КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опыт № 3 Влияние температуры окружающей среды на развитие лихорадочной реакции
Опыт № 2 Роль нервной рецепции в развитии лихорадочной реакции Опыт № 1 Влияние функционального состояния центральной нервной системы на развитие лихорадочной реакции Выполнение обучающих заданий. Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов. Занятие 10. Лихорадка ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ Уметь проводить патофизиологический анализ клинических состояний и модельных ситуаций, связанных с развитием лихорадки. Изучить некоторые механизмы развития лихорадки (зависимость от функционального состояния организма и температуры окружающей среды) СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ Собеседование и дискуссия по вопросам: 1. Типовые нарушения теплового баланса организма: общая характеристика. 2. Лихорадка: этиология, пирогенные вещества, их природа и классификация; механизмы действия пирогенов. Биологическое значение лихорадки. 3. Механизмы развития лихорадки. Изменения теплопродукции и теплоотдачи на различных стадиях лихорадки. Принципы фармакокоррекции лихорадки. 4. Изменения физиологических систем организма при лихорадке. 1Особенности течения лихорадки и гипертермии у детей грудного возраста. 5. 2Отличие лихорадки от экзогенного перегревания как фактора профессиональной вредности и других видов гипертермии. В опыт берутся три белые мыши. Животные фиксируются на станке спинкой книзу. Производится измерение ректальной температуры. Затем одной мыши внутрибрюшинно вводится 1% раствор гексенала (1 мл на 100 г веса), второй мыши – 0,05% раствор кофеина (1 мл на 100 г веса), третья мышь контрольная (также и для опыта №3). Через 10 минут после введения препаратов у подопытных животных вновь измеряют ректальную температуру, затем всем под кожу вводят по 0,2 мл пирогенала. Через 10 минут в течение 1,5 часов у животных измеряют ректальную температуру. Результаты сравнивают и анализируют.
Подопытной мышке внутрикожно и под кожу внутренней поверхности бедра туберкулиновым шприцем с тонкой иголкой вводят по 0,01 мл 1% раствора новокаина. Через 10 минут в этот же участок вводят 0,2 мл пирогенала. До введения пирогенала и через каждые 10 минут после его введения в течение 1,5 часов проводят измерение ректальной температуры. Результаты опыта сравнивают с контрольными данными и анализируют.
У трех белых мышей, фиксированных на станке спинкой книзу, измеряется ректальная температура, после чего им внутрибрюшинно вводится по 0,2 мл пирогенала. После этого одна мышь помещается в термостат, нагретый до +42°С, а вторая в холодильную камеру с температурой +10°С. Через каждые 10 минут в течение 1,5 часов определяют ректальную температуру у подопытных и контрольного (третья мышь) животных. Результаты сравнивают и анализируют.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 85; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |