Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приведите два примера современной действительности или из истории, подтверждающие, на ваш взгляд, правоту одного из спорящих.




Приведите две поговорки, пословицы, иллюстрирующие взаимосвязь экономики и образования, экономики и культуры.

С1. Укажите три способа преодоления отчуждения работника от собственности, условий и результатов труда.

В3. Установите соответствие между понятиями, характеризующими экономику потребителя, приведенными в первом столбце и их определениями, приведенными во втором столбце.

 

 

1. Доход А. Выраженные в денежной стоимости затраты
2. Расход Б. Установленный государством обязательный сбор, уплачиваемый гражданами и предприятиями
3. Налог В. Денежная помощь государства лицам, находящимся в тяжелом материальном положении
4. Пособие Г. Денежные и иные ценности, полученные в результате деятельности

Ответ:

       
       

В4. Закончите фразу: «Главной целью государства в отношении монополий является…».

Ответ: __________________________________________

 

 

Задания уровня С

Инструкция к выполнению заданий с развернутым ответом. При выполнении этих заданий необходимо уметь: 1) перечислять признаки какого-либо явления, объекта одного класса; 2) раскрывать понимание какого-либо теоретического положения на конкретном примере; 3) решить задание-задачу, содержащую условие в виде ситуации или высказывания на основе предписаний (вопросов) к ней; 4) проанализировать фрагмент текста на основе заданий к нему; 5) написать краткое сочинение-эссе научно-публицистического характера, содержащее целостное суждение темы, выделив проблему и аргументировав ее на основе оперирования понятиями обществоведческого курса, знания фактов общественной жизни, использования личного опыта и обоснования своей позиции.

 

С2. Определите, предприятие какой формы собственности иллюстрирует следующий пример, и назовите права его работников: Работники предприятия «Старт» стремятся сделать производство более эффективным, так как получают часть дохода предприятия, владея его ценными бумагами. Это право на доход сохраняется за ними и после увольнения.

С3. Два экономиста вели спор на тему: «Чему правильнее уделить большее внимание в такое сложное время, которое сейчас переживает Россия, - экономике или культуре?». Один уверял: «Конечно, экономике! В ней – корень проблем!» Второй возражал: «Правильно ли это? Может быть, истина заключается как раз в обратной логике: если забросить культуру, образование, то любые первоначальные успехи в экономике со временем сойдут на нет, поскольку она не может в конце концов достичь больших результатов в бескультурном, духовно деградировавшем обществе».

1) Какая проблема поднята в этом споре?

2) Как вы думаете, кто прав в этом споре? Почему?

С4 – С7. Прочитайте текст и ответьте на вопросы к нему.

О КОНКУРЕНЦИИ

Разве не являетсясильнейшим аргументом в пользу конкуренции то, что она позволяет обойтись без «сознательного общественного контроля» и дает индивиду шанс самому принимать решения, взвешивая успех и неудачу того или иного предприятия?

Эффективное применение конкуренции исключает одни виды принудительного вмешательства в экономическую жизнь, но допускает другие, способствующие развитию конкуренции и требующие иногда определенных действий со стороны правительства. Но надо обратить особое внимание, что существуют ситуации, полностью исключающие возможность насильственного вмешательства. Прежде всего необходимо, чтобы все присутствующие на рынке стороны имели полную свободу покупать и продавать товары по любой цене, на которую найдутся желающие, и чтобы каждый был волен производить, продавать и покупать все, что в принципе может быть произведено и продано. Существенно также, чтобы доступ к любым отраслям был открыт всем на равных основаниях и чтобы закон пресекал всякие попытки индивидов или групп ограничить этот доступ открыто или тайно. Кроме того, всякие попытки контролировать цены или количество товаров отнимают у конкуренции способность координировать усилия индивидов, поскольку колебания цен в этих случаях перестают отражать изменения конъюнктуры и не могут служить надежным ориентиром для индивидуальной деятельности.

Действие конкуренции требует не только правильной организации таких институтов, как деньги, рынок и каналы информации, но и прежде всего соответствующей правовой системы. Законодательство должно быть специально сконструировано для охраны и развития конкуренции.

Ф. А. Хайек

 

С4. Укажите характерные черты поведения производителя в условиях конкуренции, приведенные автором.

С5. Какие аргументы приводит автор в обоснование своей позиции о недопустимости насильственного вмешательства в экономическую жизнь и ограничения конкуренции? Приведите любые два аргумента.

С6. Опираясь на авторский текст и знания обществоведческого курса, раскройте значение рыночной цены товара для производителя. (Укажите три аспекта).

С7. На основе авторского текста и знаний курса назовите три возможных направления деятельности государства по охране и развитию конкуренции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.