Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.




Закрепление и совершенствование техники упражнения.

На данном этапе выявляются границы применимости техники упражнения и выполняются задания, в которых данная техника предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых совершенствуется изученное ранее упражнения, имеющего техническую ценность для введения в последующем новых способов выполнения данного упражнения. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация данного упражнения по изученным нормам, а с другой - подготовка к введению в будущем новых технических и тактических приемов.

Например, на данном этапе можно усложнить технику данного упражнения, добавив прием мяча над собой и передачу мяча партнеру, или прием мяча над собой и выполнив приседание, передача партнеру.

При проведении данного этапа используется индивидуальная или групповая форма работы: обучающиеся самостоятельно выполняют освоенную новую технику и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Например на данном этапе в 5 классе можно дать учебную игру пионербол с элементами волейбола (включая прием и передачу мяча сверху двумя руками).

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого обучающегося ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

На заключительном этапе урока восстанавливают организм обучающихся после физических нагрузок, подводятся итоги урока, проводится рефлексия и дается домашнее задание.

Восстановление организма после физической нагрузки проводится с помощью подвижных игр малой активности или на внимательность и координацию, например, «Нос, пол, потолок», «Дерево, кустик, трава», «Класс смирно» и т.д.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Рефлексию на уроках физической культуры можно организовать в разных формах, например с помощью строевой подготовки: «4» - шаг вперед, налево; «5» - поворот направо. С использование различного инвентаря, например – флажков разного цвета, или различных по форме мячей и т.д.

Домашнее задание – на данном этапе учитель должен предоставить самому обучающемуся право выбора задания, которым он займётся дома. Цель таких домашних заданий – личностное развитие обучающегося, стимулирования интереса к учению, формирование творческого мышления.

Их домашняя работа отличается от работы других детей личной значимостью, а потому ценностью. Чтобы не перегружать обучающихся домашними заданиями, их целесообразно строить по принципу «минимум-максимум» – обязательные для всех и рассчитанные на обучающихся, интересующихся предметом, имеющих к нему склонность. Именно эти условия будут способствовать тому, что домашние задания будут вызывать у обучающихся удивление в начале их выполнения, радость в процессе работы, удовольствие при виде ее результатов, пробуждая интерес к образовательной деятельности, не зависимо от её предметного наполнения. Только тогда домашняя работа обучающихся станет эффективным инструментов формирования их познавательной самостоятельности.

Можно приготовить карточки с заданиями, обучающиеся самостоятельно выбирают задание, которое им интересно, карточки могут быть следующего содержания: «Подводящие упражнения к технике передвижения волейболиста», «Подводящие упражнения для пальцев рук при приеме волейбольного мяча» и т.д. Количество карточек должно быть на две-три больше чем обучающихся по списку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 89; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.