Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План практических занятий 2 страница




(не имел возможности заехать, но гостеприимство, корабли, и скульптуры Вигеланда гарантируют еще один визит в Осло.)

Рольф Куинк: "Я поместил бы усердие и настойчивость на первое место. Честно, это два из наиболее важных факторов, не только в музыке или в игре на трубе, но также и в жизни. Конечно, одного только усердия без музыкальных способностей недостаточно. Однако за многие годы моего преподавания я видел, как средние студенты с хорошей привычкой к работе обходят более одаренных студентов, у которых отсутствовали усердие и прилежание".

Кэрол Рейнхарт: "Я думаю,что возможно, что наиболее важным фактором в моем обучении был реальный опыт выступлений. Мой отец включал меня в состав каждой женской группы, «Клуб Львов», радиопостановки, и шоу менестрелей которые шли не прекращаясь. Я не думаю, что у кого-то нет нервозности на сцене, но нервы должны быть убраны на задний план, если можно так выразиться, так, чтобы они не влияли на физическую работу. Основное различие между любителями и профессионалами часто заключается в непрерывности занятий. Я также думаю, что очень важно забывать ошибки, которые, возможно, случаются у вас во время концерта. Конечно, потом вы выучите этот участок текста до совершенства. Из-за психологических факторов я пытаюсь проигрывать соло на репетиции два раза без ошибок. Это помогает моей уверенности. Я думаю, что учитель должен иметь положительное отношение к делу и не попытаться доводить до сознания студента трудностей пассажей. Мне когда-то сказал дирижер, что ему понравилась моя игра, потому что у меня было сознательность. Сознательность может дать игроку немного больше точности или вдохновения, чтобы работать упорнее, но иногда перед концертом я завидую исполнителю, у которого, кажется, нет сознательности — кто просто смотрит на аудиторию и говорит сам себе, что «они не смогут сделать лучше».

Эдвард Тарр:" Я, в своем роде, интересуюсь историей, так что мы уделяем этому внимание на уроках. Но, наряду со стилем исполнения, я пытаюсь не пренебрегать физическими аспектами игры на трубе. Это очень важно. Конечно, в последнее время мы узнали некоторые очень интересные вещи об историческом наследии. Просто немного примера — Fantini и губная трель. В недавней книге об истории барочной трубы было заявлено, что трели Фантини совпадают с сегодняшними губными трелями. Однако, если мы снова посмотрим на текст Фантини, мы находим, что то, что он отмечает буквоами 'T' или 'TR', фактически обозначают слово 'trillo', который походит вот на это (изображает звук подобный блеянию). Это сделано на одной горловой подаче, так что это не вибрато и не трель. Современная трель больше походит на вокальное украшение, которое использовалось в то время, приблизительно в 1580, называемый 'groppo. ' В моей собственной аудио записи двух его сонат для трубы я делал трели современным способом, потому что раньше я не тоже знал этой разницы. Поэтому теперь я пытаюсь сделать так, чтобы мои ученики научились играть этот вид 'trillo'. Сначала они считают его очень немузыкальным, но потом это уже становится лучше.

"Вы солируете или играете в ансамбле больше на барочной трубе, или больше на трубе пикколо?"

" Я занимаюсь в основном на трубе С, концертирую в основном на трубе пикколо, и а после этого уже выступает барочная труба. Конечно, барочная труба является частью выступлений нашего духового ансамбля, по крайней мере, на половине выступлений. Я также исполняю арию для рога в Мессе Си- минор. Я узнал, что «trillo» образца 1600 года, при замедлении, переходило в «Hauche», например, в музыке Баха — один тип оставался на одном уровне, а другой состоял из двух нот. «Hauche» обычно состоял из двух восьмых, с четвертной нотой до и с четвертной нотой после (поет пример). Так или иначе, это своего рода стилистическая вещь, которую я вношу в свою собственную игру с недавних пор. Я думаю, что это важно."

Пьер Тибо: "Я думаю, что Вы должны отрабатывать каждый вид техники каждый день — двойное стаккато, тройное стаккато, педальные ноты, губные трели, базинг на мундштуке и все остальное. Многие молодые ребята хотят играть высокие ноты, таким образом, они работают только над этим и забывают про саму технику игры. Занимаетесь ли вы полчаса, один час, или больше, Вы должны уделить время всему. Также я считаю разминку очень важной, но иногда вам приходится играть сразу, без разминки.

