Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деловые игры как элементы современных технологий обучения




Деловые игры

«Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю, я делаю и понимаю»

Конфуций

Деловые игры представляют собой имитационную модель для изучения процессов функционирования организационно-экономических систем. Впервые в 1932 году в Ленинградском инженерно-экономическом институте М. М. Бирштейн использовал игровую форму деятельности для решения организационно - производственных задач. Деловые игры предполагают: наличие проблемы управления социально-экономической или социально-психологической системой, общих целей игровой команды, взаимодействия участников, выполняющих различные роли, возможны различные варианты решений, невозможность полной формализации системы из-за наличия неопределенности в обстановке, объективной оценки вклада каждого члена команды в достижение общей цели, объективность оценки результатов деловой игры и поддержание игрового задора в течение всей игры.

Деловая игра включает: игроков, экспертов, организаторов игры, материал по изучаемой проблеме и экспериментальную ситуацию. Принцип соперничества участников игры стимулирует их активность, мобилизует и аккумулирует возможность применения полученных знаний. Методика проведения деловых игр предусматривает последовательное выполнение студентами аналитической работы.

Деловые игры дают возможность принимать самостоятельные решения, являются динамичной, эмоциональной и интересной формой обучения на основе эффективного способа закрепления полученных теоретических знаний.

Деловые игры позволяют повысить качество будущих специалистов. Процедуры принятия решений в ходе деловой игры могут быть простыми, основанными на анализе данной ситуации, и сложными, использующими процедуры оптимизации в выборе решения в зависимости от квалификации участников игры. Участие в групповой работе требует взаимодействия и единства в выработке общих целей и принятия конструктивного решения.

Эффективность проведения деловых игр заключается в умении сочетать: уровень организационной подготовки, степень условности моделируемой ситуации, компетентности и активности руководителя игры, четкости постановки цели и условий задачи, разработанных методических указаний по деловой игре, уровня саморазвития и самоорганизации преподавателей и студентов.

Применение деловых игр как элемента современных технологий обучения позволит привить студентам навыки принятия решений в условиях неопределенности, активизируя знания и умения, которые были получены на лекционных и практических занятиях, придать стройную систему экономическому мышлению студентам, раскрыть возможности использования пакета прикладных программ, ориентации в многообразии современной научной литературы по экономическим вопросам, работая в команде.

Форма коллективного творчества на основе индивидуальной активности повышает уровень знаний студентов и умения формулировать свои идеи в процессе публичного выступления. В деловой игре особенно важна роль руководителя (капитана) команды, его умение делегировать полномочия в целенаправленной деятельности коллектива и координировать действия во время игры, выбирать инновационную стратегию, основанную на приобретении конкурентных имуществ.

Целями деловой игры являются:

· мобилизация теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, оценка и закрепление навыков;

· создание моделируемой ситуации для отработки и принятия самостоятельных решений в области организации и управления предпринимательской деятельностью как системы экономических, организационных и правовых отношений в рамках предпринимательских единиц;

· развитие навыков коллективной выработки и принятия решений в условиях неопределенности и недостаточности информации;

· решение конкретных педагогических задач по усвоению учебного материала и развитию личности студента.

Задачи деловой игры:

· освоить ряд конкретных практических ситуаций, используя имеющиеся навыки;

· раскрыть возможности использования игровых элементов для выработки коллективного решения;

· освоить нормативно-правовую базу развития предпринимательской деятельности;

· выявить уровень подготовки студентов и их ориентацию в современной экономической литературе;

· выработать практический опыт организации и управления предпринимательской деятельностью.

Жюри оценивает выступление команд по критериям:

- качество и уровень проработки идеи принятия решения;

- активность и деловые качества участников;

- роль капитана команды;

- насколько команды способны к инновациям и готовы их использовать;

- организационные способности команды;

- качество и квалификационный уровень выступления, преподнесения материала.

Жюри обобщает результаты выступления команд по критериям и дает объективную оценку вклада каждой команды в достижение общей цели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 73; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.