Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие теоретические положения.




Средний титр в анализе лекарственных препаратов

ЗАНЯТИЕ 6

 

Цель занятия:

- приобрести практический навык проведения анализа,

Задачи:

- закрепление навыков работы при проведении письменного контроля;

- закрепление навыков работы при проведении органолептического контроля (проверка агрегатного состояния, цвета, запаха, механических включений, однородности смешения);

- закрепление навыков работы при проведении физического контроля (расчет н.о. в массе отдельных доз, проверка количества доз, проверка массы отдельных доз, проверка качества упаковки);

- закрепление навыков работы при проведении качественного контроля;

- закрепление навыков работы при проведении количественного контроля (выбор методики определения ингредиентов);

- закрепление навыков оформления отчета.

В процессе самоподготовки и на занятии студент должен приобрести следующие умения:

Уметь:

- производить расчет Тср. для суммарного определения лекарственных веществ в препаратах.;

- рассчитывать допустимый интервал в массе суммы ингредиентов для определения качества лекарственного препарата;

- рассчитывать интервал титрованного раствора для правильного выбора мерной пипетки.

- оформлять отчетную документацию.

Задание на занятие:

- провести анализ порошков с учетом внутриаптечного контроля;

- оформить отчетную документацию.

В практике фармацевтического анализа часто приходится иметь дело с многокомпонентными лекарственными препаратами, состоящими из ингредиентов с близкими химическими свойствами, разделение которых бывает затруднено или невозможно (соли галогенводородных кислот алкалоидов, гетероциклических азотистых оснований, смесь сульфаниламидов, соли одноименных галоген водородных кислот и щелочных металлов и др.) В таких случаях трудно или невозможно провести раздельное количественное определение ингредиентов титриметрическими методами. Как исключение в подобных лекарственных формах разрешается рассчитывать суммарное содержание лекарственных веществ, используя средне ориентировочный титр Тср, который представляет количество смеси определяемых веществ (г), соответствующее 1 мл титранта.

Наиболее часто расчет среднего ориентировочного титра проводится по упрощенной формуле:

, (1)

где Т1, Т2, ….Тn – титры соответствия определяемых веществ по используемому для количественного определения титрованному раствору, г/мл; а1, а2, …аn – содержание входящих в лекарственную форму ингредиентов (по прописи), определяемых по среднему титру, г.

Средне ориентировочный титр, рассчитанный по формуле 1, недостаточно точен и может быть использован для предварительного расчета объема титранта, если им титруется одновременно несколько ингредиентов лекарственной формы.

Если средне ориентировочный титр будет использоваться для расчета результатов титрования смеси каких-либо ингредиентов, которые невозможно оттитровывать раздельно, средне ориентировочный титр нужно рассчитывать по формулам 2 или 3, дающим более точное значение, а следовательно наиболее точные результаты количественного определения:

(2)

(3)

 

Самостоятельная работа студентов.

 

 

Раствор «Хлосоль» для инъекций.

Состав: Натрия уксуснокислого 3,6 г

Натрия хлорида 4,75 г

Калия хлорида 1,5

Воды для инъекций до 1 л

Подлинность:

1. К 4 – 5 каплям раствора прибавляют 0,5 мл разведенной азотной кислоты и 2 – 3 капли раствора серебра нитрата. Образуется белый творожистый осадок, растворимый в растворе аммиака.

2. К 2 мл раствора прибавляют 3 - 5 капель раствора окисного железа хлорида. Появляется красно-бурое окрашивание.

3. Упаривают 2 мл раствора на водяной бане до 0,5 мл прибавляют 2 – 3 капли разведенной уксусной кислоты и 1 – 2 капли раствора натрия кобальтнитрита. Постепенно образуется желтый кристаллический осадок.

Количественное определение:

1. 10 мл препарата помещают в коническую колбу вместимостью 50 мл и титруют 0,1 моль/л раствором серебра нитрата до оранжевого окрашивания (индикатор - калия хромат).

2. 10 мл препарата помещают в коническую колбу вместимостью 50 мл и титруют 0,1 М раствором кислоты хлористоводородной до желтого окрашивания (индикатор - бромфеноловый синий).

 

Раствор «Трисоль» для инъекций.

Состав: Натрия гидрокарбоната 4,0 г

Натрия хлорида 5,0 г

Калия хлорида 1,0

Воды для инъекций до 1 л

Подлинность:

1. К 4 – 5 каплям раствора прибавляют 0,5 мл разведенной азотной кислоты и 2 – 3 капли раствора серебра нитрата. Образуется белый творожистый осадок, растворимый в растворе аммиака.

2. Упаривают 2 мл раствора на водяной бане до 0,5 мл прибавляют 2 – 3 капли разведенной уксусной кислоты и 1 – 2 капли раствора натрия кобальтнитрита. Постепенно образуется желтый кристаллический осадок.

Количественное определение:

1. 10 мл препарата помещают в коническую колбу вместимостью 50 мл и титруют 0,1 М раствором серебра нитрата до оранжевого окрашивания (индикатор - хромат калия)

2. 20 мл препарата помещают в коническую колбу вместимостью 50 мл и титруют 0,1 М раствором кислоты хлористоводородной до розового окрашивания (индикатор – 3 капли метилового оранжевого).

 

Раствор «Рингера» для инфузий.

Натрия хлорида 0,9 г

Натрия гидрокарбоната 0,02

Кальция хлорида 0,02 г

Калия хлорида 0,02

Воды до 100 м л

Подлинность:

1. К 4 – 5 каплям раствора прибавляют 0,5 мл разведенной азотной кислоты и 2 – 3 капли раствора серебра нитрата. Образуется белый творожистый осадок, растворимый в растворе аммиака.

2. Упаривают 2 мл раствора на водяной бане до 0,5 мл прибавляют 2 - 3 капли разведенной уксусной кислоты и 1 – 2 капли раствора натрия кобальтнитрита. Постепенно образуется желтый кристаллический осадок.

3. К 2 – 3 мл раствора прибавляют 3 – 5 капель раствора аммония оксалата. Постепенно образуется белый осадок, нерастворимый в разведенной уксусной кислоте и растворе аммиака, растворимый в разведенных минеральных кислотах.

Количественное определение:

1. К 1 мл раствора прибавляют 10 мл воды и титруют 0,1 моль/л раствором нитрате серебра до оранжево-желтого окрашивания (индикатор – хромат калия).

2. К 5 мл раствора прибавляют 5 мл воды и титруют 0,02 моль/л раствором хлористоводородной кислоты до красного окрашивания (индикатор – метиловый красный).

3. К 10 мл раствора прибавляют 5 мл аммиачного буферного раствора, 0,05 г индикаторной смеси кислотного хром-темно-синего и титруют 0,01 моль/л раствором трилона Б до сине-фиолетового окрашивания. Параллельно проводят контрольный опыт.

 

Контрольные вопросы и ситуационные задачи

 

1. Как провести количественное определение лекарственного препарата, содержащего калия иодид, кальция хлорид? Известны ли селективные методы определения лекарственных препаратов?

2. Для количественного определения новокаина предложено несколько методов, назовите наиболее экономичные, точные, селективные методы. Какой метод позволяет определить новокаин в присутствии продуктов его разложения?

3. Рассчитайте содержание натрия хлорида, калия хлорида и кальция хлорида в растворе Рингера:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 78; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.