КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация оздоровительно - профилактической работы
Здоровье - важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Ещё В.А.Сухомлинский отмечал, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе - плохое состояние здоровья, какое - либо недомогание или заболевание.
3.1. Организация медицинской помощи: В Гимназии № 1 работают: медицинский кабинет, прививочный кабинет, оснащённые и оборудованные в соответствии с санитарными нормами и правилами. Осуществляется о казание первичной доврачебной медико - санитарной помощи в амбулаторных условиях по: Ведется планомерная работа по Медико - педагогической диагностике состояния здоровья первоклассников, включающей в себя: * ежегодные углубленные медицинские осмотры детей, поступающих в школу врачами - специалистами и выявление отклонений в состоянии здоровья; * составление карточек здоровья детей; * изучение медицинских карт детей в период адаптации медсестрой; * мониторинг состояния здоровья, заболеваемости первоклассников с целью выявления наиболее часто болеющих детей; *определение причин заболеваемости с целью проведения более эффективной коррекционной и профилактических работ; выявление причин отрицательной динамики здоровья первоклассников.
3. 2. Профилактическая работа по предупреждению заболеваний: * проведение плановых и внеплановых прививок медицинским работником школы; * профилактика простудных заболеваний - закаливание первоклассников воздухом: пребывание в помещении в облегчённой одежде, утренняя зарядка, игры на воздухе, прогулки, спортивные развлечения и т.д.;
* создание в гимназии условий для соблюдения санитарно - гигиенических навыков (переобувание сменной обуви, проветривание и влажная уборка помещения, правильное освещение, мытьё рук и т. д.); * соблюдение санитарно - гигиенического и противоэпидемического режима и режима дня; нормализация учебной нагрузки.
3. 3. Максимальное обеспечение двигательной активности детей: * проведение физкультминуток на каждом уроке; * дни здоровья, организуемые на свежем воздухе и в помещении; * подвижные игры на переменах; * организация динамических пауз; * внеклассные спортивные мероприятия; * школьные спортивные секции по волейболу, футболу, баскетболу, занятия по хореографии.
3. 4. Организация рационального питания первоклассников: В гимназии имеется своя столовая и пищеблок. * организуется питание горячими завтраками и обедами. * также в столовой организован питьевой режим. С этой целью установлены раковины с системой фильтрации воды в количестве 2 штук. * соблюдение основных принципов рационального питания; * создание благоприятных условий для приёма пищи; * выполнение правил гигиены, культуры поведения; * организация дежурства детей в столовой.
3. 5. Использование здоровьесберегающих технологий: Используются с целью вхождения ребёнка в образовательное поле школы без потерь для здоровья, достижения положительного результата без лишнего напряжения и переутомления. Учитель начальных классов гигиенически правильно организовывает сам педагогический процесс: это грамотная организация рабочего места учащегося, своевременная смена статистического напряжения при письме и чтении - физминутка, активный отдых на переменах. Смена различных видов деятельности школьников, её активизация, умелое использование наглядных средств обучения - всё это способствует положительным эмоциям учащихся.
Положительные эмоции облегчают усвоение материала, что в свою очередь уменьшает утомление, стимулирует высшую нервную деятельность ребёнка, улучшает психологический климат в классе, предупреждает невротические реакции первоклассников в период их адаптации к школьной жизни.
4. Организация учебной деятельности первоклассников в адаптационный период Организация уроков по отдельным предметам в адаптационный период. Среди психолого - педагогических мер, направленных на облегчение адаптации детей к школе, важное место принадлежит уменьшению учебной нагрузки на первом этапе обучения.
Организация уроков математики. Начальный период адаптации совпадает с проведением подготовительной работы к восприятию понятий числа, отношения величины, действий с числами и др. Учитель не допускает перегрузки первоклассников учебным материалом на уроках, не задаёт домашних заданий. На каждом уроке заботится о рациональной смене видов деятельности детей, проводит физкультминутки, способствующие разрядке и снимающие утомление детей.
Организация уроков обучения грамоте и письма. На уроках предусматривается знакомство с правилами гигиены чтения и письма, формирование и закрепление гигиенических навыков чтения и письма: правильной посадки, положения книги, тетради и т. д. В целях предупреждения утомляемости способствует включение в урок разнообразных видов деятельности детей (слушание учителя, беседа, наблюдение за языковым материалом, работа с учебником, тетрадью, доской), рациональное чередование устных и письменных упражнений, своевременное проведение физкультминуток. В программе имеется ряд положений, имеющих значение для воспитания внимательного, доброжелательного отношения к одноклассникам, развития речевой этики, культуры общения. Всё это способствует созданию благоприятного психологического климата в классе.
