КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест для определения
Инструкция Этап Этап Этап Этап Этап 5 Этап Этап Этап Этап ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКУМ 2 Вопросы: 10. Тест "Проверьте свои качества руководителя и знания по управлению" М. Ярмаркт 11. Тест "Стиль руководства" А.А. Журавлева 12. Тест "Оценки своего стиля руководства" 13. Тест "Диагностика уровня самооценки личности руководителя" 14. Тест "Проверьте, какой вы руководитель" 15. Тест "Оценка личностных качеств руководителя" 16. Тест "Оценки личностных качеств руководителя" 17. Тест "Методика оценки эмпатичности руководителя" А. Мехрабиана и Н. Эпштейна
Часть 2: ТЕСТ № 10"ПРОВЕРЬТЕ СВОИ КАЧЕСТВА РУКОВОДИТЕЛЯ И ЗНАНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ" М. ЯРМАРКТ
Творчество - шанс для будущего вашего предприятия. Отметьте соответствующий ответ и подсчитайте набранные вами очки.
Терпение - интегративный фактор на предприятии
Социальная компетенция - в центре находится человек
Методика работы, самоуправление, планирование времени обеспечивают достижение цели
Быть примером, иметь авторитет - важнейшие условия для руководства
Коллективный дух - от решений, ориентированных на статус, к деловым решениям проблем
Гибкость/перемены - признать изменения, распознать тенденции
С помощью нижеприведенных матриц проведите оценку своих ответов в баллах, для чего перенесите из каждой матрицы оценки в соответствующие поля опросников.
Матрицы для оценки ответов в опросных таблицах На основании этой самопроверки вам удастся ответить самому себе, насколько вы подготовлены к тому, чтобы начать дело и управлять им и участвующими в нем людьми. Широкий спектр требований к руководителю можно сгруппировать в несколько основных планов: · зрелость и реальность - вы должны откровенно разобраться, что вы думаете и знаете о руководстве, о людях вообще, о самом себе; · способность все схватывать на лету и увязывать вновь при обретаемые знания со старыми - способность учиться и продолжать постоянно учиться на работе; · насколько хорошо вы можете организовать работу коллектива и руководить ею - насколько способны подготавливать (организовывать) выполнение работы и руководить ее выполнением. Качественно оцените свои сегодняшние качества и знания руководителя; составьте словесное описание своих положительных и слабых качеств. 1, 4, 6, 7 этапы - оптимальной оценкой будет приведенная в поэтапных таблицах максимальная сумма баллов, худшей - минимальная. 2, 3, 5 этапы - оптимум 4 минимальное число набранных баллов. ТЕСТ № 11"СТИЛЬ РУКОВОДСТВА" А.А. ЖУРАВЛЕВА
Тест направлен на оценку преобладающего стиля руководства: директивного, коллегиального или либерального. Вам будет предложено 27 характеристик деятельности руководителя и к каждой характеристике - по 5 вариантов ее проявления. Выберите, пожалуйста, один или несколько из 5 вариантов, которые Вам подходят, и отметьте их. Просим быть искренним. Можно протестировать не себя, а другого руководителя, тогда выбирайте варианты, подходящие ему, характерные для его поведения. Желаем успехи.
СТИЛЯ РУКОВОДСТВА КОЛЛЕКТИВОМ 1. Распределение полномочий между руководителями и подчиненными: а) централизует руководство, требует, чтобы о всех деталях докладывали именно ему; б) руководитель пассивен в выполнении управленческих функций; в) четко распределяет функции между собой, своими заместителями и подчиненными; г) ожидает указаний сверху или даже требует их; д) централизует руководство только в трудных ситуациях. 2. Действия руководителя в критических (напряженных) случаях: а) в критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы руководства; б) критические ситуации не изменяют его способов руководства; в) в критических ситуациях он не обходится без помощи вышестоящих руководителей; г) сталкиваясь с трудностями, руководитель начинает более тесно взаимодействовать с подчиненными; д) в критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями. 3. Контакты руководителя с подчиненными: а) недостаточно общительный человек, с людьми разговаривает мало; б) регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть; в) умеет общаться, но специально ограничивает общение с подчиненными, держится от них на расстоянии; г) старается общаться с подчиненными, но при этом испытывает трудности в общении; д) общается в основное с активом коллектива. 4. Продуктивность работы коллектива в отсутствии руководителя: а) в отсутствие руководителя исполнители работают хуже; б) коллектив не снижает продуктивности, если руководитель временно покидает его; в) исполнители постоянно работают не в полную силу, при другом руководителе могли бы сделать больше; г) продуктивность работы повышается в отсутствие руководителя; д) в отсутствие руководителя коллектив работает с переменным успехом. 5. Отношение руководителя к советам и возражениям со стороны коллектива: а) сам обращается за советом к подчиненным; б) не допускает, чтобы руководимые ему советовали и тем более возражали; в) подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю; г) руководитель советуется даже тогда, когда обстоятельства не особенно требуют этого; д) если исполнители знают, как лучше выполнить работу, они говорят об этом своему руководителю. 6. Контроль деятельности подчиненных: а) контролирует работу от случая к случаю; б) всегда очень строго контролирует работу руководимых и коллектива в целом; в) контролируя работу, всегда замечает положительные результаты, хвалит исполнителей; г) контролируя, обязательно выискивает недостатки в работе; д) нередко вмешивается в работу исполнителей. 7. Соотношение решений производственных и социально-психологических задач в процессе руководства коллективом: а) его интересует только выполнение плана, а не отношения людей друг к другу; б) решая производственные задачи, старается создать хорошие отношения между людьми в коллективе; в) в работе не заинтересован, подходит к делу формально; г) больше внимания уделяет налаживанию взаимоотношений в коллективе, а не выполнению производственных заданий; д) когда нужно, защищает интересы своих подчиненных. 8. Характер приказов руководителя: а) приказывает так, что хочется выполнять; б) приказывать руководитель не умеет; в) просьба руководителя не отличается от приказа; г) приказы принимаются, но выполняются недостаточно хорошо и быстро; д) его приказы вызывают у руководимых недовольство. 9. Отношение руководителя к критике со стороны подчиненных: а) на критику руководитель обычно не обижается, прислушивается к ней; б) критику выслушивает, даже обещает принять меры, но ничего не делает; в) не любит, когда его критикуют, и не старается скрыть это; г) принимает критику только со стороны вышестоящих руководителей; д) не реагирует на критику. 10. Поведение руководителя при недостатке знаний: а) сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком; б) если чего-то не знает, то не боится это показать и обращается за помощью к другим; в) можно сказать, что руководитель не стремится пополнить свои недостатки в знаниях; г) когда чего-то не знает, то скрывает это и старается самостоятельно восполнить недостатки в знаниях; д) если руководитель не знает, как решить вопрос или выполнить работу, то поручает это своим подчиненным. 11. Распределение ответственности между руководителем и подчиненными: а) складывается впечатление, что он боится отвечать за свои действия, хочет уменьшить свою ответственность; б) ответственность распределяет между собой и своими подчиненными; в) всю ответственность возлагает только на себя; г) нередко подчеркивает ответственность вышестоящих руководителей, старается свою ответственность переложить на них; д) бывает, что руководитель, являясь ответственным за какое-то дело, пытается переложить его на своих замов или нижестоящих руководителей. 12. Отношение руководителя к своим заместителям и помощникам: а) старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами; б) он добивается безотказного подчинения заместителей и помощников; в) руководителю безразлично, кто у него работает заместителем (помощником); г) осторожен по отношению к заместителям, потому что боится за свое положение; д) не желает иметь рядом очень квалифицированных специалистов. 13. Эмоциональная удовлетворенность исполнителя в отсутствие руководителя: а) исполнители довольны, когда отсутствует руководитель, они чувствуют некоторое облегчение; б) с руководителем работать интересно, поэтому ожидают его возвращения; в) отсутствие руководителя не замечается исполнителями; г) вначале исполнители довольны, что отсутствует руководитель, а потом скучают; д) сначала отсутствие руководителя чувствуется исполнителями, а затем быстро забывается. 14. Преобладающие методы воздействия на подчиненных: а) для выполнения какой-то работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных; б) всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда не проект; в) часто обращается к подчиненным с поручениями, просьбами, советами; г) часто делает руководимым замечания и выговоры; д) его замечания всегда справедливы. 15. Характер обращения руководителя с подчиненными: а) всегда обращается к подчиненным вежливо и доброжелательно; б) по отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым; в) в обращении к подчиненным часто проявляет равнодушие; г) создается впечатление, что вежливость руководителя неискренняя; д) характер обращения к подчиненным у него часто меняется. 16. Участие членов коллектива в управлений: а) руководитель привлекает к управлению членов коллектива; б) нередко руководитель перекладывает свои функции на других; в) управленческие функции не закрепляются стабильно, их распределение может меняться; г) бывает, что управленческие функции фактически принимает на себя не руководитель, а другие члены коллектива. 17. Поддержание руководителем трудовой дисциплины; а) руководитель стремится к формальной дисциплине и идеальному подчинению; б) не может влиять на дисциплину; в) руководитель умеет поддерживать дисциплину и порядок; г) дисциплина выглядит хорошей, так как подчиненные боятся руководителя; д) руководитель недостаточно пресекает нарушения дисциплины. 18. Характер общения руководителя с исполнителями: а) общается с подчиненными только по деловым вопросам; б) заговаривая с подчиненными о деле, руководитель спрашивает и о личном, о семье; в) часто общается по личным вопросам, не касаясь дела; г) инициатива общения исходит от исполнителей, руководитель редко заговаривает сам; д) нередко руководителя трудно понять в общении с ними. 19. Характер принятия решений по руководству коллективно: а) руководитель единолично вырабатывает решения или отменяет их; б) редко берется за выполнение сложного дела, а скорее уходит от этого; в) старается решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы; г) решает только те вопросы, которые сами возникают, не старается заранее предусмотреть их решения; д) берется за решение в основном мелких вопросов. 20. Взаимоотношения между людьми в коллективе: а) в руководимом коллективе недостаточно развиты взаимопомощь и взаимное доверие; б) старается, чтобы у подчиненных на работе было хорошее настроение; в) в его коллективе наблюдается повышенная текучесть кадров, люди нередко уходят из коллектива и не жалеют об этом; г) люди, которыми он руководит, относятся друг к другу чутко, по-дружески; д) в присутствии руководителя исполнителям постоянно приходится работать в напряжении. 21. Предоставление самостоятельности подчиненным: а) способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно; б) иногда руководитель навязывает свое мнение, а говорит, что это мнение большинства; в) исполнители работают большее по указаниям руководителя, нежели самостоятельно; г) исполнители предоставлены самим себе; д) предоставляет подчиненным самостоятельность лишь время от времени. 22. Отношение руководителя к советам других: а) регулярно советуется с исполнителями, особенно с опытными работниками; б) советуется с подчиненными только в сложной ситуации; в) обычно советуется с заместителями и нижестоящими руководителями, но не с рядовыми исполнителями; г) с удовольствием прислушивается к мнению коллег; д) советуется только с вышестоящими руководителями. 23. Соотношение инициативы руководителя и подчиненных: а) инициатива подчиненных руководителем не принимается; б) считает, что лучше сделать меньше (тогда меньше спросят); в) руководитель поддерживает инициативу подчиненных; г) но не может действовать сам, а ждет «подталкивания» со стороны; д) инициативы не проявляет ни сам, ни его подчиненные. 24. Характер требовательности руководителя: а) его любимый лозунг: "Давай, давай!"; б) он требователен, но одновременно и справедлив; в) о нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым; г) пожалуй, он не очень требовательный человек; д) руководитель требователен и к себе и к другим. 25. Отношение руководителя к нововведениям: а) наверное, он консервативен, потому что боится нового; б) охотно поддерживает целесообразные нововведения; в) поддерживая нововведения в сфере производства, с большим трудом меняет характер общения с людьми; г) у него лучше получается с нововведениями в непроизводственной сфере (в быту, на отдыхе, в межличностных отношениях); д) нововведения проходят мимо руководителя. 26. Привлечение членов коллектива в выработке решений: а) в своей работе широко опирается на общественные организации; б) многие вопросы решаются коллективом на общем собрании; в) некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие; г) большинство вопросов решает за коллектив сам руководитель; д) руководитель способствует внедрению различных форм самоуправления в коллективе. 27. Отношение руководителя к самому себе: а) руководителю безразлично, что о нем думают подчиненные; б) никогда и ни в чем не проявляет своего превосходства над исполнителями; в) считает себя незаменимым в коллективе; г) увлеченно занимается своим делом и не думает о том, как его оценивают; д) руководитель излишне критичен по отношению к исполнителям.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |