Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест для определения




Инструкция

Этап

Этап

Этап

Этап

Этап 5

Этап

Этап

Этап

Этап

ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ

ПРАКТИКУМ 2

Вопросы:

10. Тест "Проверьте свои качества руководителя и знания по управлению" М. Ярмаркт 11. Тест "Стиль руководства" А.А. Журавлева

12. Тест "Оценки своего стиля руководства"

13. Тест "Диагностика уровня самооценки личности руководителя"

14. Тест "Проверьте, какой вы руководитель"

15. Тест "Оценка личностных качеств руководителя"

16. Тест "Оценки личностных качеств руководителя"

17. Тест "Методика оценки эмпатичности руководителя" А. Мехрабиана и Н. Эпштейна

 


Часть 2: ТЕСТ № 10"ПРОВЕРЬТЕ СВОИ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ И ЗНАНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ" М. ЯРМАРКТ

 

Творчество - шанс для будущего вашего предприятия. Отметьте соответствующий ответ и подсчитайте набранные вами очки.

 

Творчество Да Нет Иногда Не знаю
1. Сложные ситуации, которые связаны с повышенной умственной нагрузкой, раздражают вас 2. Вы отклоняете шаблонные решения, при которых к каждой проблеме подходят одинаковым образом 3. Откровенные обсуждения и возражения со стороны ваших сотрудников вам неприятны 4. Вы интенсивно и тщательно читаете для того, чтобы обогатить свой опыт 5. Вы много читаете для того, чтобы больше узнать из разных областей        
6. Новые идеи вы встречаете скорее скептически, чем восторженно 7. Ваши решения уже наперед известны вашим сотрудникам 8. Вы рассматриваете проблему с разных позиций, прежде чем принять решение 9. Вы любите задавать вопросы, даже если вы тем самым обнаруживаете свою неосведомленность 10. Вы "без передышки" на работе. Как правило, вам приходится работать и вечерами        
Суммы по столбцам        
Всего (минимум - 13, максимум - 48)  

Терпение - интегративный фактор на предприятии

Терпение Да Нет Ино­гда Не знаю
1. В периоды перемен и изменений вы проявляете нетерпение 2. Проверяете ли вы самого себя и свои представления о будущем в ходе перемен? 3. Верители вы своему воображению? 4. Принимаете ли вы решения по вопросам, которые в данный момент являются второстепенными? 5. Принимаете ли вы свои решения как можно раньше? 6. Принимаете ли вы только осуществимые решения? 7. Принимаете ли вы также решения по вопросам, находящимся в компетенции других? 8. Осознаете ли вы свое агрессивное состояние? 9. Вы любите мысленно жить в будущем? 10. Чувствуете ли вы расслабление и успокоение, когда ваше воображение сбывается?        
Суммы по столбцам        
Всего (максимум - 47, минимум - 15)  

Социальная компетенция - в центре находится человек

Социальная компетенция Да Нет Ино­гда Не знаю
1. Всегда ли вы внимательно слушаете, когда сотрудники говорят вам о своих личных проблемах? 2. Для всех отделов разрабатываются и осуществляются программы повышения квалификации 3. Вы возлагаете на сотрудников ровно столько ответственности и полномочий, сколько необходимо для выполнения задачи 4. Вы помните о днях рождения, юбилеях и т.п. сотрудников и лично их поздравляете, если это возможно 5. Проведение вечерники перед Новым годом и коллективные походы являются для вас составной частью культуры на предприятии 6. Без зависти и оговорок вы признаете хорошую pa6oтy и хвалите работников 7. Сотрудников информируют о целях, только когда они об этом спрашивают 8. Время от времени бывшие сотрудники встречаются на предприятии, с ними поддерживаются контакты 9. Следите ли вы сами за прогулами сотрудников и текучестью кадров? 10. Считаете ли вы, что сотрудники должны иметь на предприятии все возможности для самовоплощения?        
Суммы по столбцам        
Всего (максимум - 45, минимум - 13)  

 


 

Методика работы, самоуправление, планирование времени обеспечивают достижение цели

 

Методика работы Да Нет Иногда Не знаю
1. Ведется ли в вашем секретариате календарь-памятка, который постоянно сверяется с вашим? 2. Реагируете ли вы сразу на любую информацию? 3. Подводите ли вы в конце каждого дня итоги сделанного? 4. Имеется ли у вас сразу мнение по всем вопросам? 5. Отводите ли вы специальное время на такие работы, как звонить по телефону или читать специальные сообщения? 6. Составляете ли вы вечером план на следующий день? 7. Берете ли вы с собой в отпуск свой календарь-памятку? 8. Минимум раз в неделю вы забываете какую-то встречу или мероприятие 9. Можете ли вы представить себе, что будете документировать повторяющиеся процессы и при необходимости действовать по этой документации? 10. сразу ли вы принимаете сотрудника, который срочно хочет поговорить с вами?        
Суммы по столбцам        
Всего (максимум - 45, минимум - 12)  

Быть примером, иметь авторитет - важнейшие условия для руководства

Быть примером, иметь авторитет Да Нет Час­то Не знаю
1. Всегда ли вы охотно разговариваете с сотрудниками? 2. Всегда ли вам удается стимулировать сотрудников на решение новых проектов и задач?          
  3. Создаете ли вы группы и команды для решения сложных задач? 4. Важна ли для вас мобильность ваших работников? 5. Охотно ли вы являетесь "режиссером" мероприятий фирмы? 6. Важны ли вам в первую очередь нестандартные решения? 7. Заботитесь ли вы также о семейных делах ваших сотрудников? 8. Любите ли вы выступать перед сотрудниками? 9. Всегда ли вы дружелюбны и уравновешены? 10. Стараетесь ли вы быть творческим и выдвигать новые решения?        
Суммы по столбцам        
Всего (минимум - 14, максимум - 45)  

Коллективный дух - от решений, ориентированных на ста­тус, к деловым решениям проблем

Коллективный дух Да Нет Ино­гда Не знаю
1. Вы больше любите говорить сами, и вас раздражает, когда другие много говорят? 2. Важные решения всегда должны приниматься группой людей 3. Любите ли вы говорить с другими о любых проблемах? 4. В семье, например за ужином, вы избегаете говорить о работе 5. Трудно ли вам, когда вы остаетесь в меньшинстве? 6. Кажется ли вам бессмысленным или излишним общепринятое ныне разграничение между профессиональной и личной сферами жизни? 7. Чувствуете ли вы себя удобно среди людей? 8. Вы избегаете конфронтации и столкновений            
9. Вы являетесь внимательным слушателем 10. Вы можете войти в положение людей и понять их        
Суммы по столбцам        
Всего (минимум - 15, максимум - 46)  

Гибкость/перемены - признать изменения, распознать тен­денции

Гибкость/перемены Да Нет Иногда Не знаю
1. Вы отмечаете определенные новые тенденции, но вы неотступно придерживаетесь ранее принятых решений, в правильности которых вы были убеждены 2. Вы стараетесь выделить как можно больше средств на новые разработки 3. Вам известно различие между легкомыслием и риском 4. Новые тенденции являются важными для вас, вы внимательно следите за ними 5. Вы реагируете на действия других 6. Мысленно вы "проигрываете" различные варианты 7. Каждое утро вам интересен предстоящий лень 8. Учиться, постоянно расширять свое понимание - это для вас означает самопознание 9. Вы считаете, что вы достаточно хорошо знаете своих непосредственных конкурентов 10. Вы иногда принимаете быстрые единоличные решения, которые затем, может быть, будут критиковаться сотрудниками        
Суммы по столбцам        
Всего (максимум-46, минимум- 13)  

 

С помощью нижеприведенных матриц проведите оценку сво­их ответов в баллах, для чего перенесите из каждой матрицы оценки в соответствующие поля опросников.

 

Вопросы Столбцы ответов и баллы Вопросы Столбцы ответов и баллы Вопросы Столбцы ответов и баллы
1 этап 2 этап 3 этап  
  1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
                             
4 этап 5 этап 6 этап  
  1 2 3 4   1 2 3 4   1 2 3 4  
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               
Будьте внимательны при подсчетах 7 этап Помните, что сегодня вы подсчитываете сегодняшние очки. Завтра они будут выше, если вы будете настойчиво работать над собой  
  1 2 3 4    
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
                                                                                       

Матрицы для оценки ответов в опросных таблицах

На основании этой самопроверки вам удастся ответить са­мому себе, насколько вы подготовлены к тому, чтобы начать дело и управлять им и участвующими в нем людьми.

Широкий спектр требований к руководителю можно сгруп­пировать в несколько основных планов:

· зрелость и реальность - вы должны откровенно разобрать­ся, что вы думаете и знаете о руководстве, о людях вообще, о самом себе;

· способность все схватывать на лету и увязывать вновь при­ обретаемые знания со старыми - способность учиться и про­должать постоянно учиться на работе;

· насколько хорошо вы можете организовать работу кол­лектива и руководить ею - насколько способны подготавливать (организовывать) выполнение работы и руководить ее выпол­нением.

Качественно оцените свои сегодняшние качества и знания руководителя; составьте словесное описание своих положитель­ных и слабых качеств. 1, 4, 6, 7 этапы - оптимальной оценкой будет приведенная в поэтапных таблицах максимальная сумма баллов, худшей - минимальная. 2, 3, 5 этапы - оптимум 4 минимальное число набранных баллов.

ТЕСТ № 11"СТИЛЬ РУКОВОДСТВА" А.А. ЖУРАВЛЕВА

 

Тест направлен на оценку преобладающего стиля руковод­ства: директивного, коллегиального или либерального.

Вам будет предложено 27 характеристик деятельности руко­водителя и к каждой характеристике - по 5 вариантов ее прояв­ления.

Выберите, пожалуйста, один или несколько из 5 вариантов, которые Вам подходят, и отметьте их. Просим быть искрен­ним.

Можно протестировать не себя, а другого руководителя, тогда выбирайте варианты, подходящие ему, характерные для его поведения.

Желаем успехи.

 

СТИЛЯ РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВОМ

1. Распределение полномочий между руководителями и подчиненными:

а) централизует руководство, требует, чтобы о всех деталях докладывали именно ему;

б) руководитель пассивен в выполнении управленческих функций;

в) четко распределяет функции между собой, своими за­местителями и подчиненными;

г) ожидает указаний сверху или даже требует их;

д) централизует руководство только в трудных ситуациях.

2. Действия руководителя в критических (напряженных) случаях:

а) в критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства;

б) критические ситуации не изменяют его способов ру­ководства;

в) в критических ситуациях он не обходится без помощи вышестоящих руководителей;

г) сталкиваясь с трудностями, руководитель начинает более тесно взаимодействовать с подчиненными;

д) в критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

3. Контакты руководителя с подчиненными:

а) недостаточно общительный человек, с людьми разговаривает мало;

б) регулярно общается с подчиненными, говорит о по­ложении дел в коллективе, о трудностях, которые пред­стоит преодолеть;

в) умеет общаться, но специально ограничивает обще­ние с подчиненными, держится от них на расстоя­нии;

г) старается общаться с подчиненными, но при этом испытывает трудности в общении;

д) общается в основное с активом коллектива.

4. Продуктивность работы коллектива в отсутствии руко­водителя:

а) в отсутствие руководителя исполнители работают хуже;

б) коллектив не снижает продуктивности, если руково­дитель временно покидает его;

в) исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше;

г) продуктивность работы повышается в отсутствие руководителя;

д) в отсутствие руководителя коллектив работает с пере­менным успехом.

5. Отношение руководителя к советам и возражениям со сто­роны коллектива:

а) сам обращается за советом к подчиненным;

б) не допускает, чтобы руководимые ему советовали и тем более возражали;

в) подчиненные не только советуют, но могут давать ука­зания своему руководителю;

г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятель­ства не особенно требуют этого;

д) если исполнители знают, как лучше выполнить рабо­ту, они говорят об этом своему руководителю.

6. Контроль деятельности подчиненных:

а) контролирует работу от случая к случаю;

б) всегда очень строго контролирует работу руководи­мых и коллектива в целом;

в) контролируя работу, всегда замечает положительные результаты, хвалит исполнителей;

г) контролируя, обязательно выискивает недостатки в ра­боте;

д) нередко вмешивается в работу исполнителей.

7. Соотношение решений производственных и социально-психологических задач в процессе руководства коллективом:

а) его интересует только выполнение плана, а не отно­шения людей друг к другу;

б) решая производственные задачи, старается создать хо­рошие отношения между людьми в коллективе;

в) в работе не заинтересован, подходит к делу формально;

г) больше внимания уделяет налаживанию взаимоотно­шений в коллективе, а не выполнению производствен­ных заданий;

д) когда нужно, защищает интересы своих подчиненных.

8. Характер приказов руководителя:

а) приказывает так, что хочется выполнять;

б) приказывать руководитель не умеет;

в) просьба руководителя не отличается от приказа;

г) приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро;

д) его приказы вызывают у руководимых недовольство.

9. Отношение руководителя к критике со стороны подчинен­ных:

а) на критику руководитель обычно не обижается, при­слушивается к ней;

б) критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает;

в) не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это;

г) принимает критику только со стороны вышестоящих руководителей;

д) не реагирует на критику.

10. Поведение руководителя при недостатке знаний:

а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком;

б) если чего-то не знает, то не боится это показать и об­ращается за помощью к другим;

в) можно сказать, что руководитель не стремится попол­нить свои недостатки в знаниях;

г) когда чего-то не знает, то скрывает это и старается са­мостоятельно восполнить недостатки в знаниях;

д) если руководитель не знает, как решить вопрос или вы­полнить работу, то поручает это своим подчиненным.

11. Распределение ответственности между руководителем и подчиненными:

а) складывается впечатление, что он боится отвечать за свои действия, хочет уменьшить свою ответственность;

б) ответственность распределяет между собой и своими подчиненными;

в) всю ответственность возлагает только на себя;

г) нередко подчеркивает ответственность вышестоящих руководителей, старается свою ответственность переложить на них;

д) бывает, что руководитель, являясь ответственным за какое-то дело, пытается переложить его на своих за­мов или нижестоящих руководителей.

12. Отношение руководителя к своим заместителям и помощ­никам:

а) старается, чтобы его заместители были квалифициро­ванными специалистами;

б) он добивается безотказного подчинения заместителей и помощников;

в) руководителю безразлично, кто у него работает заместителем (помощником);

г) осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за свое положение;

д) не желает иметь рядом очень квалифицированных специалистов.

13. Эмоциональная удовлетворенность исполнителя в отсут­ствие руководителя:

а) исполнители довольны, когда отсутствует руководи­тель, они чувствуют некоторое облегчение;

б) с руководителем работать интересно, поэтому ожида­ют его возвращения;

в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями;

г) вначале исполнители довольны, что отсутствует ру­ководитель, а потом скучают;

д) сначала отсутствие руководителя чувствуется испол­нителями, а затем быстро забывается.

14. Преобладающие методы воздействия на подчиненных:

а) для выполнения какой-то работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных;

б) всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, на­ставляет, но никогда не проект;

в) часто обращается к подчиненным с поручениями, просьбами, советами;

г) часто делает руководимым замечания и выговоры;

д) его замечания всегда справедливы.

15. Характер обращения руководителя с подчиненными:

а) всегда обращается к подчиненным вежливо и добро­желательно;

б) по отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым;

в) в обращении к подчиненным часто проявляет равно­душие;

г) создается впечатление, что вежливость руководителя неискренняя;

д) характер обращения к подчиненным у него часто меняется.

16. Участие членов коллектива в управлений:

а) руководитель привлекает к управлению членов коллектива;

б) нередко руководитель перекладывает свои функции на других;

в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться;

г) бывает, что управленческие функции фактически при­нимает на себя не руководитель, а другие члены кол­лектива.

17. Поддержание руководителем трудовой дисциплины;

а) руководитель стремится к формальной дисциплине и идеальному подчинению;

б) не может влиять на дисциплину;

в) руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок;

г) дисциплина выглядит хорошей, так как подчиненные боятся руководителя;

д) руководитель недостаточно пресекает нарушения дис­циплины.

18. Характер общения руководителя с исполнителями:

а) общается с подчиненными только по деловым вопро­сам;

б) заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает и о личном, о семье;

в) часто общается по личным вопросам, не касаясь дела;

г) инициатива общения исходит от исполнителей, руко­водитель редко заговаривает сам;

д) нередко руководителя трудно понять в общении с ними.

19. Характер принятия решений по руководству коллективно:

а) руководитель единолично вырабатывает решения или отменяет их;

б) редко берется за выполнение сложного дела, а скорее уходит от этого;

в) старается решать вместе с подчиненными, единолич­но решает только самые срочные и оперативные воп­росы;

г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решения;

д) берется за решение в основном мелких вопросов.

20. Взаимоотношения между людьми в коллективе:

а) в руководимом коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие;

б) старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение;

в) в его коллективе наблюдается повышенная текучесть кадров, люди нередко уходят из коллектива и не жа­леют об этом;

г) люди, которыми он руководит, относятся друг к другу чутко, по-дружески;

д) в присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в напряжении.

21. Предоставление самостоятельности подчиненным:

а) способствует тому, чтобы подчиненные работали са­мостоятельно;

б) иногда руководитель навязывает свое мнение, а гово­рит, что это мнение большинства;

в) исполнители работают большее по указаниям руководителя, нежели самостоятельно;

г) исполнители предоставлены самим себе;

д) предоставляет подчиненным самостоятельность лишь время от времени.

22. Отношение руководителя к советам других:

а) регулярно советуется с исполнителями, особенно с опытными работниками;

б) советуется с подчиненными только в сложной ситуации;

в) обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми исполнителями;

г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег;

д) советуется только с вышестоящими руководителями.

23. Соотношение инициативы руководителя и подчиненных:

а) инициатива подчиненных руководителем не принима­ется;

б) считает, что лучше сделать меньше (тогда меньше спросят);

в) руководитель поддерживает инициативу подчиненных;

г) но не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны;

д) инициативы не проявляет ни сам, ни его подчиненные.

24. Характер требовательности руководителя:

а) его любимый лозунг: "Давай, давай!";

б) он требователен, но одновременно и справедлив;

в) о нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым;

г) пожалуй, он не очень требовательный человек;

д) руководитель требователен и к себе и к другим.

25. Отношение руководителя к нововведениям:

а) наверное, он консервативен, потому что боится но­вого;

б) охотно поддерживает целесообразные нововведения;

в) поддерживая нововведения в сфере производства, с большим трудом меняет характер общения с людьми;

г) у него лучше получается с нововведениями в непроиз­водственной сфере (в быту, на отдыхе, в межличност­ных отношениях);

д) нововведения проходят мимо руководителя.

26. Привлечение членов коллектива в выработке решений:

а) в своей работе широко опирается на общественные организации;

б) многие вопросы решаются коллективом на общем со­брании;

в) некоторые важные дела решаются фактически без уча­стия руководителя, его функции выполняют другие;

г) большинство вопросов решает за коллектив сам руко­водитель;

д) руководитель способствует внедрению различных форм самоуправления в коллективе.

27. Отношение руководителя к самому себе:

а) руководителю безразлично, что о нем думают подчи­ненные;

б) никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполнителями;

в) считает себя незаменимым в коллективе;

г) увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают;

д) руководитель излишне критичен по отношению к исполнителям.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.137 сек.