"Как Ваши студенты сделали сегодня в классе, или как Вы должны были сделать в оперном оркестре?"

"Точно. Вы можете сыграть очень мягко одну ноту или две, но иногда вам приходится играть очень холодным звуком".

Гельмут Уобиш: "Вы ничего не сказали о проблеме ритма. Ноты, которые Вы открываете еще не являются музыкой. Вы не можете написать музыку. Вы можете только подписать или исполнять музыку. С помощью этих написанных нот Вы можете сыграть немецкую музыку, венгерскую музыку, английскую музыку, французскую музыку, американскую музыку или джазовую музыку. Музыка может быть написана одинаково, но каждый ритм отличается в зависимости от стиля. Это - большая проблема. Ритм это стиль. Ритм не математика. Ритм - стиль, и стиль - музыка".

Резюме

Как и можно было ожидать, тринадцать современных европейских трубачей ответили на эти десять вопросов с большим разнообразием мнений. В дополнение к некоторым проблемам, связанным с языковым переводом, вопросы не были сформулированы по принципу статистического анализа. Поэтому это послесловие более или менее правильно поставит точки над и.

1. Десять трубачей считают, что научить выразительной игре на трубе можно. Один считает, что невозможно. Двое сомневаются.

2. Динамика была упомянута шесть раз среди самых важных аспектов выразительной игры, "все выразительные средства" пять раз, тембр и вибрато три раза, rubato дважды, и разнообразие, ритм, длина нот, атакировка, чувства, фразировка и звук без вибрато по одному разу каждое.

3. Чтобы улучшить качество звука, вокализы были предложены семь раз; губные легато и длинные ноты пять раз, педальные ноты три раза, избегать давления на губы,, поддержка дыхания, контроль звука учителем и мелодичное исполнение дважды, и релаксация, внимательное прослушивание аудиозаписей и концертов, распорядок дня, гаммы, симфонические трудности, легато с языком, и понятие "голосового фальцета" по одному разу.

4. Пять игроков используют и рекомендуют педальные ноты для ежедневных занятий, трое отвергли эту практику, и пять ответили – «иногда можно»".

5. Относительно базинга - четыре сказали "Да", трое сказали "Нет"; семь трубачей, однако, используют базинг на мундштуке; и пять трубачей рекомендуют не использовать ни губной базинг, ни базинг на мундштуке.

6. Расширить диапазон рекомендовалось следующим образом: губные легато и избегать давления на мундштук при движении вверх рекомендуют четверо, педальные ноты и концентрация воздушного столба в амбушюр трое, открытое горло, занятия на трубе пикколо, понятие "голоса фальцетом", релаксация, глиссандо без клапанов и систему Maggio двое, и воображение низких нот, концентрация давления воздуха, развитие среднего диапазона для начинающих, контроль среднего диапазона, упорная работа, быстрое понимание, аналогия принципа работы садового шланга, достаточная практика, губные трели, разминка на пианиссимо и движение подвертывания губ по одному разу.

7. Восемь из трубачей вдыхают через рот; ни один не дышит чрез нос; и пять музыкантов используют оба метода.

8. Только два игрока согласились с акустиками (и интервьером), что тип материала, используемого для производства трубы относительно неважен; восемь не согласились; трое не определились; и никто не переживает на этот счет.

9. Трое рекомендуют индивидуальные занятия; один был за групповые уроки; и девять трубачей рекомендуют применять и то и другое. Рекомендации продолжительности урока колебались от получаса до трех часов в неделю.

10. Другие важные факторы упоминались: положительное отношение к делу - четыре раза; набирать опыт выступлений - два раза; и любовь к музыке, удовольствие от преподавания, чередование труб различных строев, личный интерес студента, музыкальный подход к обучению, сильное желание, прослушивание других музыкантов, усердие, настойчивость, музыкальные способности, физическая пригодность, сознательность, правильный стиль, правильный ритм и ежедневная техническая практика по одному разу.

Надеемся, что участники Международной Гильдии Трубачей и другие музыканты найдут много интересного и полезного для себя в этом отчете. Пишите и посылайте конкретные вопросы и комментарии по адресу: Norman E. Smith, McNeese State University, Lake Charles, Louisiana, 70601.

