Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы развития социальной педагогики в России

Диагностика и терапия некоторых неотложных состояний в педиатрии.

Противоэпидемическая работа на педиатрическом участке. Прививочное дело.

Организация работы и структура детской поликлиники. Комплексная диагностика состояния здоровья.

ЛУКАВО

ШАЛОВЛИВО

ЕХИДНО

ЗАБАВНО

НАДМЕННО

ШУТОВСКИ

НАСМЕШЛИВО

ШУТЛИВО

ВЛАСТНО

ОТКРЫТО

ВОСТОРЖЕННО

ЛИКУЮЩЕ

ПРИЗЫВНО

ПОБЕДНО

ВЕЛИЧЕСТВЕННО

ТОРЖЕСТВЕННО

ОБВОРОЖЕННО

КОЛДОВСКИ

ЗАТАЕННО

ЗАГАДОЧНО

ВКРАДЧИВО

ТАИНСТВЕННО

ПОКОРНО

НЕВОЗМУТИМО

БЕЗЗАБОТНО

ПРОЗРАЧНО

СВЕТЛО

ПРОСТО

ДОБРОДУШНО

БЕЗМЯТЕЖНО

МИРНО

СПОКОЙНО

ЛЕНИВО

ОБЕССИЛЕННО

ВЯЛО

ДРЕМОТНО

СОНЛИВО

РАСТЕРЯННО

БОЯЗЛИВО

ОСТОРОЖНО

СТЫДЛИВО

СМУЩЕННО

ЗАСТЕНЧИВО

РОБКО

ТОСКЛИВО

ХМУРО

СУМРАЧНО

ВЫЗЫВАЮЩЕ

БЕЗЦЕРЕМОННО

ДЕРЗКО

ЗЛОБНО

БЕСПОЩАДНО

БЕЗЖАЛОСТНО

СВИРЕПО

СЕРДИТО

ЖЕСТОКО

ЯРОСТНО

ГНЕВНО

ГРУБО

РЕЗКО

РАССЕРЖЕННО

ЛУЧЕЗАРНО

ЯРКО

ЗАДОРНО

ПОЛЕТНО

ЖИВО

ПРОВОРНО

ЛЕГКО

БОЙКО

ИГРИВО

БОДРО

ЗВОНКО

ПРАЗДНИЧНО

ВЕСЕЛО

РАДОСТНО

ХРУПКО

КАПРИЗНО

ГРАЦИОЗНО

ИЗЯЩНО

ТОНКО

ЭЛЕГАНТНО

ЗАВОРОЖЕННО

ЧУТКО

НАПЕВНО

ЗАДУШЕВНО

СЕРДЕЧНО

МЕЧТАТЕЛЬНО

ПОЭТИЧНО

БАРХАТНО

ДОВЕРЧИВО

ПРИВЕТЛИВО

БЛАГОРОДНО

МЯГКО

РАДУШНО

ЛЮБОВНО

ХРУСТАЛЬНО

ЛАСКОВО

ПУШИСТО

НЕЖНО

РАЗМЕРЕННО

СТРОГО

СЕРЬЕЗНО

СДЕРЖАННО

СОСРЕДАТОЧЕННО

МОЩНО

МЯТЕЖНО

БУЙНО

СТРЕМИТЕЛЬНО

БУРНО

МОГУЩЕСТВЕННО

НЕПОКОРНО

НАПОРИСТО

ОТВАЖНО

С ДОСТОИНСТВОМ

НАСТОЙЧИВО

УВЕРЕННО

ГОРДО

СМЕЛО

РЕШИТЕЛЬНО

МУЖЕСТВЕННО

ВЫСОКОМЕРНО

ТВЕРДО

СУРОВО

ВОИНСТВЕННО

РАССЕЯННО

РАВНОДУШНО

БЕЗРАЗЛИЧНО

ТРАУРНО

ЗЛОВЕЩЕ

ТРАГИЧНО

ГРОЗНО

С ОТЧАЯНИЕМ

ТРЕВОЖНО

ВЗВОЛНОВАННО

ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕ

 

1. — 4

2. — 3

3. — 3

4. — 1

5. — 1

6. — 4

7. — 3

8. — 2, 3, 4, 6, 7

9. — 1, 2, 4

10. — 1, 2, 3, 4, 6

11. — 1, 2, 4, 5

12. — 2

13. — 2, 3, 5, 6

14. — 1, 2, 4, 7

15. — 1, 4, 5

16. — 4

17. — 1

18. — 4

19. — 4

20. — 2

21. — 1, 3, 4, 5

22. — 1, 2

23. — 2

24. — 3

25. — 4

26. — 3

27. — 3

28. — 1

29. — 4

30. — 2

31. — 1, 2, 3, 4

32. — 1, 2

33. — 2

34. — 4

35. — 4

36. — 1

37. — 2

38. — 5

39. — 4

40. — 1, 3, 4

41. — 2

42. — 3

43. — 3

44. — 2

45. — 2

46. — 1

47. — 2

48. — 1

49. — 3

50. — 1, 2, 4

51. — 3

52. — 2

53. — 2, 3, 4, 5, 6

54. — 1

55. — 4

56. — 1

57. — 3

58. — 4

59. — 3

60. — 2

61. — 3

62. — 3

63. — 1

64. — 2

65. — 4

66. — 1

67. — 2

68. — 3

69. — 3

70. — 4

71. — 2

72. — 3

73. — 1

74. — 2

75. — 4

76. — 1

77. — 2

78. — 3

79. — 3

80. — 4

81. — 3

82. — 1

83. — 2, 3

84. — 1, 2, 3, 4, 6, 7

85. — 3

86. — 4

87. — 2

88. — 3

89. — 1, 5

90. — 1, 3, 5

 

 

1. — 2, 3

2. — 1, 2

3. — 3

4. — 4

5. — 1, 3

6. — 1, 3

7. — 1, 4

8. — 2

9. — 3

10. — 1

11. — 3

12. — 1, 2

13. — 1

14. — 1, 3

15. — 3

16. — 2

17. — 4

18. — 3

19. — 1

20. — 3

21. — 6

22. — 2

23. — 2

24. — 1, 2, 4

25. — 2

26. — 3

27. — 1

28. — 2, 3

29. — 1, 2, 3, 6

30. — 4

31. — 2

32. — 2

33. — 2

34. — 1

35. — 4

36. — 2

37. — 1, 2

38. — 1, 2

39. — 1

40. — 2, 3, 5

41. — 4

42. — 4

43. — 1, 2

44. — 4

45. — 2, 4

46. — 5

47. — 1, 3, 4

48. — 4

49. — 1, 2, 3, 5

50. — 1

51. — 1, 2, 3

52. — 2, 3

 

 

1. 1

2. 1, 2, 4, 5

3. 1, 2

4. 1, 2

5. 3

6. 4

7. 1. 2, 3, 4, 6

8. 1, 2, 3

9. 3

10. 4

11. 1, 2,3

12. 2, 3, 4

13. 3

14. 1

15. 2

16. 2

17. 4

18. 3

19. 1, 2, 5

20. 3

21. 1, 6

22. 1, 5

23. 1, 2, 4

24. 3

25. 1, 3, 4

26. 2, 3, 4, 6

27. 1, 2, 3

28. 3, 4, 6

29. 2

30. 3

31. 2

32. 2

33. 2

34. 2

35. 2

36. 1

37. 1, 3, 4

38. 3

39. 2

40. 2, 4

41. 3

42. 3

43. 1, 2, 3, 4

44. 2, 3

45. 1, 3

46. 3

47. 1, 2, 4

48. 1

49. 1, 2, 4

 

 

Раздел 15. Кишечные инфекции

1. 1)

2. 1), 2), 3), 4)

3. 3), 4), 5)

4. 2)

5. 1)

6. 2), 3), 4)

7. 1-б, 2-г, 3-е

8. 3)

9. 4)

10. 1)

11. 1), 2), 3)

12. 2), 3)

13. 2)

14. 2)

15. 1), 3), 5)

16. язвы с нависающими краями

17.3)

18.3)

19.2)

20.1)

21.3)

22.1), 2)

 

Раздел 16. Болезни крови

1. 2)

2. 2-3-4-1

3. 1), 2), 3)

4. 1), 2), 4)

5. 3)

6. 1), 2), 3), 4), 6)

7. 4)

8. 2)

9. 4)

10. 5)

11. 3)

12. 1), 2), 4), 5)

13. 1)

14. 2)

15. 1), 2), 3)

16. 2)

17. 3)

18. 1), 3), 4)

19. 2)

20. 1), 2), 3)

21. 1), 2), 3), 5)

22. 1), 3), 5)

23. 3)

24. 4)

25. 2)

26. 1), 2)

27. 1), 3), 4)

28. 1), 2), 4), 5)

29. 2)

30. 1)

31. 2)

32. 2)

33. 1)

34. 1)

35. анемия Минковского-Шоффара

36. 13,5-30 ммоль/л

37. 2)

38. 3)

39. 2)

40. 2), 5)

41. 1)

42. 1)

43. 2)

44. 2)

45. 1), 2), 5), 6), 7)

46. 3)

47. 2), 3), 4), 5), 7)

48. 1), 3), 5)

49. 3)

50. 2), 4)

 

Раздел 17. Заболевания, сопровождающиеся кровоточивостью

 

1. 2)

2. 2)

3. 1), 4)

4. 1), 2), 5), 6)

5. 1). 2), 5), 6)

6. 2)

7. 1), 2), 4), 5)

8. 2)

9. 3)

10. 1)

11. 1)

12. 3)

13. 3)

14. 2)

15. 3)

16. 3), 6), 8)

17. 3)

18. 1)

19. 4)

20. 3), 4)

21. 1), 2), 3)

22. 2), 3), 4)

23. 2)

24. 2)

25. 1), 2)

 

Раздел 18. Неонатология

 

1. 4)

2. 1)

3. 1)

4. 2)

5. 2)

6. 1)

7. 1)

8. 2)

9. 2)

10. 2), 4), 5)

11. 3)

12. 2), 3), 5)

13. 2)

14. 2)

15. 2)

16. 4)

17. 4)

18. 4)

19. 1)

20. 2)

21. 2)

22. 4)

23. Желтуха от материнского молока

24. 3)

 

Период Наука (теория) Практика
Первая половина XVIII в.   Созданы экспериментальные социологические учреждения (Бецкого И.И.)
Вторая половина XIX в. Термин «социальная педагогика» активно употребляется с начала ХХ в., несмотря на то, что само название было предложено немецким педагогом Ф.Дистервегом в 40-50-е годы XIX в. В России появляются первые публикации о влиянии окружающей среды на развитие ребенка (К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого)   Яснополянская школа Л.Н. Толстого. Земские демократические инновации в социальном презрении и образования.
Начало XXв. - до 1917 г. 1911 г. Термин “социальная педагогика” ввел в научный оборот Пауль Наторп в своем произведении «Социальная педагогика» (впервые данное понятие им было использовано в 1890-х годах в ходе научных дискуссий). В России Лесгафт Петр Францович в своих трудах рассматривает влияние семьи на развитие ребенка. Вахтерев В.П., Каптерев П.Ф. Зеньковский В.В.– излагают идею свободной школы (от государства и церкви), воспитывая детей руководствоваться общечеловеческими ценностями, а не сословными и политическими задачами   Создаются экспериментальные социально-педагогические учреждения Вентцеля К.Н., Шацкого С.Т. (1905 г) Первые общественные объединения для детей.
20-е годы XX века В России социальная педагогика, зародившись в конце XIX века, получила определенное развитие в 20-е гг. ХХ века в виде разработки и попытки реализации идеи связи школы с жизнью и социальной средой. Эта идея получила теоретическое обоснование и практическое воплощение у Станислава Теофиловича Шацкого (педагогика среды). Крупениной М.В. и Шульгина В.Н. разработана теория отмирания школы, как института социального воспитания и провозглашения идея свободного воспитания. Осо­бое значение для становления социальной педагогики имела деятельность таких выдающихся педагогов, как А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий, В. Н. Сорока-Росинский, которая была на­правлена прежде всего на помощь «выбитым из социальной колеи детям», а деятельность организованных ими и многими дру­гими педагогами детских опытных станций, коммун и других инновационных социально-педагогических учреждений стала практическим воплощением социальной пе­дагогики. Создание детских организаций (скаутских, пионерских)  
30-50-е годы XX в. Система социального воспитания, фактически прекратила свое существование после постановления 1936 г. "О педологических извращениях в системе Наркомпроса". Социальное воспитание и понятие среды дискредитированы и изъяты из профессионального сознания педагогов на долгие годы. Многие представители этой теории были репрессированы. Социальная педагогика была объявлена буржуазной наукой.   Концепция коммунистич. воспитания (Ленин В.И. и Крупская Н.К.);   Выраженный школоцентризм.   Начиная с конца 30-х годов возникла и прочно укрепилась тен­денция замалчивания социальных проблем, которые стали рас­сматриваться как отдельные, легко искоренимые «пережитки прошлого», что не способствовало развитию социальной педагогики   Реализация программ по созданию пионерской и комсомольской организации.   Педагогический контроль за средовыми факторами социализации. Группы продленного дня.
60-80-е годы XX в. В 60-70 гг. в педагогической науке и практике наметился явный поворот в сторону социальной педагогики, создания и развития ее организационных форы и институтов, возобновления теоретических исследований в области педагогики среды, связанных с разработкой системного подхода в обучении и воспитании.   Коммунарская методика (Иванов И.П.) – К. м. возникла как альтернативная автоританойкомандно-бюрократич. системе воспитания. Она противостояла негативным сторонам офиц. школы и педагогики 40—70-х гг. — «бездетной педагогике», «педагогике массовых мероприятий», парадно показной демонстрации коллективных достижений. В основе К. м. — неприятие дисциплины, основанной на безоговорочных требованиях, чинопочитания в самоуправлении, фразёрства и демагогии, пед. высокомерия. Несовместимость К. м. с формально-лозунговой воспитат. идеологией и инструктивно-регламентиров. практикой обусловила трудности её распространения с сер. 60-х до сер. 80-х гг. Идеи демократизации отношений и самоуправления, творческие формы деятельности, организация неформального общения, коллективная мыслит, работа, игровые модели досуга школьников и др. начинания, рождавшиеся в эти годы, способствовали развитию К. м. В новом, обогащённом виде К. м. получила назв. методики коллективного творческого воспитания (КТВ).   Педагогическая концепция воспитания В.А. Сухомлинского Эксперимент по созданию социально-педагогического комплекса в России (Свердловская обл.) возглавил В.Д.Семенов, Авторские школы. Педагоги-новаторы. Педагогическая система В.А. Сухомлинского  
80-90-х г.г, до появления социальной педагогики как специальности, как научной дисциплины, как вида профессиональной деятельности - период эмпирического развития социальной педагогики Социальная педагогика была введена императивно, «сверху». Это привело к тому, что научная и практическая сферы социальной педаго­гики начали развиваться одновременно и в отрыве друг от дру­га: практика не могла опереться на научные знания, так как науки еще фактически не было, а науке нечего было осмыслять, поскольку сфера практической деятельности только начала формироваться. - в 1990 году формируется и начинает функционировать временный научно-исследовательский коллектив (ВНИК) "Школа-микрорайон" под эгидой Государственного комитета СССР по народному образованию и Академии педагогических наук СССР (руководитель В.Г. Бочарова); - создается первое Учебно-методическое объединение по специальности "социальная педагогика" на базе Свердловского государственного педагогического института; - начинается издание журнала "Социальная работа" (а также появляются новые специализированные журналы данной проблематики);   - в регионах Советского Союза создается около 100 опытно-экспериментальных площадок, имеющих целью отработку опытных моделей социально-педагогической деятельности специалистов и учреждений разной ведомственной подчиненности в различных условиях социума; - формируется неправительственная (общественная) организация - Всероссийская Ассоциация социальных педагогов России (ВАСОП); в некоторых регионах СССР создаются ее отделения и первичные организации; - возникают другие общественные объединения аналогичного или близкого направления работы - Ассоциации работников социальных служб (В.М. Панов) и т.п.; - открывается специальность "социальная педагогика" в высших учебных заведениях России (Приказ Государственного Комитета СССР по народному образованию от 21 августа 1990 г.); - начинается подготовка социальных педагогов и социальных работников в вузах России, создаются кафедры и факультеты социальной педагогики в педагогических вузах и университетах (формируется ее образовательный комплекс); - Правительством Российской Федерации утверждаются новая профессия "социальный педагог" и первая квалификационная характеристика этого специалиста.
1989 - 1992 годы.- период научно-эмпирического развития социальной педагогики в Росии Создание центра социальной педагогики РАО.   С 1992 года открываются кафедры социальной педагогики в пед.ВУЗах. Развитие соц.-пед. служб разной ведомственной направленности; инновационные социальные учреждения (соц.приют, реабилитационные центры и т.д.), новые детские и молодежные общественные объединения, которые призваны помочь детям адаптироваться к условиям общества.
1994-2002 гг - период научно-теоретического обоснования социальной педагогики -. - расширяется проблематика научных исследований до описания проблемного поля социальной педагогики в целом. Проведены исследования проблем социального воспитания человека в различных условиях; педагогики социальной работы; истории, методологии и теории социальной педагогики; педагогики социальной среды; теории и методики профессионального образования социальных педагогов и др. Широкое распространение получили исследования конкретных проблем социально-педагогической практики; - разворачиваются прогностические исследования и формируется проблематика перспективных научно-исследовательских работ в целях определения предметного и задачно-целевого поля социальной педагогики как научной дисциплины и др.; - определяются парадигмы развития социальной педагогики: педагогическая, социологическая, педагогико-социологическая, собственно социально-педагогическая; - появляются учебные пособия и курсы лекций, рекомендованные Министерством образования России в качестве учебных пособий для студентов высших учебных.   - в 1993 году в Российской академии образования создается Центр социальной педагогики; при АСОПиР и РАО формируется Квалификационная комиссия подготовки и профессионального развития специалистов в области социальной педагогики и социальной работы; - открываются Комплексные программы научных исследований Российской академии образования "Социальная педагогика" (1993-1995 гг.), "Педагогика социальной работы" (1996-1998 гг.), "Педагогика социальной работы: интеграция науки и практики" (1999 г.), "Развитие системы образования в сельском социуме: интеграция науки и практики" (2000-2002 гг.); - разрабатывается Государственный стандарт высшего профессионального образования по социальной педагогике и совершенствуется система подготовки кадров для работы в различных институтах социума, начинается ее научно-методическое сопровождение; - развиваются и укрепляются научные сообщества с признанными лидерами (научные школы), которые сосредоточили усилия на исследовании относительно самостоятельных направлений и проблем социальной педагогики; - получают дальнейшее развитие общественные объединения социальных педагогов и социальных работников России – создается Ассоциация преподавателей школ социальной работы (В.А. Фокин) и др. В этот же период Центр социальной педагогики Российской академии образования был переименован в Институт педагогики социальной работы (1997 г.). Отметим, что такой шаг явился шагом назад по отношению к научной отрасли "социальная педагогика", некоторым сужением функций Института как разработчика теории социальной педагогики, что послужило началом процесса утраты методологических разработок в этой отрасли знания.
В настоящее время (с 2003 года) социальная педагогика вступила в период ее профессионализации. В. Г. Бочарова, М. А. Галагузова, Л. В. Мардахаев, А. В. Мудрик, И. А. Липский, Г. Н. Филонов, В. А. Никитин, М. В. Шакурова, Л. Я. Олиференко.    

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система НАССР и ее применение | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.