КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школьные музеи
Деятельность библиотек Основные формы работы по профилактике экстремизма
Основными формами работы по реализации данных направлений для учреждений образования являются: - познавательно-игровые программы, кинолектории, ток-шоу по правовому просвещению; - организация работы клубных и самодеятельныхобъединений гражданско-патриотической направленности; - поддержка деятельности социально-ориентированных клубных объединений; - фестивали, слеты, смотры клубов гражданско-патриотической направленности, работа музеев и музейная деятельность; - праздники, посвященные дням воинской славы и памятным датам России; - фестивали и праздники национальных культур, объединяющие представителей различных народов, проживающих в районе; - конкурсы рисунков, социального плаката, социальных видеороликов; - конкурсы чтецов национальной поэзии, прозы, национального эпоса; - дни национальных культур. Для реализации программ можно использовать разные формы работы: литературные беседы, викторины и игры, обзоры и презентации книг, интеллектуальные игры, игры-путешествия, книжные выставки, праздники, фестивали, театрализованные представления, дни национальной литературы (книги). Основными темами для бесед и обсуждений, на которые можно акцентировать внимание, являются: • историческое прошлое России (исторические события и выдающиеся деятели); • государственное устройство и символы России; • национальные праздники и обряды; • литература и искусство России; • природа России и экология; • краеведение.
Для реализации библиотечных программ можно использовать разные формы работы: литературные беседы, библиотечные уроки, викторины и игры, обзоры и презентации книг, интеллектуальные игры, игры-путешествия, книжные выставки, праздники, фестивали, театрализованные представления, дни национальной литературы (книги).
Основными темами и проблемами, на которые могут акцентировать внимание библиотеки, являются: · историческое прошлое России (исторические события и выдающиеся деятели); · государственное устройство и символы России; · национальные ценности; · национальные праздники и обряды; · литература и искусство России; · природа России и экология; · краеведение. При воспитании миролюбия нужно учитывать, что путь к нему лежит через понимание многообразия мира людей и культур.
Деятельность школьных музеев по воспитанию молодежи в духе принципов патриотизма и миролюбия, как правило, осуществляется в двух основных направлениях: а ) экспозиционная работа: -создание тематических выставок по этнографии местных народов, истории различных конфессий, национально-культурных обществ и автономий; - организация выставок по изобразительному и декоративно-прикладному искусству, отражающих культуру разных национальностей; - организация передвижных тематических выставок в учебных заведениях района; - создание отдельных тематических комплексов или разделов в стационарных экспозициях; - организация совместных выставок с национальными обществами и национально-культурными автономиями. б) культурно-образовательная деятельность: - разработка и проведение тематических экскурсий, музейных занятий и программ по патриотическому воспитанию, в духе принципов миролюбия и согласия, ориентированных на школьников; - организация и проведение на базе музеев круглых столов, семинаров и мероприятий совместно с представителями образовательных учреждений, национальных обществ, молодежных организаций; - выступления и публикации в средствах массовой информации по данной проблематике на основе исторических и краеведческих источников, с опорой на имеющиеся в музее материалы и предметы;
- новая форма сотрудничества с образовательными учреждениями - школьный урок в музее - позволяет использовать образовательный потенциал музея гораздо полнее и эффективнее.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 51; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |