Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы исследования интернет-аудитории




Методика выполнения

Практического занятия № 27

План

Необходимое оборудование и материалы

ПК, ОС Windows

Литература:

Основная:

Като М., Иимура Д., Токоро М., Тома Е. Построение сетей ЭВМ / Пер. с япон. М.: Мир, 1988. 307 с.; ил.

Ладыженский Г.М. Системы управления базами данных - коротко о главном // Системы управления базами данных. 1995. № 2. С. 125-142.

Дополнительная:

Щелоков, С.А. Проектирование распределенных информационных систем: курс лекций по дисциплине «Проектирование распределенных информационных систем» / С.А. Щелоков, Е.Н. Чернопрудова; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург: ОГУ, 2012.-195 с.

Мацяшек, Лешек А. Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных систем с использованием UML.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 432с.: ил. – Парал. тит. англ.

 

Тема занятия: Анализ и оценка региональных образовательных сетевых ресурсов (ОСР) (2-3 образовательных сайта/портала) по предложенной методике исследования региональных ОСР

Цели занятия: освоить методы и технологию оценки образовательных веб-ресурсов

Время: 4 час

Вопросы (задачи):

1.Методы исследования интернет-аудитории

2. Принципы и методы анализа образовательных сетевых ресурсов

 

В настоящее время уже появилось прикладное научное направление, именуемое интернетика, в рамках которого изучаются свойства, закономерности и способы использования глобальной компьютерной сети в различных сферах человеческой деятельности. Исследованием интернет-пространства в целом занимается большое количество интернет-компаний[1]. Интернет исследуется в трех направлениях: состояние и динамика интернет-аудитории; его техническое развитие (или развитие его телекоммуникационной инфраструктуры); формирование ресурсной базы Интернета. Однако основное внимание этих компаний направлено на изучение аудитории, ее численности, активности и т.д.

Изучив опыт проведения мониторинговых исследований перечисленных интернет-компаний, было установлено, что принципиально новых методов для изучения интернет-аудитории как специфического сообщества не разработано. В новой электронной среде применяются традиционные социологические и маркетинговые методы:

1. Онлайновый опрос пользователей, ориентированный на два вида респондентов: постоянных (рассылается уведомление о начале исследования) и случайных посетителей сайта. Осуществляется путем размещение анкеты для заполнения на сайте.

2. Формирование постоянной интернет-выборки и интервью «face-to-face»[2].

3. Общероссийский репрезентативный опрос населения по крупным городам страны, или скрининг-опрос.

Изучение веб-ресурсов[3], в частности их тематической принадлежности, динамики развития того или иного направления деятельности, проводится специфическими математическими и статистическими, а также практическими методами – мониторингом, экспериментом, моделированием и др. Некоторые интернет-компании, в частности крупные поисковые системы, используют библиометрические методы, являющиеся уникальными инструментами для решения целого ряда задач изучения веб-ресурсов. Например, «показатель видимости» (visibility Index) Яндекса, индекс цитирования Апорта.

Задание №1

Охарактеризовать суть библиометрических методов исследования, их применение в исследовании веб-ресурсов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 79; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.