Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Становление и развитие МСУ России (основные этапы).




Характеристика МСУ Германии.

На современном этапе в зарубежных странах существует несколько типов организации и функционирования муниципальных учреждений, среди которых принято выделять следующие модели:1.англосаксонская муниципальная система (действует в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и других странах);2.континентальная (французская) модель МСУ(применяется в большинстве стран континентальной Европы, франкоязычной Африке, в Латинской Америке, на Ближнем Востоке);3.местное (коммунальное) самоуправление Германии (несмотря на особенности организации самоуправления в Германии оно имеет много общего как с англосаксонской, так и с континентальной (французской) моделями. Правовую основу организации самоуправления составляют конституции, национальные законы о МСУ и самоуправлении, а в федеративных гос-вах также законы штатов, земель, других субъектов федерации. Важную правовую основу для всех стран Европы составляет Европейская Хартия МСУ. В рамках этой модели выделяются 4 типа общин: южногерманский, магистратный, бургомистерский, северогерманский.

Для южногерманского типа характерно слияние верхушки представительной корпорации и администрации. Представительная корпорация (общинный совет, городское собрание депутатов), глава администрации (бургомистр), который одновременно по должности председательствует в представительной корпорации, избираются непосредственно населением. Магистратный тип характеризуется тем, что представительный орган, избираемый населением, формирует свой исполнительный орган (магистрат или сенат), состоящий из бургомистра и почетных членов.

Бургомистерский тип предусматривает, что избранный населением представительный орган избирает бургомистра, который возглавляет представительную корпорацию и местную администрацию, то есть соединяет в себе функции главы общины и главы администрации. Северогерманский тип напоминает англосаксонскую модель «совет-управляющий». Избираемый населением представительный орган создает исполнительный комитет (избирает директора общины), который не является местной администрацией, а только готовит решения представительного органа.

 

Древнерусское мсу. МСУ как самостоятельное явление общественной жизни и институт гражданского общества зародилось в глубокой древности. В древней руси определились общие контуры МСУ, его основы, формы, признаки, некоторые параметры взаимоотношений с центральной властью.

Вече представляло собой верхушку народной власти и по своим функциям являлось высшим гос.органом. Историю развития МСУ в россии 15 - первой половины 17 в. Разделяют на 3 (условных) периода:1) «кормлений» (то есть управление через наместников и волостелей);2) земского и губного управления (самоуправления);3) приказно-воеводского управления в сочетании с традиционным местным самоуправлением. Абсолютизм. В конце 17 - начале 18 в. Петром 1 были осуществлены реформы в области МСУ, направленные на усиление централизации местного гос.аппарата, сословной корпоративности, ликвидацию старого административно-территориального деления страны.

Сложился тип административно-полицейского гос-ва. При екатерине 2 во главе губернии в качестве государева наместника находился генерал-губернатор, наделенный полномочиями по надзору за всем местным управлением и судом. Значительная часть дел управления была передана приказам общественного призрения, состав которых был выборным. МСУ во второй половине 19 века. К данному периоду россия имела весьма прочные традиции развития самоуправления. По существу это были преимущественно патриархальные и сословные формы самоуправления. Крестьянская реформа 1861 г. Обозначила новый этап развития МСУ. Она предусматривала в том числе и организацию крестьянского самоуправления на уровне волости и села. Земская реформа — одно из важнейших событий в истории россии 19 в. По сути, во всех сферах своей деятельности, начиная с издания нормативных актов и заканчивая их исполнением, органы земского самоуправления не пользовались самостоятельностью и были подчинены жесткой опеке со стороны администрации. Поэтому провозглашенная самостоятельность земских учреждений носила исключительно декларативный характер. МСУ в начале 20 века. К 1917г.сформировалась развитая система МСУ, состоящая из управления крестьянских общин и волостей, управления земств, городов и уездов, управления дворянского и мещанского сословий.После февральской революции 1917 г.одним из первых решений временного правительства стало создание особого совещания по реформе МСУ и самоуправления. Которым к функциям МСУ были отнесены такие направления деятельности, как оказание юр.помощи населению, заведование школьным делом, милицией. Проводилась реформа, направленная на децентрализацию и демократизацию местной власти, не доведенная до конца. МСУ в советский период. После октябрьской революции 1917 г.вся власть на местах принадлежала советам и их исполнительным комитетам, которые входили в единую систему органов гос.власти. После Октябрьской революции 1917 года в основу организации власти был положен принцип единства системы Советов как органов гос.власти снизу доверху, мсу отвергалось. К идее местного мсу вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой гос.власти в стране. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями, введены судебные и некоторые иные гарантии мсу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.