Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Технологии обработки графических данных и создания компьютерных презентаций




Работа со сводными таблицами

Сводная таблица – это динамическая таблица итоговых данных, извлеченных или рассчитанных на основе информации, содержащейся в базах данных. Она позволяет создавать динамические, с легко изменяемой структурой, перекрестные таблицы, где данные обобщаются по нескольким измерениям. Кроме того, с помощью сводной таблицы можно подсчитать промежуточные итоги с любым уровнем детализации.

Сводные таблицы создаются с помощью средства Мастер сводных таблиц.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Запустите табличный процессор Calc.

2. Заполните таблицу “ База данных сотрудников юридической фирмы ” на листах: Лист1, Лист2, Лист3, Лист4 и Лист5 с помощью группировки.


 

Фамилия Пол Оклад Годовой фонд зарплаты Отдел Категория Год приема на работу
Андреева ж 716600,00   регистрации бизнеса    
Ноткин м 900000,00   регистрации бизнеса    
Горбатов м 991600,50   сертификации    
Крылова ж 808300,00   сертификации    
Андреева ж 625000,00   патентования    
Ерохин м 854100,00   регистрации бизнеса    
Петрова ж 1037500,00   сертификации    
Крылова ж 945800,50   лицензирования    
Васин м 762500,00   недвижимости    
Самойлов м 670800,00   регистрации бизнеса    
Барышев м 845000,00   лицензирования    
Быстрова ж 712000,50   патентования    
Доценко м 980000,00   недвижимости    
Фандеев м 865700,00   недвижимости    
Конов м 685200,50   лицензирования    

3. Переименуйте Лист1 в Сортировка1. Установите курсор в ячейку с фамилией первого сотрудника. Щелкните по кнопке Сортировать по возрастанию, расположенной на стандартной панели инструментов. Программа расположит список в алфавитном порядке.

4. Переименуйте Лист2 в Сорт_возр_окл. Отсортируйте список так, чтобы сведения о сотрудниках располагались в порядке возрастания окладов.

5. Переименуйте Лист3 в Сорт_уб_окл. Ипредставьте список так, чтобы сведения о сотрудниках располагались в порядке убывания года приема на работу.

6. Переименуйте Лист4 в Сорт_возр_Ф_Годф. Выполните сортировку с помощью команды ДанныеСортировкапонесколькимполям: сначала по полю Фамилия, затем по полю Годовойфондзарплаты, установив опции по возрастанию.

7. Представьте сведения о сотрудниках на листе Сортировка5, расположив наименования отделов в алфавитном порядке, а сотрудников, работающих в одном и том же отделе, отсортируйте по году приема на работу и далее по возрастанию оклада.

8. Выполните копирование листа Сортировка1, созданную копию листа переименуйте в Автофильтр.

9. Установите курсор на одну из ячеек списка. Выполните команду ДанныеФильтрАвтофильтр. Calc проанализирует список и добавит в строку заголовков полей кнопки раскрывающихся списков (кнопки автофильтра).

10. Щелкните на кнопке автофильтра в ячейке Отдел. Список раскроется и покажет все значения, содержащиеся в этом столбце.

11. Выберите наименование отдела Сертификации, и Calc спрячет все строки, кроме тех, которые включают отмеченное значение.

Примечание. Обратите внимание, что после фильтрации изменился цвет кнопки автофильтра, чтобы напомнить вам, что список отфильтрован по значениям, содержащимся в этом столбце.

12. Выполните копирование листа Сортировка1, созданную копию листа переименуйте в Станд_Фил_Гф.

13. Выполните команду ДанныеФильтрАвтофильтр.

14. Щелкните на кнопке автофильтра в ячейке Годовой фонд заработной платы. Выберите опцию (Стандартный фильтр…). Открывшееся диалоговое окно Стандартный фильтр позволяет фильтровать списки с использованием нескольких критериев.

15. В поле Годовой фонд заработной платы из раскрывающегося списка выберите критерий больше (>), в поле справа введите или выберите из списка значение критерия: 80 000 000р. Установите переключатель и. В нижнем поле выберите критерий меньше (<) и установите для него значение: 100 000 000р. Нажмите кнопку ОК. Таким образом, вы вывели список сотрудников с годовым фондом зарплаты в диапазоне от 80 000 000р. до 100 000 000р.

16. Выполните копирование листа Сортировка1, созданную копию листа переименуйте в Станд_Фил_Сотр. Используя, Стандартный фильтр из списка отберите тех сотрудников, которые были приняты на работу: позднее 2011 года.

17. Выполните копирование листа Сортировка1, созданную копию листа переименуйте в Станд_Фил_Сотр_Б. Используя, Стандартный фильтр из списка выведите список сотрудников с фамилиями, начинающимися, с буквы Б.

18. Выполните копирование листа Сортировка1, созданную копию листа переименуйте в Расш_Фил_Окл. С использованием Расширенного фильтра осуществите поиск сотрудников с окладом более 850000 руб., и годом приема на работу позже 2010.

19. Выполните копирование листа Сортировка1, созданную копию листа переименуйте в Расш_Фил_РегБиз_или_Гф. С использованием Расширенного фильтра осуществите поиск сотрудников, работающих в отделе регистрации бизнеса или имеющих годовой фонд зарплаты не менее 100000000 руб.

20. Выполните копирование листа Сортировка1, созданную копию листа переименуйте в Итоги1.

21. Отсортируйте исходный список по полю Отдел.

22. Выполните команду ДанныеПромежуточные итоги.

23. В списке Группировать по в укажите поле Отдел. Так как список был отсортирован по полю Отдел, то строки с одинаковым отделом располагаются непосредственно рядом друг с другом. Как только происходит изменение в поле Отдел, значит, информация о сотрудниках одного отдела закончилась, и далее следуют строки, касающиеся сотрудников другого отдела.

24. В поле Использовать функцию выберите Сумма – это операция, с помощью которой будут подводиться итоги.

25. В поле Вычислить промежуточные итоги для укажите поля Оклад и Годовой фонд зарплаты – по этим полям будут подводиться итоги. Нажмите кнопку ОК.

26. Выполните копирование листа Сортировка1, созданную копию листа переименуйте в Свод_табл_1.

27. Установите курсор в одну из ячеек таблицы. Выполните команду ДанныеCводная таблицаЗапустить, мастер выдает запрос об источнике исходных данных. Проверьте правильность предложенного программой диапазона, после чего выберите источник и нажмите ОK (Рис.1).


Рисунок 1 – Выбрать источник для сводной таблицы


Примечание. Перед вами должно открыться окно, в котором представлены: шаблон сводной таблицы и Список полей сводной таблицы (Рис.2).

Рисунок 2 – Шаблон сводной таблицы

28. Нажмите кнопку «Детали» и в поле «Результат в» выберите «новый лист».

29. В диалоговом окне Список полей сводной таблицы выделите указателем мыши элемент Отдел, нажмите левую кнопку мыши и перетащите его в область Поля строк. Значения поля, назначенного области строк, размещаются вдоль левого края сводной таблицы в качестве заголовков строк.

30. В диалоговом окне Список полей сводной таблицы выделите указателем мыши элемент Год приема на работу и перетащите его в область Поля столбцов. Элементы поля, назначенные области Столбец размещаются вдоль верхнего края сводной таблицы в качестве заголовков столбцов, см. рисунок.

31. В Списке полей сводной таблицы выделите указателем мыши элемент Годовой фонд зарплаты и перетащите его в область Поля данных.Область Данные представляет собой ячейки сводной таблицы, в которых содержатся итоговые данные. Над значениями полей, помещенными в эту область, выполняются сводные вычисления, например, суммирование, вычисление среднего, нахождение максимального и минимального значений.

32. Назначьте поля Фамилия, ПолПоля страницы. Область Поля страницы имеет значение страниц, которые можно листать. Эта область как бы добавляет третье измерение в сводную таблицу. Поле, назначенное этой области, создает раскрывающееся меню, которое располагается над таблицей и позволяет выбирать любые значения этого поля. Нажмите ОК.

33. Измените, данные в таблице, например, измените год приема на работу 2009 на 2008. Затем перейдите на лист Сводной таблицы и выполните команду ДанныеСводная таблицаОбновить. Проверьте, что в поле Год приема на работу появился новый год приема на работу.

34. Создайте сводную таблицу для данной базы сотрудников юридической фирмы, отражающую количество принятых на работу мужчин иженщин по каждому отделу и по годам.

35. Сохраните электронную таблицу на своем диске с именем "ЛЗ_4_7".

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

36. Запустите табличный процессор Calc.

37. Переименуйте Лист1 в Отдел и создайте на нем таблицу:

Сотрудник Год приема на работу Пол Отдел
Андреева   ж сертификации
Беркутов   м лицензирования
Васильев   м корпоративного права
Петров   м лицензирования
Сидорова   ж сертификации
Яковлев   м судебный
Смирнова   ж лицензирования
Самойлов   м корпоративного права
Щербаков   м судебный

38. Выполните копирование листа Отдел, созданную копию листа переименуйте в Свод_табл_2.

39. Создайте на листе Свод_табл_2 сводную таблицу, отражающую количество принятых на работу мужчин и женщин по каждому отделу и по годам.

40. Посчитайте на листе Пром_ит количество сотрудников по каждому отделу, используя Промежуточные итоги.

41. Осуществите отбор из таблицы на листе Фильтр тех сотрудников, которые были приняты на работу ранее 2008 года.

42. Сохраните электронную таблицу на своем диске с именем " ЛЗ_4_7_доп ".

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 85; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.