Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама и новые коммуникационные технологии 1 страница




Журналы

Радио

Различные форматы предлагают потенциальные возможности для охвата более широкой по составу аудитории, чем телевидение (например, привлечь внимание подростков можно при помощи рок-станций). Тем не менее, по количеству слушателей радио имеет меньшую ау­диторию, чем телевидение.

Правительство прекратило контроль передачи в эфир информационных сообщений соци­альных служб, касающихся общественных проблем.

Дает аудитории возможность непосредственно принять участие в передаче при помощи звонков в студию.

А у д и а л ь н ы й формат делает сообщения менее навязчивыми.

Способно привлечь внимание аудитории, члены которой не пользуются услугами системы здравоохранения.

Воспринимается в целом пассивно; обмен мнениями со слушателями возможен, но только в том случае, когда программу слушает целевая аудитория.

Прямой эфир очень гибок и недорог; при этом информационные сообщения социальных служб должны соответствовать формату радиостанции. Размещение материала требует переговоров и может занимать довольно много времени

Способны привлечь внимание более специфической целевой аудитории (например, деву­шек и людей, заботящихся о своем здоровье)

Не имеют необходимых условий для подачи информационных сообщений социальных служб; разместить ее труднее

Печатный формат позволяет подавать более фактическую, подробную и рациональную ин­формацию

Читатели имеют возможность вырезать статьи, перечитать и спокойно обдумать прочитан­ный материал

Предполагают активное восприятие материала читателями в удобное для них время Хотя составление информационных сообщений социальных служб стоит недорого, разме­щение материала может занимать довольно много времени


306 Часть III. Основные направления исследований

Окончание табл. 16.1 Газеты

Способны быстро охватить широкую аудиторию.

Информационные сообщения социальных служб фактически не присутствуют. Могут передавать срочную информацию/новости, касающуюся здоровья, более полно, чем теле­видение или радио, и быстрее, чем журналы; позволяют оперативно размещать материалы. Позволяют аудитории получать самую разностороннюю информацию по определенной теме Короткая жизнь газет затрудняет их повторное перечитывание и снижает возможность по­делиться информацией с другими людьми.

Информационные сообщения социальных служб могут размещаться в небольших газетах; однако освещение того или иного материала в газетах требует интересных и важных тем.

Источники. Making Health Communication Programs Work: A Planner's Guide, NIH Publication #92-1493, U.S. Department of Health and Human Services, Public Health Service, National Institutes of Health, Office of Cancer Communications, National Cancer Institute, Copyright © April 1992. Cited in S.N. Di Lima (Manager) and C.S. Schust (Ed.) (1997). Community health education and promotion: A guide to program design and evaluation (p. 288). Gaithersburg, M D: Aspen.

Другие типы медийного обучения здоровому образу жизни

Дж. Браун и К. Уолш-Чайлдерс (Brown & Walsh-Childers, 1994, 2001) определили две новые образовательные стратегии, появившиеся в последние годы в качестве альтернативы традиционным информационным кампаниям. Эти стратегии вклю­чают в себя совмещение развлечения и образования, что означает вживление сообще­ний о здоровье в развлекательные передачи. Кроме того, они предполагают медиа-поддержку, т.е. такие действия общественных учреждений по охране здоровья, кото­рые бы сосредоточивались на привлечении внимания СМИ к проблемам здоровья на социальном или государственном уровне, а не на уровне отдельного человека.

Совмещение развлечения и образования

В фабулу сюжета многих дневных мыльных опер изредка внедряется та или иная информация о здоровье. Показ страстных любовных сцен в них часто заканчивается тем, что мужчина достает презерватив. Иногда герои сериалов заражаются СПИДом, и то, что они узнают об этой болезни, вместе с ними узнают и зрители. Тем не менее, примеры совмещения развлечения и образования и их воздействие на людей изуче­ны пока недостаточно хорошо.

