Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная структура и стратификация




Общество как система (обобщение)

Тема 7. Общество как система

Социальный контроль

Социализация личности

Социальные статусы и роли

Социальное действие и социальное взаимодействие

Человек как биосоциальная система

Тема 6. Личность и общество

Основные философские проблемы, понятия и подходы к исследованию общества

Тема 5. Философия общества

Вопросы для изучения и обсуждения

Предмет и функции философии общества.

Основные концепции в обществознании.

2. Характеристика общества как системы

Основные черты общества. Типы социальных структур. Социальные общности Беларуси.

Природа и функции социальных противоречий и конфликтов.

Культура и цивилизация. Функции культуры.

 

Раздел 2. Социология о человеке и обществе

Вопросы для изучения и обсуждения

Человек как биосоциальная система. Процесс формирования личности. Социальные типы личности.

Деятельность и социальное действие личности. Признаки социального действия, его сущность. Социальное взаимодействие (интеракция): понятие, сущность, значение. Формы взаимодействия (сотрудничество, конкуренция, конфликт). Социальное взаимодействие: статусы и роли.

Социальный статус: понятие, виды. Статусный набор. Личный статус. Несовпадение статусов: понятие, причины, последствия. Статус и соци­альные отношения.

Социальная роль как динамическая, поведенческая сторона статуса. Социальные нормы.

Ролевой набор. Способы эффективного выполнения социальных ролей и разрешения ролевых конфликтов.

Понятие социализации. Особенности и стадии социализации. Формы социализации. Социокультурные ориентации молодежи Беларуси.

Общественные и личные интересы. Десоциализация и реесциализация.

Понятие социального контроля. Социальный контроль как механизм социальной регуляции поведения людей. Элементы социального контроля: нормы и санкции. Внешний и внутренний контроль. Функции социального контроля. Способы, реализации социального контроля.

Понятие девиантного поведения. Особенности молодежной девиации. Двойственность роли социальных отклонений в поведении людей: деструктивная и положительная. Полезные культурные образцы в поведении личности и групп людей.

Вопросы для изучения и обсуждения

Общество как системное образование. Понятие «система» и «общество» и их соотношение. Признаки общества. Основные подсистемы общества.

Социальная структура (горизонтальный срез общества) и социальная стратификация (вертикальный срез). Понятие социальной стратификации, ее существенные признаки.

Неравенство как критерий стратификации. Измерение неравенства.

Исторические формы стратификации: рабство, касты, сословия, классы. Понятия социального класса, социальной группы, социального слоя (страта), социального статуса.

Социальная структура современного белорусского общества. Средний класс, его роль в современном обществе. «Предпринимательский класс» в структуре белорусского общества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.