Организация уроков окружающего мира. Адаптационный период совпадает по времени с сезоном года, когда имеются благоприятные возможности для проведения экскурсий и целевых прогулок, в ходе которых происходит непосредственное знакомство детей с окружающим миром. Проведённые наблюдения осмысливаются, обобщаются, встраиваются в формирующуюся систему представлений о мире.
Организация уроков технологии. Предмет «Технология» удовлетворяет главную потребность ребёнка-потребность в движении. Он важен для гармонично развития всех сил и способностей ребёнка, он способен уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность ребёнка активной физической, снизить утомляемость в процессе обучения. По мнению физиологов, наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами, поэтому физическая тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, имеет общеукрепляющее и развивающее значение. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от сформированности мелких движений пальцев рук. Развитие моторики положительно влияет на познавательные возможности детей.
Организация уроков изобразительного искусства. В период адаптации к новым для ребёнка условиям школьного обучения художественным занятиям принадлежит особая роль. Художественная деятельность ребёнка предполагает особую установку учителя на творческое сотрудничество, на доверительность отношений. Поэтому сама атмосфера и цели художественных занятий предполагают свободные игровые формы общения. Художественные занятия в период адаптации имеют различные формы: прогулки и экскурсии в парк или в лес с целью развития восприятия, эстетического любования и наблюдательности, а также сбора природных материалов.
Организация уроков физической культуры. Во время адаптационного периода учащиеся получают сведения об оздоровительном значении элементов физического воспитания. В течение первых двух месяцев работа направлена на развитие и совершенствование движений детей. Осенью уроки проводятся по возможности на свежем воздухе. На уроках используются различные игры и игровые ситуации.
Организация уроков музыки. Музыкальное воспитание детей - одно из звеньев общей системы воспитания ребёнка. Воспитательные возможности очень велики - это отклик детей на музыку, пробуждение нравственно- эстетических чувств, творческое осмысление музыкальных явлений. Происходит процесс направленности на развитие творчески активной личности ребёнка. В сюжет занятия включаются разнообразные задания в различных видах музыкальной деятельности. Дети поют попевки и песни по слуху и по нотам, выразительно двигаются под музыку, слушают музыку и сопровождают её игрой на детских музыкальных инструментах, занимаются импровизацией. Разнообразие форм работы позволяет вовремя переключить внимание детей, снизить утомляемость путём умелого поддержания интереса к той или иной деятельности.
Индивидуальная работа с первоклассниками. В процессе обучения важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, использовать индивидуальный дифференцированный подход в работе с первоклассниками. Для этого организуются: * задания игрового характера; * задания разной степени трудности; * специально подобранные общеразвивающие упражнения на развитие мышления, речи, воображения, памяти и пр.; * работа детей в парах, группах для коллективного решения логических или творческих задач; * использование дополнительного материала, который создаёт благоприятный интеллектуальный и эмоциональный фон обучения; * осуществление безотметочного обучения, что способствует снижению уровня невротизации, позволяет избежать стрессовых ситуаций.
Физиологические условия адаптации первоклассников к школе: - организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью; - во время выполнения домашних заданий обращать внимание на правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости; - тренировать мелкие мышцы кистей рук; - обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты; - создавать условия для занятия спортом; - воспитывать самостоятельность и ответственность ребёнка как главные качества сохранения собственного здоровья.
Психологические условия адаптации первоклассников к школе: - недопустимо применять физические меры воздействия, запугивание, критику в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей. - желательно познакомиться с одноклассниками и пообщаться с ними после уроков. - необходимо проявлять интерес к школьным делам ребёнка, к школе, классу, к каждому прожитому в школе дню. - следует помнить, что первое условие успеха в школе – самоценность ребёнка для родителей. - создавать благоприятный климат в семье. - предоставлять ребёнку самостоятельность в учебной работе и вместе с тем обоснованно контролировать его учебную деятельность. - поощрять ребёнка, и не только за учебные успехи. 5. Организация внеучебной жизни первоклассников В гимназии используется модель организации внеурочной деятельности на основе оптимизации внутренних ресурсов школы: внеурочную деятельность реализуют учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, педагог - психолог. Для реализации плана внеурочной деятельности используются следующие формы работы с учащимися: экскурсии, студии, соревнования, исследования, мини - проекты, круглые столы, конференции, презентации, выставки творческих работ, конкурсы и олимпиады. Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня и составляет девять часов в неделю в 1-2 классах.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 96; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |