Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономическая конкуренция




 

 

«Экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга» ( Э. Кеннан )

 

Выбранное мною высказывание раскрывает сущность, значение такого важного регулятора в рыночной экономике, как экономическая конкуренция. Ни одна рыночная система многих стран мира не может обойтись без конкуренции, ведь она является неотъемлемым условием здорового функционирования рынка и удовлетворения запросов покупателей с наиблагоприятнейшим соотношением цены и качества.

Британский экономист Эдвин Кеннан считает, что «экономическая конкуренция – это не война, а соперничество в интересах друг друга». Тем самым автор пытается доказать, что конкуренция не является жестокостью или чем-то аморальным, а наоборот, конкуренция нужна рынку и даже полезна для самих производителей. Ведь благодаря конкуренции продавцы стараются улучшить качество продукцию, чтобы привлечь покупателей. Следовательно, они вкладывают средства в развитие науки и техники, тем самым обеспечивая прогрессивные тенденции развития общества. Я согласна с мнением автора и полагаю, что роль конкуренции в рыночной экономике велика и что именно она способствует здоровому взаимодействию.

Рассмотрим само понятие «экономическая конкуренция». Конкуренция – это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи услуг и товаров. Конкуренция является закономерным явлением. Её порождают частная собственность, полная хозяйственная обособленность каждого владельца товаров определённого вида, зависимость положения продавцов и покупателей от рыночной цены, которая диктует всем участникам правила сделок.

Свободное рыночное соперничество имеет два вида: индивидуальное и массовое соперничество. Первый вид способен изменить только индивидуальную цену товара, принадлежащую одному владельцу, а второй ведет к изменению общей рыночной цены. Свободное соперничество во всех видах ведётся сравнительно мирными методами. Оно сводится к экономическому подавлению соперника (его разорению) главным образом методом открытой ценовой конкуренции (сбивания цен).

Массовая конкуренция приводит к следующим последствиям. Во-первых, к установлению равновесной рыночной цены, тем самым регулируя профицит или дефицит товаров. Во-вторых, благодаря конкуренции устанавливается общая цена на однородные продукты, обладающие одинаковым качеством. В-третьих, конкуренция стимулирует научно-технический прогресс. Так как производитель, стараясь затратить меньше ресурсов на единицу продукции, внедряет новинки техники и технологии, различные способы экономного использования ресурсов. И наконец, конкуренция усиливает социально-экономическое расслоение субъектов рынка. Мелкие предприятия не выдерживают сурового испытания на прочность и разоряются. Конкуренции свойственна тенденция к углублению неравенства, а затем и пропасти между мелкими и крупными собственниками.

Приведём конкретные примеры. На рынке IT-продукции инвесторы вкладывают в развитие новых технологий. Существуют так называемые венчурные компании, которые занимаются именно созданием новых технологий в различных сферах, что толкает науку вперёд и обеспечивает потребителя более совершенным продуктом. Например, когда компания Apple проиграла конкуренцию на рынке стационарных ПК, то она занялась выпуском мобильных устройств, выпуская смартфоны и плееры, то есть создала себе альтернативный рынок, на котором стала более успешной, нежели другие компании. Эта продукция сделала компанию всемирно известной и открыла новые возможности. В итоге, пользователи iPhone и iPod обратили внимание на остальные продукты Apple и перешли с ПК на Мас. Так что из-за конкуренции с Microsoft компания нашла свою уникальную стезю и стала самой дорогой компанией в мире.

Или же, например, рассмотрим автоиндустрию. Когда Генри Форд усовершенствовал технологии конвейера, то его компания смогла выпустить вместо 1 автомобиля в день – 10, что существенно снизило себестоимость автомашины. Рабочая сила стала в разы дешевле в расчёте на 1 выпущенный автомобиль. Это, естественно, увеличило прибыль компании и предпринимателя.

Каждый из нас сталкивался с благоприятными последствиями конкурентной борьбы между производителями. Перед нами открывается широкий выбор различных товаров и услуг, качество которых производитель старается повысить, чтобы привлечь покупателя. Более того, во время ценовой борьбы продавцы значительно снижают цены, чтобы также переманить покупателя на свою сторону. Всё это очень выгодно для простого потребителя. Например, выбирая себе смартфон, я не задумывалась о качестве или дизайне, так как он везде почти на одном уровне, а выбрала такой смартфон, чтобы цена была наиболее приемлема.

Итак, рассмотрев теоретические доводы и конкретные примеры, мы убеждаемся в том, что экономическая конкуренция необходима и она носит позитивный характер не только в отношении покупателей, но даже в отношении производителей, так как благодаря ей компания может найти наиболее подходящую отрасль для развития, а также может максимизировать прибыль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 144; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.