Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 3. Философия Эпохи Возрождения




К главе III.

К главе II.

К главе I.

ТЕМА: ХРИСТИАНСТВО, КАК ОСНОВА СРЕДНЕВЕКО­ВОЙ ФИЛОСОФИИ.

Вариант 1.

1. Религиозно-философские истоки христианского вероучения.

2. Библия, как Священная книга христианства.

3. Важнейшие религиозно-философские идеи Библии.

Вариант 2.

1. Сравнительный анализ античных и библейских представ­лений о возникновении мира.

2. Христианское учение о смысле человеческой жизни.

3. Концепция истории в христианском вероучении.

Вариант 3.

1. Христианские идеи «Творения» и «Откровения».

2. Идея «грехопадения» в христианском понимании.

3. Развитие Божественных заповедей в Нагорной проповеди Иисуса Христа.

Вариант 4.

1. Новое понимание проблемы человека в христианском ве­роучении.

2. Идея Любви в проповедях Иисуса Христа и апостольских посланиях.

3. Представления о конце света в христианском вероучении.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Источники:

Библия.

Антология мировой философии в 4-х тт. — М., 1969. Т. 1. Ч. 2.

Виппер Р. Ю. Рим и раннее христианство. — М., 1954.

Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики. — М., 1987.

Донини А. У истоков христианства. — М., 1989.

Свенцицкая И.С. Раннее христианство. Страницы истории. — М., 1988.

Лосев А. Ф. Эллинистически-римская эстетика. I-II вв. н.э. - М., 1979.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. — СПб., 1994. Т. 2. Средневековье.

Соколов В. В. Средневековая философия. — М., 1979.

Таранов П. С. Анатомия мудрости: 120 философ. В 2-х т. — Симферополь, 1996.

Чанышев А. Н. Курс лекций по древней и средневеко­вой философии. — М., 1991.

ТЕМА: ПАТРИСТИКА

Вариант 1.

1. Тертуллиан и Ориген о сущности христианского вероучения.

2. Утверждение Символа веры.

3. Аврелий Августин — крупнейший мыслитель периода пат­ристики.

4. «Ареопагитики», как источник по истории христианской философии.

Вариант 2.

1. Проблема соотношения философии и религии в трудах отцов церкви.

2. Философская сущность богословских споров о Символе веры.

3. Роль «каппадокийцев» в утверждении Символа веры.


Вариант 3.

1. Аврелий Августин о проблеме соотношения философии и религии в процессе познания.

2. Учение Аврелия Августина о Боге.

3. Проблема добра и зла в понимании Аврелия Августина.

4. Эсхатологические представления Аврелия Августина.

Вариант 4.

1. «Ареопагитики», как источник по истории христианской философии.

2. «Катафатическая» и «апофатическая» теология в трудах Псевдо-Дионисия Ареопагита.

3. Сравнительный анализ учений Аврелия Августина и Псев­до-Дионисия Ареопагита.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Источники:

Библия.

Антология мировой философии в 4-х тт. — М., 1969. Т. 1.4. 2.

Григорий Нисский. Об устроении человека. — СПб., 1995.

Деяния Вселенских Соборов. — Казань, 1887. Т. 1. Изд. 2-е.

Дионисий Ареопаги т. О Божественных именах. О мистическом богословии. — СПб., 1995.

Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. — М., 1994.

О p и г е н. О началах. — Самара, 1993.

В и π π е p Р. Ю. Рим и раннее христианство. — М., 1954.

Голубцова Н.И. У истоков христианской церкви. — М., 1967.

Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики. — М., 1987.

Донини А. У истоков христианства. — М., 1989.

Карташев А. В. Вселенские Соборы. — М., 1994.

Лосев А. Ф. Эллинистически-римская эстетика. I—II вв. н.э. — М., 1979.

Майоров Г. Г. Формирование средневековой филосо­фии. - М., 1979.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. — СПб., 1994. Т. 2. Средневековье.


Свенцицкая И. С. Раннее христианство. Страницы истории. — М., 1988.

Соколов В. В. Средневековая философия. — М., 1979.

Спасский А. А. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. — Сергиев Посад, 1914. Т. 1. Три-нитарный вопрос.

Таранов П. С. Анатомия мудрости: 120 философов. В 2-х т. — Симферополь, 1996.

Чанышев А. Н. Курс лекций по древней и средневеко­вой философии. — М., 1991.

ТЕМА: СХОЛАСТИКА.

Вариант 1.

1. Раскол церквей и возникновение римско-католической церкви.

2. Рождение схоластики. Иоанн Скот Эриугена. Пьер Абеляр.

3. Религиозно-философское учение Фомы Аквинского.

Вариант 2.

1. Философы-схоласты о соотношении философии и религии.

2. Философские корни схоластики.

3. Роль схоластической философии в рационализации като­лического вероучения.

Вариант 3.

1. Сравнительный анализ схоластической философии и уче­ний отцов церкви.

2. Влияние античной философии на становление схоластики.

3. Основные положения томизма и учение Аристотеля.

Вариант 4.

1. Влияние философии Аристотеля на учение Фомы Аквин­ского.

2. Философское содержание пяти доказательств бытия Божия.

3. Учение о сущности в трактовке Фомы Аквинского.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Источники:

Антология мировой философии в 4-х тт. — М, 1969. Т. 1. Ч. 2.

Абеляр П. История моих бедствий. — М., 1959.

Б о p г о ш Ю. Фома Аквинский. — М., 1975.

Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. — М., 1972.

Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики. — М., 1987.

Карташев А. В. Вселенские Соборы. — М., 1994.

История политических и правовых учений. Средние Века и Возрождение. — М., 1986.

Майоров Г. Г. Формирование средневековой филосо­фии. - М., 1979.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. — СПб., 1994. Т. 2. Средневековье.

Соколов В. В. Средневековая философия. — М., 1979.

Таранов П. С. Анатомия мудрости: 120 философов. В 2-х т. — Симферополь, 1996.


Вариант 3.

1. Сравнительный анализ схоластической философии и уче­ний гуманистов.

2. Сравнительный анализ античной философии и учений гу­манистов.

3. Сравнительный анализ учений гуманистов о человеке.

Вариант 4.

1. Идея «всеобщей религии» в трудах Марсилио Фичино.

2. «Философия Христа» Эразма Роттердамского.

3. Религиозно-философские идеи в «Утопии» Томаса Мора.

Вариант 5.

1. «Апология наслаждения» в трудах Лоренцо Балла, Эразма Роттердамского и Томаса Мора.

2. Представление о сущности человека в сочинениях Никко-ло Макиавелли.

3. Учение о «радости повседневной жизни» Мишеля де Монтеня.


ТЕМА: ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Вариант 1.

1. Эпоха Возрождения, как этап в развитии европейской фи­лософии.

2. Возрождение «античного наследия» в трудах гуманистов.

3. Проблема человека в гуманистической философии.

Вариант 2.

1. Гуманисты о проблеме соотношения философии и религии.

2. Значение мистических учений в трудах гуманистов.

3. Гуманистическое толкование христианского вероучения.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Источники:

Антология мировой философии в 4-х тт. — М., 1969. Т. 2.

Лоренцо Балла. Об истинном и ложном благе. О свободе воли. — М., 1989.

Макиавелли Н. Избранные сочинения. — М., 1982.

Мишель де Монтень. Опыты. — М., 1981. Т. 1—3.

Сочинения итальянских гуманистов Эпохи Возрождения (XV век). - М., 1985.

Томас Мор. Утопия. — М., 1978.

Франческо Петрарка. Лирика. Автобиографическая проза. — М., 1989.

Эразм Роттердамский. Философские произведе­ния. - М., 1986.

Эстетика Ренессанса. — М., 1981. Т. 1—2.

Античное наследие в культуре Возрождения. — М., 1984. Бахтин M. M. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — М., 1978.


ГЛАВА П. i.b) 2.6) 3. в) 4. в) 5. а) 6. а) 7.6) 8. а) 9. а) 10. в)
ГЛАВА VI. 1. в) 2. в) 3. б) 4. в) 5. а) 6. б) 7.6) 8.6) 9. в) 10. 6)

Бонташ П. К., Прозорова Н. С. Томас Мор. — М., 1983.

Брагина Л. М. Социально-этические взгляды итальян­ских гуманистов (вторая половина XV века). — М., 1983.

Г а р э н Э. Проблемы итальянского Возрождения. — М., 1980.

Горфункель А. X. Философия Эпохи Возрождения. — М., 1980.

Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. — М., 1972.

Гусейнов А. А., Иррлитц Г. Краткая история этики. — М., 1987.

История политических и правовых учений. Средние Века и Возрождение. — М., 1986.

Кузнецов Б. Г. Идеи и образы итальянского Возрожде­ния. — М., 1978.

Кудрявцев О. Ф. Ренессансный гуманизм и «Уто­пия». — М., 1991.

Лосев А. Ф. Эстетика Ренессанса. — М., 1978.

Майоров Г. Г. Формирование средневековой филосо­фии. - М., 1979.

Осиновский И. Н. Томас Мор. — М., 1985.

Ракитская Η. Φ. Политическая мысль итальянского Возрождения. — М., 1984.

Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. — СПб., 1994. Т. 2. Средневековье.

Соколов В. В. Европейская философия XV—XVII ве­ков. — М., 1984.

Таранов П. С. Анатомия мудрости: 120 философов. В 2-х т. — Симферополь, 1996.

Хлодовский Р. И. Франческо Петрарка. — М., 1974.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 114; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.