Медиаподдержка

Медиаподдержка представляет собой такое новаторское использование масс-медиа с целью содействия здравоохранению, при котором внимание государствен­ной политики сосредоточивается на темах, касающихся здоровья. Кампании медиа-поддержки отличаются от других типов медийных информационных кампаний сразу несколькими направлениями:


Глава 16. Воздействие масс-медиа на здоровье 307

"Во-первых, стратегия медиаподдержки главным образом полагается на поддержку специально создаваемых объединений и общественных организаций. Медиаподдерж-ка стремится к тому, чтобы содействовать общественным группам, способным расска­зывать собственные истории своими собственными словами.

Во-вторых, ключевыми концепциями медиаподдержки выступают установка приори­тетности и фрейминг.

В-третьих, традиционные стратегии склоняются к тому, чтобы видеть конкретные ли­ца и группы частью целевой аудитории, которой адресуется информация в порядке односторонней связи... Целевой аудиторией информационных кампаний медиапод-держки обычно является как отдельный человек, так и группа людей, способных ис­пользовать свою энергию, возможности и другие ресурсы для содействия изменениям общественного сознания.

В-четвертых, медиаподдержка скорее разрабатывает политику здравоохранения, чем создает сообщения на тему здоровья.

В-пятых, медиаподдержка перемещает фокус зрения с изменений конкретного чело­века на изменения среды, в которой этот человек живет и действует. В конце концов, медиаподдержка изменяет подход масс-медиа к теме здоровья — из социальной сферы эта тема переходит в отдел новостей" (Wallack, Dorfman, Jemigan & Themba, 1993,p. 74-75).

Хорошим примером успешной кампании медиаподдержки могут выступать уси­лия объединения афро-американцев Филадельфии по прекращению пробного мар­к е т и н г а табачной компании RJ Reynolds Nabisco (RJR) в афро-американском кварта­ле этого города. В начале 1990-х годов кампания RJR планировала провести пробную раздачу новых ментоловых сигарет Uptown афро-американцам Филадельфии (родины известного театра Uptown Theatre). Узнав о планах табачной компании, чле­ны объединения сформировали Коалицию против сигарет Uptown, привлекли для мобилизации местные масс-медиа и остановили пробный маркетинг. Когда об этом узнали общенациональные медиа, члены Коалиции отказались отвечать на вопросы по данной теме и отвергли все предложения по ее освещению, мотивируя это ло­кальным уровнем проблемы и необходимостью получить поддержку прежде всего м е с т н ы х организаций (Wallack, Dorfman, Jernigan & Themba, 1993).

Другие важные инструменты

Кроме медиаподдержки и совмещения развлечения и образования, исследовате­ли также определили существование других важных инструментов в проблеме про­свещения людей по вопросам здоровья. Суть их заключается в правильном исполь­зовании масс-медиа. Специалисты медиа должны иметь журналистское образова­ние, уметь критически взглянуть на проблему, хорошо разбираться в особенностях различных медиа и интерактивных информационных технологиях. С целью подачи аудитории информации о способах предупреждения различных проблем со здоровь­ем можно использовать как печатную, так и вещательную журналистику (Wilde, 1993). Уменьшить отрицательное воздействие отдельных масс-медиа на здоровье помогает развитие критического мышления молодежи (Davies, 1993). Так, исследо­вание учащихся третьих классов установило, что обучение их медиаграмотности ве­ло к ослаблению желания попробовать алкоголь (Austin & Johnson, 1997). Наконец, новые интерактивные технологии можно использовать для пропаганды здорового образа жизни как средства преодоления болезней или поддержания наивысшего у р о в н я к а ч е с т в а жизни (Street, Gold & Manning, 1997).


308 Часть III, Основные направления исследований

Современные исследования и дальнешие перспективы

Последние исследования воздействия сообщений масс-медиа на здоровье как от­дельного человека, так и общества в целом, продолжают изучать преднамеренные и непреднамеренные сообщения СМИ, касающиеся здоровья, и их отрицательное и положительное воздействие на людей. За последние годы для миллионов людей источником информации о здоровье стал Internet. Некоторые исследования уже изу­чают его воздействие на здоровье и политику здравоохранения. Так, было выявлено, что для поиска информации о здоровье Internet в равной мере используют как здоро­вые, так и хронически больные люди (Cain, Mittman, Sarasohn-Kahn & Wayne, 2000). При этом многие ищут в сети информацию о предназначении тех или иных лекарств {Health on the Net, 1999). Исследования также установили, что многие подростки ищут в Internet ответы на волнующие их вопросы из области сексуальных отноше­ний, поскольку только во всемирной паутине можно получить их быстро, просто и анонимно {Cooper, 1998; Wilson, 2000). Некоторые из тех, кто ищет в Internet ин­формацию о здоровье, становятся членами онлайновых групп поддержки (Kassirer, 2000), а некоторые меняют свой образ жизни или убеждают других в необходимости квалифицированного медицинского обследования (Cyber Dialogue, 2000).

Internet обещает стать отправным пунктом будущих исследователей медиавоздей-ствия на здоровье людей. Исследователи должны будут более внимательно заняться проблемой использования табачными и алкогольными компаниями онлайнового маркетинга для привлечения к их продукции интереса потенциальных молодых по­требителей. Другая интересная тема будет включать в себя воздействие рекламы ле­карств, отпускаемых по рецепту и без рецепта, взаимосвязь между сообщениями ме­диа и ожирением, проблемы отказа от приема пищи, наркомании и психического здоровья (Brown & Walsh-Childers, по публикациям в периодических изданиях).

Неоднозначное воздействие онлайн-информации о здоровье

Е с л и в 1 9 9 9 г о д у в строке поиска информации в Internet пользователи набирали "лечение рака", то появлялось почти полтора миллиона статей и ссылок на данную тему. Они классифи­цировались по темам: от информации про химиотерапию до самолечения, от групп поддерж­ки до справочника по крупным медицинским центрам и от лечения травами до других аль­тернативных средств, противниками которых выступают медицинские учреждения.

Сейчас люди, страдающие от какой-либо болезни, простым нажатием нескольких клавиш получают доступ к еще большему количеству информации о здоровье. Однако работники здравоохранения имеют неоднозначные мнения о пользе новых возможностей для боль­ных людей. Они признают пользу онлайновых групп поддержки для тех, кто страдает од­ной и той же ужасной болезнью, но высказывают опасение, что люди могут получить много неправильной и даже потенциально вредной информации.

В 1999 году социологическое исследование Харриса установило, что в поиске информа­ции, касающейся проблем здоровья, на протяжении 1 9 9 8 г о д а Internet посетили 70 млн. американцев. Половина из них искала информацию о таких серьезных болезнях, как рак. Количество же Web-сайтов, связанных с темой здоровья, превысило 15 тысяч.

Источники. Martin, J.P. (1999). A world of support; The Web is changing medicine for doctors and patients. But is this leading to better health care? Washington Post, 31 August, p. Z10; Miller, L. and Davis, R. (1999, 14 July). Net empowering patients: Millions scour the Web to find medical info, USA Today, p. 1A; Bly, L. (1999, 14 July). A network of support; Patients find emotional, practical advice — and each o t h e r, USA Today, p. I D; Online Health: number of users continues to grow (1999, 5 August), Health Line, NEXIS Online Library: NEWS, File: CURNWS.


Глава 16. Воздействие масс-медиа на здоровье 309

В своем исследовании воздействия медиасообщений, касающихся здоровья, Дж. Браун и К. Уолш-Чайдцерс указали основное направление будущих исследований:

"Воздействие масс-медиа на убеждения и поведение на индивидуальном и обществен­ном уровне становится все более сложным и теоретически обоснованным, оно удаля­ется от использования только контент-анализа и приближается к моделям долгосроч­ного взаимодействия медиа с жизнью отдельных людей".

Программа будущих исследований, возможно, будет изучать Internet как источ­ник информации о здоровье и обратит свое внимание на эффективность программ повышения медиаграмотности, благодаря которым дети и взрослые смогут лучше понимать медиасообщения и критически их анализировать. Медиаграмотность осо­бенно полезна для уменьшения вредного воздействия отрицательных сообщений СМИ, наподобие насильно врезающейся в память информации на темы здоровья или скрытой рекламы вредных продуктов во время показа различных телепрограмм.

Резюме

Сообщения масс-медиа очень часто существенно воздействуют на здоровье как от­дельного человека, так и общества в целом. Как и в отношении других по содержанию видов СМИ, воздействие сообщений на тему здоровья по своей природе может быть положительным или отрицательным, преднамеренным или непреднамеренным.

Главной целью медиакампаний, касающихся здоровья, является представление широкой аудитории специальных сообщений, разработанных специалистами в об­ластях проблем здоровья и масс-медиа и обладающих преднамеренным положи­тельным воздействием на людей. Другие источники сообщений на тему здоровья, такие как сюжеты новостей, развлекательные программы и реклама, не всегда дают положительные результаты.

Исследования воздействия рекламы коммерческих продуктов в основном сосре­доточиваются на здоровье людей, использующих этот продукт. Воздействие на здо­ровье человека рекламы сигарет, алкоголя и продуктов питания стали центральной темой многочисленных исследований. Большинством из них было обнаружено, что такая реклама отрицательно воздействует как на здоровье отдельного человека, так и на здоровье общества в целом.

Изображение в развлекательных медиа иногда может иметь весьма сильное воз­действие на здоровье аудитории. Большинство работ в этой области исследований было посвящено изучению воздействия телевизионных программ, музыкальных клипов, текстов песен и установлению связей между развлекательными передачами, с одной стороны, и питанием, курением, сексуальной активностью, злоупотребле­нием алкоголем и наркотиками — с другой.

Люди получают очень много информации о здоровье из новостных медиа. Поли­тики также не являются исключением. В этом отношении масс-медиа, освещающие информацию о здоровье, берут на себя огромную ответственность, поскольку полу­чают возможность формировать мнения и впечатления как обычных граждан, так и влиятельных политиков. Медиа часто занимают позицию осуждения жертвы, воз­лагая всю ответственность за проблемы со здоровьем на самих больных. Наибольшее количество сюжетов новостей на тему здоровья делает акцент на сообщениях о про­блемах, затрагивающих большинство населения США.


310 Часть III. Основные направления исследований

Информационные кампании, посвященные проблемам здоровья, специально используют масс-медиа в целях образования людей в сфере здоровья и способствуют изменениям их привычек и поведения. По какой-то причине некоторые медиакам-пании не смогли вызвать долгосрочных перемен в образе жизни людей, а другие смогли; некоторые добились положительного ожидаемого результата, а другие — от­рицательного и неожиданного. Некоторые вовсе добились самых невероятных ре­зультатов. Убедительной силой в информационной кампании обладает обращение к страху. Иногда медиакампании критикуют за их позицию "осуждения жертвы". Некоторые медиаканалы, используемые в кампаниях, имеют преимущества перед другими. Люди, планирующие медиакампании, обязательно должны оценивать пре­имущества и недостатки различных медиа при выборе тех или иных каналов для до­несения с в о и х сообщений.

Другими типами стратегий, служащих альтернативой традиционным кампаниям, являются специальная подготовка журналистов, развитие их критического мышле­ния и использование и н т е р а к т и в н ы х информационных технологий.

Библиография

Aitken, P.P., Leathar, D.S. & O'Hagan, F. J. (1985). Children's perceptions of advertisements for

cigarettes. Social Science Medicine, 21, 785—797. Aitken, P.P., Leathar, D.S. & Squair, S.I. (1986). Children's awareness of cigarette brand

sponsorship of sports and games in the UK. Health Education Research, 1, 203—211. Albert, E. (1986). Illness and deviance: The response of the press to AIDS. In D.A. Feldman &

T.M.Johnson (Eds.), The social dimensions ofAIDS: Method and theory (pp. 163—178). New York:

Praeger. Atkin, C. (1990). Effects of televised alcohol messages on teenage drinking patterns. Journal of

Adolescent HealthCare, 11, 10-24. Atkin, C, Hocking, J. & Block, M. (1984). Teenage drinking: Does advertising make a difference?

Journal of Communication, 34(2), 157—167. Austin, E.W. & Johnson, K.K. (1997). Immediate and delayed effects of media literacy training on

third graders' decision making for alcohol. Health Communication, 9, 323—349. Austin, E.W. & Nach-Ferguson, B. (1995). Sources and influences of young school-aged children's

general and brand-specific knowledge about alcohol. Health Communication, 1, 1 — 2 0. Backer, Т.Е., Rogers, E.M. & Sopory, P. (1992). Designing health communication campaigns: What

wwfcs?Newbury Park, CA: Sage. Baker, A.J. (1986). The portrayal of AIDS in the media: An analysis of articles in the New York Times.

In D.G. Feldman & T.M.Johnson (Eds.), The social dimensions of AIDS: Method and theory

(pp. 179-194). New York: Praeger. Basil, M.D., Schooler, C, Altman, D.G., Slater, M., Albright, C.L. & Maccoby, N. (1991). How

cigarettes are advertised in magazines: Special messages for special markets. Health

Communication, 3, 75—91. Bloom, P.N., Hogan, J.E. & Blazing, J. (1997). Sports promotion and teen smoking and drinking: An

exploratory study. American Journal of Health Behavior, 21, 100—109. Boster, F.J. & Mongeau, P.A. (1984). Fear-arousing persuasive messages. In R. Bostrom (Ed.),

Communication yearbook (Vol. 8, pp. 330—375). Newbury Park, CA: Sage. Breed, W. & DeFoe, J.R. (1984, June). Drinking and smoking on television, 1950-1982. Journal of

Public Health Policy, 257-270.


Глава 16. Воздействие масс-медиа на здоровье 311

Brown, J.D. & Hendee, W.R. (1989). Adolescents and their music: Insights into the health of

adolescents. Journal of the American Medical Association, 62, 1659—1663. Brown, J.D. & Newcomer, S. (1991). Television viewing and adolescents' sexual behavior. Journal of

Homosexuality, 22 (1-2), 77-91. Brown, J.D. & Schulze, L. (1990). The effects of race, gender and fandom on interpretations of

Madonna's music videos. Journal of Communication, 40 (2), 88—102. Brown, J.D. & Walsh-Childers, K. (1994). Effects of media on personal and public health. In

J. Bryant & D. Zillmann (Eds.), Media effects: Advances in theory and research. Hillsdale, NJ:

Erlbaum. Brown, J.D. & Walsh-Childers, K. (in press). Effects of media on personal and public health. In

J. Bryant & D. Zillmann (Eds.), Media effects: Advances in theory and research (2nd ed.). Mahwah,

NJ: Erlbaum. Cain, M.M., Mittman, R., Sarasohn-Kahn, J. & Wayne, J.C. (2000, August). Health e-People: The

online consumer experience, 5-year forecast. Oakland, CA: California HealthCare Foundation.

[Online]. Available: http://admin.chcf.org/documents/ehealth/HealthEPeople.pdf. Chapman, S. & Egger, G. (1980). Forging an identity for the non-smoker: The use of myth in

promotion. International Journal of Health Education, 23, 2—16. Chapman, S. & Fitzgerald, B. (1982). Brand preference and advertising recall in adolescent smokers:

Some implications for health promotion. American Journal of Public Health, 72, 491—494. Clancy-Hepburn, K., Hickey, A.A. & Nevill, G. (1974). Children's behavior responses to TV food

advertisements. Journal of Nutrition Education, 7, 93—96. Cooper, A. (1998). Sexuality and the Internet: Surfing into the new millennium. CyberPsychology &

Behavior, 1, 187-193. Cyber dialogue (2000), Cybercitizen Health 2000. Cited in Kassirer, J.P. (2000). Patients, physicians,

and the Internet. Health Affairs, 19 (6), 115-123. Davies, J. (1993). The impact of the mass media upon the health of early adolescents. Journal of

Health Education, 24, S28-S35. Davis, R.M. (1987). Current trends in cigarette advertising and marketing. New England Journal of

Medicine, 316,725-732. Davis, R.M. & Kendrick, J.S. (1989). The Surgeon General's warnings in outdoor cigarette

advertising. Journal of the American Medical Association, 61 (1), 90—94. DeFoe, J.R., Breed, W. & Breed, L.A. (1983). Drinking on television: A five-year study. Journal of

Drug Education, 13 (1), 25-38. Department of health and social security and the welsh office. (1987). AIDS: Monitoring response to

the public education campaign, Feb. 1986— Feb. 1987. London: H.M. Stationery Office. Dietz, W.H. (1990). You are what you eat — what you eat is what you are. Journal of Adolescent Health

Care, 11,76-81. Dietz, W.H. & Gortmaker, S.L. (1985). Do we fatten our children at the TV set? Television viewing

and obesity in children and adolescents. Pediatrics, 75 (5), 807—812. Elwood, W.N. & Ataabadi, A.N. (1996) Tuned in and turned off: Out-of-treatment injection drug

and crack users' response to media intervention campaigns. Communication Reports, 9, 49—59. Fat-phobia in the fijis: TV-thin is in. (1999, 31 May). Newsweek, 70. Article quotes Dr. Anne Becker,

research director at the Harvard Eating Disorders Center, in her report to the American

Psychiatric Association. Fedler, F., Hall, J. & Tanzi, L.A. (1982, Spring-Fall). Popular songs emphasize sex, de-emphasize

romance. Mass Communication Research, 10—15. Fischer, J., Gandy, O.H., Jr. & Janus, N.Z. (1981). The role of popular media in defining sickness

and health. In E.G. McAnany, J. Schnitman & N.Z. Janus (Eds.), Communication and social

structure: Critical studies in mass media research (p p. 240—257). New York: Praeger.


312 Часть III. Основные направления исследований

Fischer, P.M., Richards, J.W., Berman, E.J. & Krugman, D.M. (1989). Recall and eye tracking study

of adolescents viewing tobacco advertisements. Journal of the American Medical Association, 262

(1), 84-89. Flynn, B.S., Worden, J.K., Seeker-Walker, R.H., Pirie, P.L. & Badger, G.J. (1994). Mass media and

school interventions for cigarette smoking prevention: Effects 2 years after completion. American

Journal of Public Health, 84, 1148-1150. Freimuth, V.S., Greenberg, R.H., DeWitt, J. & Romano, R.M. (1984). Covering cancer: Newspaper

and the public interest. Journal of Communication, 34 (1), 62—73. Freimuth, V.S., Hammond, S.L. & Stein, J.A. (1988). Health advertising: Prevention for profit.

American Journal of Public Health, 78 (5), 5 5 7 - 5 6 1. Gerbner, G., Gross, L., Morgan, M. & Signorielli, N. (1981). Health and medicine on television.

New England Journal of Medicine, 305 (15), 901-904. Goldberg, M.E., Gorn, G.J. & Gibson, W. (1978). TV messages for snack and breakfast foods: Do

they influence children's preferences? Journal of Consumer Research, 5, 73—81. Gore, T. (1987). Raising PG kids in an X-ratedsociety. Nashville: Abingdon Press. Goldstein, A.O., Fischer, P.M., Richards, J.W. & Creten, D. (1987). Relationship between high

school student smoking and recognition of cigarette advertisements. Journal of Pediatrics, 110,

488-491. Goldstein, A.O., Sobel, R.A. & Newman, G.R. (1999). Medicine in the media: Tobacco and alcohol use

ing-rated children's animated films. Journal of the American Medical Association, 281,1131—1136. Greenberg, B.S. (1981). Smoking, drugging and drinking in top rated TV series. Journal of Drug

Education, 11 (3), 227-233. Greenberg, B.S., Brown, J.D. & Buerkel-Rothfuss, N. (1991). Media, sex and the adolescent.

Norwood, NJ: Ablex, Greeson, L.E. & Williams, R.A. (1986). Social implications of music videos for youth. Youth &

Society, 18(2), 177-189. Guenther-Grey, C.A., Schnell, D. & Fishbein, M. (1995). Sources of HIV/AIDS information

among female sex traders. Health Education Research, 10, 385—390. Guild, I. & Lowe, G. (1998). Media messages and alcohol education: A school-based study.

Psychological Reports, 82, 124-126. Hale, J.L. & Dillard, J.P. (1995). Fear appeals in health promotion campaigns: Too much, too little,

or just right? In E. Maibach & R.L. Parrott (Eds.), Designing health messages: Approaches from

communication theory and public health practice. Thousand Oaks, CA: Sage. Hawton, K., Simkin, S., Deeks, J.J., O'Connor, S., Keen, A., Altman, D.G., Philo, G., Bulstrode,

C. (1999, 10 April). Effects of a drug overdose in a television drama on presentations to hospital

for self-poisoning: Time series and questionnaire study. British Medical Journal, 318, 972. Health on the net foundation. (1999, October-November). 5th HON survey on the evolution of Internet use

for health purposes. [Online]. Available: http:222.hon.ch/Survey/ResultsSummary_oct_nov99.html Hu, T-W., Sung, H-Y& Keeler, Т.Е. (1995). Reducing cigarette consumption in California: Tobacco

taxes vs. an anti-smoking media campaign. American Journal of Public Health, 85, 1218—1222. Kassirer, J. P. (2000). Patients, physicians, and the Internet. Health Affairs, 19 (6), 115-123. Kaufman, L. (1980). Prime-time nutrition. Journal of Communication, 30 (3), 37—46. Kinsella, J. (1990). Covering the plague: AIDS and the American media. New Brunswick, NJ: Rutgers

University Press. Klaidman, S. (1990). Roles and responsibilities of journalists. In C. Atkin & L. Wallack (Eds.), Mass

communication and public health: Complexities and conflicts (pp. 60—70). Newbury Park, CA: Sage. Klein, J.O., Brown, J.D., Walsh-Childers, K., Oliver:, J., Porter, С & Dykers, С (1993, July).

Adolescents' risky behavior and mass media use. Pediatrics, 92, 24—32.


Глава 16. Воздействие масс-медиа на здоровье 313

K o h n, P. M. & Smart, R. G. (1984). T h e impact of television advertising on alcohol consumption: An

experiment. Journal of Studies on Alcohol, 45 (4), 295—301. Kristiansen, C M. & Harding, C M. (1984). Mobilization of health behavior by the press in Britain.

Journalism Quarterly, 61 (2), 364-370, 398. Kunkel, D. (1999). Results of study for Henry Kaiser Family Foundation. Cited in too much TV sex,

not enough education. Television Digest, February 15, 1999, [Online], NEXIS: News Library,

CURNWS File. Kunkel, D., Cope-Farrar, K., Biely, E., Farinola, W.J.M. & Donnerstein, E. (2001). Sex on TV2: A

biennial report to the Kaiser Family Foundation. Santa Barbara: University of California, Santa

Barbara Press, Levin, A. (Ed.). (1979). Focus on health: Issues and events of 1978from the New York Times Information

Bank. New York: Arno Press. Levy, A. & Stokes, R. (1987). Effects of a health promotion advertising campaign on sales of ready to

eat cereals. Public Health Reports, 202 (4), 398-403. Linz, D.G., Donnerstein, E. & Penrod, S. (1988). The effects of long-term exposure to violent and sexually

degrading depictions of women. Journal of Personality and Social Psychology, 55 (5), 758—768. Louis hams and associates. (1987). Sexual material on American network television during the 1987-88

season. New York: Planned Parenthood Federation of America. Lowry, D.T. & Towles, D.E. (1989). Soap opera portrayals of sex, contraception, and sexually

transmitted diseases. Journal of Communication, 39 (2), 76—83. McCaul, K.D., Jacobson, K. & Martinson, B. (1998). The effects of state-wide media campaign on

mammography screening. Journal of Applied Social Psychology, 28, 504—515. McDivitt, J.A., Zimicki, S. & Hornick, R.C. (1997). Explaining the impact of a communication

campaign to change vaccination knowledge and coverage in the Philippines. Health

Communication, 9, 95—118. McLean, J. (1999, 31 March). Cartoon capers grow up in smoke; Tooned in: Are your children




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.102 сек.