Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решите юридические казусы, используя соответствующие нормативные акты. Ответ подтвердите статьями.




1. «Дело Лохнер против Нью-Йорка». В 1905 г. собственник пекарни опротестовал постановление муниципалитета о регулировании работы пекарен.
В частности, его положение об ограничении рабочего дня с формулировкой: «Никто не должен быть принуждаем или допущен к работе более указанного времени». Верховный Суд, несмотря на свидетельства о вредных условиях труда в пекарне, признал спорное постановление противоречащим Конституции. Каким положением Конституции можно аргументировать позицию суда?

2. «Дело Фурман против Джорджии». В 1872 г. Верховный Суд США рассматривал протест гражданина Фурмана против присуждения его к смертной казни на основании законов штата Джорджия. В связи с этим делом Верховный Суд признал неконституционными вообще все существующие на данный момент законы штатов, предусматривающие смертную казнь. Какими положениями Конституции США можно аргументировать это решение?

3. «Дело Флетчер против Пека». Легислатура[12] штата Джорджия в 1795 г. передала огромные пространства земель спекулянтам по низкой цене. Позже вскрылись факты коррупции, и состав легислатуры был обновлен. Новый состав попытался отменить уступку земель, объявив ее недействительной. К этому времени значительная часть перешла в руки новых владельцев, не принимавших участие в первоначальной сделке. Многие из новых владельцев жили за пределами штата. Верховный Суд отказал штату в праве отмены уступки земель. Какими положениями Конституции можно аргументировать решение суда?

4. В решении по делу «Плесси против Фергюсона» (1896 г.) Верховный суд США признал сегрегацию[13], предусмотренную законодательством ряда южных штатов, конституционной. В решении по делу «Браун против комитета по образованию» (1954 г.) Верховный суд объявил нормы законов штатов, устанавливающие сегрегацию, противоречащими Конституции США. Соответствие законов каким положениям Конституции проверял Суд, рассматривая данные дела? Почему, на Ваш взгляд, по одному и тому же вопросу Судом были приняты противоположные в содержательном плане решения?

5. Тридцатипятилетний глава ирландской общины города Нью-Йорк Джон Блэйзбери, в восемнадцатилетнем возрасте эмигрировавший в США, выдвинул свою кандидатуру на пост члена Палаты Представителей. Однако в регистрации его кандидатуры было отказано. Существуют ли препятствия для регистрации кандидата?

6. За новый билль о праве на личную безопасность лиц, подвергающихся уголовному преследованию, после возражения президента, проголосовали обе палаты Конгресса Соединенных Штатов с составлением списков и с точным указанием имен проголосовавших сенаторов. Однако в своем заявлении газете «Вашингтонпост» Президент отметил нарушение процедуры, установленной
в Конституции. Какие нарушения законодательной процедуры имел в виду Президент?

7. На объединение двух штатов Южной и Северной Каролины было получено согласие Законодательного Собрания каждого штата, проведен референдум в связи с объединением, на котором «за» было высказано 90% голосов жителей. Конгресс США упорно не давал согласие на такое объединение, мотивируя свое решение тем, что, если законодательная и исполнительная власти, принявшие решение уже фактически объединились, то подобного рода слияние существенно помешает стабильной системе органов правосудия, на которое Конгресс не имеет права пойти. Каково должно быть решение данного вопроса в соответствии с Конституцией США?

8. Мистер Чейзл, будучи гражданином США, в период с 1941 по 1945гг. проживавший в оккупированной Франции, наконец-то смог возвратиться домой и начать довольно успешную карьеру публициста, что послужило толчком
для завоевания политических высот. Мистер Чейзл был уже практически избран сенатором, когда в его адрес было выдвинуто достаточно серьезное обвинение, которое впоследствии не позволило ему продолжить политическую карьеру и занимать столь высокое должностное положение. Каким могло быть, исходя из данных биографических фактов, обвинение, выдвинутое против мистера Чейзла, на основании которого, по Конституции США, он не мог быть сенатором? Обоснуйте ответ с помощью положений Конституции США.

9. В штате Делавэр Законодательное собрание приняло закон, в соответствии с которым в период эпизоотии, принявшей угрожающие масштабы, все фермы будут переведены в режим чрезвычайного положения: на фермах постоянно будут производиться обеззараживающие мероприятия, для проведения которых реквизировалась принадлежащая фермерам сельскохозяйственная техника. Какая поправка Конституции США была нарушена при принятии данного решения и в чем заключается нарушение?

10. Законодательное Собрание штата Нью-Джерси приняло закон о введении пошлины на импортируемую на территорию штата алкогольную продукцию. Данное решение члены собрания обосновали своей озабоченностью криминальной ситуацией в штате: по официальной статистике резко возросло число преступлений и суицидов, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Однако представители федеральной власти решили опротестовать данный закон. Проанализируйте ситуацию, опираясь на положения Конституции США.

