Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Криминализация спама




Спам в отличие от законных видов рекламы является рекламой наглой и паразитирующей. Рекламист-спамер за свою рекламу не платит ни копейки, при этом доставляя людям кучу лишних проблем и забот, тем самым формируя у людей негативный имидж. Рекламируемые спамерские проекты заранее обречены на недолгое существование, потому что часто держатся на не образованных в этом плане новичках. К спам-рек-ламе обращаются организации-банкроты, которые не в состоянии оплатить приличную и честную рекламу.

Криминализация спама – это процесс, который появился и развивается буквально с момента становления спамерской индустрии. Предтечей криминализации стали такие черты спа-мерских рассылок, как анонимность и отсутствие действенных средств нормативного контроля.

Данные прошлого года показали, что криминализация спа-ма усиливается и спамеры не собираются сдавать свои позиции.

По некоторым признакам можно определить, что криминализация спама продолжается. К таким признакам относятся: увеличение части категории «Компьютерное мошенничество» по отношению ко всем другим категориям; выявление новых видов мошеннического спама; появление криминального спама в таких тематических группах, где он раньше отсутствовал; применение для распространения спама технологий, противоречащих существующему законодательству; использование спама для распространения программ с вирусоносителем; применение спама для кражи персональных данных.

Для рассылки спамерских сообщений в основном используются сети, управляемые злоумышленниками, зараженные персональные компьютеры, находящиеся преимущественно в личном пользовании. Трюки для обхода антиспамерского программного обеспечения по-старому состоят из автоматического составления текста по заранее подготовленному шаблону, использования разных шифровых средств для сокрытия от пользователя определенного текста, который предназначается для обхода спам-фильтров, и размещения рекламного текста на картинках, которые затем вкладываются в письмо.

Россия уступает США и Китаю по числу выявленных компьютеров, с которых на адреса пользователей Рунета рассылается спам. Это может быть связано с тем, что в России Интернет доступен не всем жителям, и спамерам невыгодно использовать для рассылки спама личные (находящиеся дома) компьютеры пользователей, которые не имеют в своем распоряжении «быстрого» Интернета.

Хотя не появилось принципиально новых спамерских технологий, без «новинок» не обошлось: спамеры значительно усовершенствовали технику рассылки спама в виде графических вложений. Не нова и идея располагать текст спамерского послания на «картинке», а не в виде собственно текста. Технология видоизмененного графического спама была опробована в 2003–2004 гг. и в то же время была фактически законсервирована, основной причиной чего явилась недостаточность вычислительных ресурсов на выработку разных картинок в ходе одной рассылки. Тогда спамеры довольно быстро возвратились к применению средств языка HTML.

Сегодня большинство служб, отвечающих за пересылку электронной почты пользователей, оснащены антиспамерски-ми фильтрами, которые предназначены для блокировки пересылаемого спама.

За счет увеличения скорости рассылки спама спамеры в основном стремятся обойти спам-фильтры. При этом большое количество антиспам-модулей начинает реагировать на спам оперативнее, чем раньше. Это становится причиной возвращения спамеров к старым технологиям (изменение каждого почтового сообщения), потому что у них уже нет возможности увеличивать скорость рассылок.

Профессиональные спамеры вынуждены изобретать все совершенные приемы обхода таких фильтров, в итоге обычное спамерское письмо содержит большое количество «замусоренного» текста – с нерусскими символами, ничего не обозначающими вставками из русских и других символов, специально сделанными грамматическими ошибками и иным, что опять же значительно вредит имиджу компаний, применяющих такую рекламу.

Наиболее успешными при использовании «графического» спама оказались две технологии: трансформация графических вложений в рамках одной рассылки (в каждом отдельном образце спам-рассылки меняются характеристики вложенной «картинки») и анимированный спам. Кроме совершенствования формата спам-рассылок, спамеры все же вели работу над сокращением времени каждой спам-рассылки (новейшие спамерские технологии позволяют разослать большое количество сообщений за короткое время), а также продолжили работать с текстом, успешно выдавая спам за конфиденциальные сообщения.

Новая редакция Закона «О рекламе» с 1 июля 2006 г. вступила в силу, и в этой редакции есть новый раздел, который призван регулировать рекламу, «распространяемую по сетям электросвязи». Это означает, что спам впервые частично подпадает под действие российского законодательства. Речь идет именно о части спама, потому что Закон «О рекламе» подготовлен для регулирования отношений в области рекламной деятельности и рекламных услуг. Не весь спам является рекламой. Разновидностями нерекламного спама являются так называемый политический спам, проверочные рассылки для формирования спа-мерских баз адресов; мошенничество и некоторые другие виды незапрещенной почты.

