Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации мсу на территории ЗАТО.




Устав МО.

Границы и состав территории МО. Виды земель, составляющих территорию МО.

Установление и изменение границ МО отнесено к полномочиям органов гос.власти субъектов Федерации. Осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе: а) населения; б) органов мсу; в) органов гос.власти субъектов Федерации.

Законодательные органы гос.власти субъектов Федерации принимают законы, закрепляющие порядок установления и изменения границ МО. В особом порядке устанавливаются и изменяются границы закрытого административно-территориального образования, на территории которого осуществляется мсу. Границы данного образования могут не совпадать с границами субъектов Федерации и районов, входящих в их состав. Они устанавливаются Президентом РФ, которой принимает решение о создании закрытого административно-территориального образования. Предложения об определении границ и об отводе земель создаваемого образования вносятся Правительством РФ по согласованию с органами гос.власти субъектов Федерации, в ведении которых находятся соответствующие территории. Изменение границ закрытого административно-территориального образования производится в том же порядке, что и их установление при создании данного образования. В состав территории МО входят все земли в его границах независимо от форм собственности и целевого назначения. Территорию МО составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах МО. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ на территориях МО могут устанавливаться территориальные зоны различных видов, что необходимо для осуществления градостроительной деятельности. Территория МО включает земли жилых зон, предназначенные для застройки жилыми домами. К жилым зонам относятся также территории садоводческих и дачных кооперативов, расположенных в пределах границ поселений. Виды земель, составляющих территорию МО: а) земли городских, сельских поселений; б) земли сельскохозяйственного использования; в) земли общего пользования; г) земли природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, историко-культурного назначения; д) земли, занятые лесами; е) земли, необходимые для развития поселений; ж) другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения.

МО имеет устав, в котором указываются: 1) границы и состав территории МО; 2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению МО; 3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; 4) структура и порядок формирования органов МСУ; 5) наименование и полномочия выборных, других органов МСУ и должностных лиц МСУ; 6) срок полномочий депутатов представительных органов МСУ, членов других выборных органов МСУ, выборных должностных лиц МСУ; 7) виды, порядок принятия и вступления в силу НПА органов МСУ; 8) основания и виды ответственности органов МСУ и должностных лиц МСУ; 9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов МСУ и выборных должностных лиц МСУ; 10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов МСУ, выборных должностных лиц МСУ, основания и порядок прекращения их полномочий; 11) гарантии прав должностных лиц МСУ; 12) условия и порядок организации муниципальной службы; 13) экономическая и финансовая основа осуществления МСУ, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; 14) вопросы организации МСУ, обусловленные компактным проживанием на территории МО национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций; 15) другие положения об организации МСУ, о компетенции и порядке деятельности органов МСУ и должностных лиц МСУ в соответствии с законами РФ и субъектов РФ. Устав МО разрабатывается МО самостоятельно. Устав МО принимается представительным органом МСУ или населением непосредственно, подлежит гос.регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ(в мин.юстиции). Основанием для отказа в гос.регистрации может быть только противоречие его Конст РФ, законам РФ и субъекта РФ. Отказ в гос.регистрации может быть обжалован гражданами и органами МСУ в судебном порядке. Устав МО вступает в силу после его официального опубликования

Правовой статус этих образований и их административно-правовой режим устанавливаются законом РФ от 14 июля 1992 года «О ЗАТО». ЗАТО – это территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охрана гос.тайны, включая спец. условия проживания граждан.Особенности: 1.Решение о создании и упразднении ЗАТО принимается Президентом РФ на основании предложения Правительства РФ по согласованию с субъектом РФ; 2.ЗАТО в обязательном порядке наделяется статусом городского округа. 3.ЗАТО находится в ведении фед.рганов гос.власти. 4Установление административной подчиненности границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и объектам; 5.Определение полномочий органов гос.власти субъектов РФ в отношении указанного образования; 6.Обеспечение особенного режима безопасного функционирования предприятий, включающее спец.условия проживания граждан, а также охрану общественного порядка и противопожарной безопасности. 7.Ограничение на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владение, пользование, распоряжение землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающее из ограничения на въезд и постоянное проживание. 8.В бюджет ЗАТО зачислятся все налоги и сборы, полученные с этой территории. Правительство РФ принимает решение о покрытии дефицита бюджета ЗАТО. Статьи фед.бюджета являются защищенными. 9.Земли ЗАТО находятся в ведении муниципального образования, за исключением земель, находящихся в собственности РФ. 10.Участие в приватизации муниципального имущества могут только те, кто там постоянно проживает и зарегистрирован. 11.Компетенция органов МСУ в ЗАТО более широкая в сравнении с другими муниципальными образованиями в условиях:а)Обеспечения безопасности граждан; б)Возникновении ЧС; в)Соблюдения особого режима территории; 12.Проживание граждан в условиях особого режима ЗАТО, также как и работа подлежит общей социальной компенсации. Меры компенсации устанавливаются Правительством РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 53; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.