11. Сенат Конгресса США выдвинул обвинение Президенту в порядке импичмента и провел заседание под председательством вице-президента для рассмотрения данного вопроса. Большинством в 2/3 голосов был вынесен обвинительный приговор, на основании которого Президент был отрешен от должности с лишением права занимать должность на государственной службе Соединенных Штатов. Какие нарушения процедуры рассмотрения вопроса об импичменте Президента были допущены?

12. Джон Смит, офицер морской пехоты, был привлечен к уголовной ответственности за то, что в мирное время застрелил фермера, случайно оказавшегося на территории проведения военных учений. Военный трибунал в составе трех судей вынес обвинительный приговор на основании письменных показаний свидетелей и устных объяснений самого Джона Смита. Какие поправки
к Конституции США были нарушены в этом процессе?

13. Сенатор Бейкер, пользуясь правом законодательной инициативы, предложил поправку к Конституции об отмене требования гражданства по рождению к кандидатам на пост президента США. Необходимость принятия поправки поддержали при голосовании 63 сенатора из 86 присутствующих на заседании Сената. Какова будет дальнейшая судьба поправки?

2*. Ответьте на вопросы, проанализировав учебную литературу, материалы Интернет-ресурсов и текст Соглашения об объединении колонистов, заключенного на корабле «Майский цветок» в 1620 году:

1. Почему корабль назывался «Майский цветок»?

2. Куда и с какой целью в 1620 году держал курс «Майский цветок»?

3. Кто такие «пилигримы»?

4. Какие принципы были сформулированы в Соглашении?

5. Какое значение они имели для будущего развития США?

Соглашение об объединении колонистов (1620 г.)

«Именем Господа, аминь.

Мы, нижеподписавшиеся, верноподданные нашего могущественного суверенного государя Якова, божьей милостью короля Великобритании, Франции и Ирландии, защитника веры и прочее, предприняв во славу божью – для распространения христианской веры и славы нашего короля и отечества – путешествие с целью основать колонию в северной части Виргинии, настоящим торжественно и взаимно перед лицом бога объединяемся в гражданский политический организм для поддержания среди нас лучшего порядка и безопасности,
а также для достижения вышеуказанных целей, а в силу этого мы будем создавать и формировать такие справедливые и одинаковые для всех законы, ордонансы, акты, установления
и учреждения, которые в то или иное время будут считаться наиболее подходящими и соответствующими всеобщему благу колонии и которым мы обещаем следовать и подчиняться.
В свидетельство чего мы ставим наши имена, мыс Код, 11 ноября... Anno Domini 1620».

3*. Определите, используя содержание Декларации независимости США:

1. Какие нарушения были вменены в вину британской короне?

2. Какие причины отделения колоний от метрополии приводятся в Декларации?

3. Кто, согласно Декларации, является носителем суверенитета?

4. Какие права Декларация провозглашает неотчуждаемыми?

5. Какие политические права приобретают независимые штаты?

6. Предпринимались ли колонистами попытки разрешить противоречия,
не прибегая к отделению от Англии?

4*. Выполните задание в форме эссе, ответив на вопрос: Почему войну
за независимость США называют «первой американской революцией»?

5*. Опираясь на текст «Статей конфедерации» 1781 года, сформулируйте развернутый ответ на вопрос: Почему США по данному документу
называли межгосударственным союзом? Свой ответ подтвердите нормами
из «Статей конфедерации».

6*. Ответьте на вопросы:

1. В чем состоят причины стабильности Конституции США 1787 года?

2. Почему её относят к «живым» конституциям?

3. Чем объясняются те парадоксальные факты, что в статьях Конституции США норм о правах человека почти не содержалось, а сразу после ее принятия началась разработка Билля о правах?

7*. Составьте развернутую схему по теме «Органы государственной власти и управления по Конституции США 1787 года», опираясь на провозглашенный принцип «разделения властей» и «систему сдержек и противовесов». Сопроводите схему подробными комментариями и статьями Конституции.

8*. Подготовьте конспект по теме «Президент США: порядок избрания и вступление в должность», используя текст Конституции США 1787 года, учебную и дополнительную литературу, материалы Интернет-ресурсов. В конспекте уделите внимание особенностям порядка избирания президентов Томаса Джефферсона в 1800 году и Джона Адамса в 1824 году. Были ли случаи в истории США, когда президент избирался органом законодательной власти?

9*. Заполните сравнительную таблицу по теме «Вклад президентов США в развитие американского общества и государства».

Президенты США Находился на посту президента (годы) Срок полномочий Основные направления политики Итоги правления и значение
Джордж Вашингтон        
Томас Джефферсон        
Джеймс Мэдисон        
Эндрю Джексон        
Авраам Линкольн        

10*. Подготовьте в письменной форме ответы на следующие вопросы:

1. На каких принципах формировался Сенат в США?

2. Перечислите условия, на которых гражданин США мог стать сенатором?

3. Какие ограничения предусмотрены Конституцией США для членов Сената? Как вы думаете, почему?

4. Найдите фрагмент текста Конституции, где говорится о гарантии прав личности для членов Сената.

11*. Заполните таблицу по теме «Основные права и свободы американских граждан», используя «Билль о правах» 1791 года:

Виды прав и свобод Права и свободы граждан Содержание
Личные    
Политические    
Социально-экономические    

 

12*. Выполните задание, проанализировав содержаний одного или нескольких художественных литературных произведений: 1) определите,
в какие периоды гражданской войны в США происходят события в произведениях; 2) укажите, чью сторону в данной войне занимают герои этих произведений; 3) в каких важных событиях войны принимали участие герои произведений; 4) какова была судьба героев и как она зависела от событий гражданской войны; 5) определите роль гражданской войны, ее значение в жизни и судьбе героев произведений.

Список литературных произведений: М. Митчел «Унесённые ветром»,
А. Бирс «Случай на мосту через Совиный ручей», Ж. Верн «Север против Юга».

13*. Заполните таблицу по теме «Поправки к Конституции США 1787 г.».

Номер поправки Дата принятия поправки Содержание поправки
I    
II    
III    
IV    
V    
VI    
VII    
VIII    
IX    
X    
XI    
XII    
XIII    
XIV    
XV    

14*. Выполните задание: По нижеперечисленным характеристикам определите, о какой организации в США идет речь, охарактеризуйте ее деятельность в XIX веке:

– тайная организация в США, отстаивавшая расистские интересы, превосходство белых людей над чернокожими;

– была образована после гражданской войны в США;

– лидером организации считался Н.Б. Форрест;

– в структуру организации входили «Великий Мудрец», 10 «Гениев», «Великий дракон», 8 «Гидр», «Великие тираны» и др.;

– официально организация распущена в 1871 году.

15*. Выполните задание: Опираясь на представленный ниже материал, определите, о каком суде в США идет речь? Приведите примеры таких судов
в США в XIX веке.

«Вся толпа, за исключением двух обвиняемых, играла роль присяжных. … Судебное разбирательство длится не больше десяти минут, но присяжные уже составили свое мнение. … Некоторые просто не хотят слушать – это те, кто кричит в нетерпении: «Повесить убийцу!»». (Т. Майн Рид «Всадник без головы» (1865 г.))

 

16*. Напишите эссе по теме « Президент Авраам Линкольн и император Александр II: исторические параллели».

17*. Разработайте мультимедийные презентации по темам:

– «Реконструкция» Юга (1865-1877 гг.)».

– «Черные кодексы» США.

 

Задания повышенной сложности

1**. Выполните задание: В «Политическом словаре» Уильяма Сефайра сказано: «Американская мечта – идеал свободы или возможностей, который был сформулирован «отцами-основателями»; духовная мощь нации. Если американская система – это скелет американской политики, то американская мечта – её душа».

В историческом трактате Джеймса Адамса говорится: «…американская мечта о стране, где жизнь каждого человека будет лучше, богаче и полнее, где
у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает».

Историк Ф. Карпентер писал: «Американская мечта никогда не была точно определена и, очевидно, никогда не будет определена. Она одновременно
и слишком разнообразна, и слишком смутна: разные люди вкладывают разный смысл в это понятие».

Используя данные высказывания, а также дополнительную литературу
порассуждайте на тему «Американская мечта – это…». Как отражается данное понятие в Декларации независимости США 1776 года? Ответ оформите в виде сочинения-рассуждения.

2**. Выполните задание: В Массачусетсе была произнесена знаменитая фраза, приписываемая Дж. Отису и ставшая девизом в борьбе колоний против Англии: «Налоги без представительства – это тирания», превратившемся в более короткий лозунг «Нет – налогам без представительства». Как Вы понимаете ее смысл?

3**. Сравните положение Сената и Палаты лордов, опираясь на знание принципов конституционализма в США и Великобритании. Выделите общие черты и различия в их положении и функциях.

4**. Подготовьте ответы на вопросы: В чем состоят причины стабильности Конституции США? Почему её относят к «живым» конституциям? Свой ответ оформите в виде эссе.

5**. Выполните задание: В 1979 г. Нельсон Рокфеллер отметил: «Если бы Конгресс принял решение в законодательном порядке предоставить вице-президенту определенные полномочия, любой президент наложил бы вето
на подобный законопроект». Как можно обосновать данное высказывание
с точки зрения Конституции США?

6**. Выполните задание: А. Линкольн говорил: «Правительство из народа, волей народа и ради народа никогда не погибнет». Как вы понимаете данное высказывание? Почему данное утверждение считается классическим определением демократии?

7**. Выполните задание: Т. Джефферсон в 1820 году писал: «Считать судей высшими арбитрами во всех конституционных вопросах – это, разумеется, очень опасная доктрина, и настолько опасная, что может привести нас во власть олигархии … Конституция не создала еще ни одного такого суда…, в котором судьи под разлагающим действием времени и партийных пристрастий не превратились бы в деспотов». Как вы понимаете данное высказывание?

 

Задания для самопроверки

1. Война за независимость североамериканских колоний от Англии и образование США произошли в …(указать хронологические рамки).

2. Для обоснования самостоятельности США от Англии в Декларации независимости были использованы такие идеи эпохи Просвещения, как (несколько правильных ответов): а) право народа на сопротивление деспотическому правлению; б) божественное происхождение государства; в) разделение властей; г) обладание человеком естественными правами; д) создание государства в результате общественного договора.

3. «Право на жизнь, свободу и на стремление к счастью» было провозглашено: а) в Декларации независимости США; б) в Статьях конфедерации США; в) в Конституции США; г) в Билле о правах.

4. Соотнесите даты и документы в истории государства и права США:

а) Конституция 1) 1776 г.

б) Билль о правах 2) 1781 г.

в) Статьи Конфедерации 3) 1787 г.

г) Декларация независимости 4) 1791 г.

5. В соответствии с Конституцией по форме правления и форме территориального устройства США являлись: а) президентской республикой и федерацией; б) парламентарной монархией и унитарным государством; в) абсолютной монархией и унитарным государством; г) парламентской республикой и федерацией.

6. Американский парламент согласно Конституции назывался: а) Парламент; б) Федеральное собрание; в) Конгресс; г) Легислатура.

7.Для американского парламента характерна такая структура, как: а) Сенат и Палата Представителей; б) Палата пэров и Палата депутатов; в) Бундесрат и Рейхстаг; г) Палата лордов и Палата общин.

8. В соответствии с Конституцией США позволяет нейтрализовать возможные злоупотребления какой – либо из ветвей власти: a) система конституционного надзора; б) ограничения власти президента сроком 4 года; в) система «сдержек и противовесов»; г) избирательная система.

9. Президент США по Конституции избирался: a) всем народом; б) Конгрессом СШA; в) Палатой представителей; г) выборщиками из штатов.

10. Срок полномочий Президента согласно Конституции США: а) 4 года; б) 5 лет; в) 7 лет; д) 10 лет.

11. Легислатура штата – это: а) высшая судебная инстанция в штате; б) руководство полиции штата; в) орган законодательной власти в штате; г) партийная организация.

12. Права американских граждан сформулированы в: a) в Конституции США; б) в Билле о правах.; в) в Декларации независимости США; г) в Статьях конфедерации.

13. Первый президент США – это: a) Т. Джефферсон; б) А. Гамильтон; в) Б. Франклин; г) Дж. Вашингтон.

14. Рабство в США было ликвидировано с принятием XIII поправки к Конституции в: a) 1885 г; б) 1865 г; в) 1863 г; г) 1862 г.

15. Рабство в США было отменено при президенте: a) Дж. Вашингтоне; б) Т. Рузвельте; в) A. Линкольне; г) B. Вильсоне.

16. Гражданская война в США – это период с … года по …. год.

17. «Реконструкция Юга» предполагала (несколько правильных ответов): а) отделение Юга от США; б) введение на территории южных штатов военного управления; в) предоставление на территории южных штатов избирательных прав всем лицам мужского пола вне зависимости от цвета кожи; г) сохранение рабства на территории южных штатов; д) распространение рабства на территорию северных штатов.

18. Гомстед – акт, принятый в мае 1862 г. в США: a) отменял рабство; б) конфисковал землю мятежников – плантаторов; в) предоставлял каждому право на участок земли на западе США, для занятия сельским хозяйством; г) регулировал трудовые отношения.

19. К числу отцов-основателей США относят таких государственных деятелей, как (несколько правильных ответов): а) Дж. Локк; б) Т. Джефферсон; в) А. Гамильтон; г) Ф. Д. Рузвельт; д) Дж. Мэдисон; е) В. Вильсон.

20. Двухпартийная система в США до 1824 г включала партии: а) лейбористов и консерваторов; б) демократов и республиканцев; в) федералистов и демократов; г) радикалов и либералов.

 

 

ТЕМА 15. РЕВОЛЮЦИЯ ХVIII ВЕКА
И СТАНОВЛЕНИЕ БУРЖУАЗНОГО ГОСУДАРСТВА
ВО ФРАНЦИИ

Обязательные задания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 1614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.