда он еще не боится делать глупости».

Петр Капица.

§ Правильная речь – важнейшее условие профессионального роста личности.

§ «Бизнес – это умение разговаривать с людьми». Якокка Ли.

§ «Любое общение – это не путь одного человека к другому, а движение навстречу друг другу». Г.П. Грайс.

§ «Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке». Дейл Карнеги.

§ «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Дон Аспромонте.

§ «Кто любит свою собаку, должен любить и ее блох». Мудрость индейцев банту.

§ «Многие считают, что если каждый позаботится о себе, то никто не останется без внимания». Бернхард Фогель.

§ «Нет ни одной возвышенности, возле которой не было бы впадины». Манфред Келлер.

§ «Если правильно поставить парус, то неважно, откуда дует ветер». Бернхард Плеттнер.

§ «Цену человеку можно узнать по тому, как он распоряжается своим свободным временем». Карл Хайнрих Ваггерль.

§ «Никогда не смейся над глупостью других, ведь их глупость – это твой шанс». Уинстон Черчилль.


Содержание заданий и оценка деятельности студентов по модульно-рейтинговой системе

Модули Задания и виды работ Цена задания по 100-балльной шкале
1. Риторический канон   2. Риторические жанры   1.1. Посещаемость 100*0,2 (текущий контроль)
1.2. Работа студентов на семинарских занятиях 100*0,5 (текущий контроль)
1.3. Парламентские дебаты 100*0.3 (текущий контроль)
1.4. Составление хрии 100*1 (рубежный контроль)
2.1. Работа студентов на семинарских занятиях 100*0,3 (текущий контроль)
2.2. Презентация учебного сообщения 100*0,3 (текущий контроль)
2.3. Устное публичное выступление (конкурс ораторов) 100*0,4 (текущий контроль)
2.4 Итоговый тест 100*0,5 (рубежный контроль)
2.5. Контрольная работа: риторический анализ текста 100*0.5 (рубежный контроль)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.