Спамеры на изменения в законодательстве отреагировали быстрее и активнее всех прочих пользователей Интернета. Перед выходом новой редакции Закона по Рунету активно стали распространяться спам-рассылки с рекламой собственно спамерских услуг. Главным аргументом в пользу того, что нужно сделать заказ на рассылку спама как можно быстрее, стало предстоящее обновление законодательства. Можно предположить, что спамеры оказались встревожены этим фактом и приступили к активным поискам новых заказчиков.

В целом у законодательства пока нет действенных инструментов для предотвращения данного явления. Также нет четкого представления о том, кто и как должен предоставлять пользователю своевременную информацию по той или иной спам-рассылке, чтобы у него были прямые доказательства, достаточные для судебного разбирательства. Пока программы, фильтрующие спам, более ясны и приемлемы для потребителя, чем разбирательства в суде.

Графические вложения в спаме: опыты с цветом и текстом

С начала 2007 года спамерами было сделано несколько попыток улучшения технологий графического представления спа-ма. Это была подмена некоторых букв в тексте их изображениями, применение на «картинках с текстом» редких шрифтов, например готического, наклон текста на «картинке» в спамер-ском сообщении на несколько градусов и многое другое. Судя по всему, эти попытки также не достигли большого успеха, из-за чего серьезного продолжения не последовало.

К концу 2007 года спамеры довели почти до совершенства разработку «картинок» – с разным меняющимся фоном, разным текстом и т. п. Основная цель «графических экспериментов» спамеров заключалась в достижении того, чтобы спам-фильтры:

1) не имели возможности определить отдельные сообщения внутри спам-рассылки как несущие неоригинальное рекламное предложение;

2) не могли определить в тексте на изображении обычные спамерские ключевые слова и фразы (не могли использовать новые технологии).

С этой целью графические вложения со схожим рекламным предложением модифицируются по окраске фона, шрифта, масштабу, даже по разбиению текста на строки. В своих стараниях сформировать картинки, которые не удавалось бы ловить спам-фильтрами, к концу года спамеры дошли до того, что текст в отдельных письмах читать получателям стало практически невозможно. Тем самым технология рассылки «графического» спама в очередной раз зашла в тупик.

Сложность фильтрации похожих спамерских писем определялась еще и тем, что и с точки зрения строения сообщений, и с позиции их оформления к ним практически не было возможности придраться.

Не стояли на месте производители антиспамерского программного обеспечения и крупнейшие почтовые провайдеры, они придумывали разнообразные способы борьбы со спамом похожего вида. Во-первых, было выделено отдельное количество характеристик, отличающих рассылаемые картинки от тех, которые обычно встречаются в законной почте: это могли быть значительный объем текста, применение ограниченного количества цветов в картинке, особенное распределение цветов в палитре и т. п. Во-вторых, создавались технологии группировки картинок, применяемых для одной и той же рассылки, что позволяло прекращать ее по небольшому количеству образцов.

По сути, «новые» технологии для борьбы с «графическим» спамом продолжали развитие тех же наработок, которые остались с прежних времен.

Графические вложения в спаме – анимация В середине 2007 года спамеры стали применять методику анимированного спама. Спамеры использовали GIF-анимацию, так как она различается и машинально воспроизводится всеми популярными браузерами. Анимированное вложение содержало от малого количества кадров до большого. При этом важным считались один или всего несколько кадров, т. е. только они обладали информационной составляющей. Все остальные кадры были предназначены для маскировки анимации. Они не имели смысловой нагрузки и содержали детали фона, геометрические фигуры и т. п.

Значимые кадры демонстрировались пользователю секунды или несколько минут, а вспомогательные – доли секунды, и человеческий глаз просто не мог их воспринять.

В дальнейшем спамеры усовершенствовали методику: текст спамерского предложения оказался разбитым по разным кадрам, на каждом по несколько строчек из рекламного письма. Путем накладывания кадров друг на друга достигается результат, при котором пользователь мог увидеть полный текст спамерского предложения. В анимации по-прежнему сохранены замаскированные кадры в начале и в конце.

Наверное, этот способ предназначался для борьбы с определенными технологиями, которые разработчики спам-фильтров могут противопоставить спамерам.

Но несмотря на то, что после появления анимации спамер-ского характера все разработчики антиспамерского программного обеспечения столкнулись с конкретными сложностями, с позиции технологии задача оказалась не так сложна, и большой угрозы для почты анимированный спам не имеет. Конечно, речь идет о почте, защищенной спам-фильтрами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 51; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.