Мы ответим вам с благодарностью как можно скорее.

 

№ недели План практических занятий
  Занятие (семинарское) 1. Понятие, цели и задачи БЖД, 2. Системы безопасности. 3. Принципы, методы и средства обеспечения безопасности Контрольные вопросы для обсуждения: Что изучает наука «безопасность жизнедеятельности»? В чем заключаются цели и задачи БЖД Раскройте основные понятия безопасности жизнедеятельности. Системы безопасности: виды, сущность, задачи. С какими дисциплинами связана наука БЖД? Сущность принципов обеспечения безопасности. Какие существуют методы и средства обеспечения безопасности?
  Занятие (семинарское) Тема. Организационные и теоретические основы безопасности жизнедеятельности 1.Система управления ГО в государстве 2. Система управления ГО на объекте 3. Основные понятия БЖД Контрольные вопросы для обсуждения: 1. Почему организация и ведение Гражданской обороны является одной из важнейших функций государства? 2. Роль, основные задачи и организационная структура Министерства ПО ЧС РК 3. Законодательные акты и положения РК в области ЧС 4. Принципы организации ГО и защиты людей в ЧС 5. Права и обязанности граждан при ЧС.
  Занятие (практическое) Подготовиться к написанию в аудитории эссе на тему: Что ты понимаешь под комфортным состоянием окружающего тебя жизненного пространства
  Занятия (семинарское) Тема. Чрезвычайные ситуации 1. Основные понятия ЧС 2. Классификации ЧС 3.Поражающие факторы ЧС 4.Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Контрольные вопросы для обсуждения: 1.Раскройте основные понятия ЧС 2. Отличия понятий «авария» и «катастрофа», ЧС и ЧП 3. Основные признаки, лежащие в основе классификации ЧС 4. Основные причины ЧС 5. Виды ЧС 6. Охарактеризуйте основные поражающие факторы ЧС 7. В чем заключается государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?  
  Занятие (практическое) – работа в аудитории. Тема. Источники опасностей естественного, техногенного и антропогенного происхождений 1. Составить таблицу возможных угроз. 2. Рассмотреть классификации опасностей. 3.Основные составляющие анализа опасностей.
7-8 Занятие Презентации конкретных ЧП техногенного характера Подготовить и представить каждому студенту презентацию одного конкретного ЧП техногенного характера с указанием даты, времени, места происшествия, описанием происшествия (например, авария на Саяно-Шушенской ГЭС, причина, разрушения, жертвы, экономический ущерб, работы по спасению людей и т.д.)
9-10 Занятие Презентации конкретных ЧП природного характера Подготовить и представить каждому студенту презентацию одного конкретного ЧП природного характера с указанием даты, времени, места происшествия, описанием происшествия (например, землетрясение в Спитаке, причина, разрушения, жертвы, экономический ущерб, работы по спасению людей и т.д.)
  Занятие (семинарское) Тема: Воздействие на организм человека шума, вибраций, ионизирующих излучений 1. Воздействие на организм человека шума, вибраций и их предельно-допустимые уровни. 2. Воздействие на организм человека ионизирующих излучений и их предельно-допустимые уровни. Контрольные вопросы для обсуждения: 1. Каков общий принцип образования шума, вибраций и ультразвука? 3.Что такое шум? 2. Сущность понятий «звук», «инфразвук», «ультразвук». 4. Понятие звуковой волны 5. Предельно-допустимые уровни шума, вибраций 6. Что представляют собой ионизирующие излучения? 7. Последствия для человека воздействия ионизирующих излучений.
  Занятие (семинарское) Тема: Основы формирования здорового образа жизни 1.Понятие, цель, принципы ЗОЖ, факторы, влияющие на здоровье. 2. Основные элементы ЗОЖ. 3. Здоровье и вредные привычки Контрольные вопросы для обсуждения: 1. Сущность понятия «ЗОЖ» 2. В чем заключаются цели и задачи ЗОЖ? 3. Раскройте основные принципы ЗОЖ 4. Охарактеризуйте основные элементы ЗОЖ 5. Факторы, влияющие на здоровье человека 6. Вред, наносимый курением 7. Вред, наносимый наркоманией 8. Вред наносимый алкоголизмом. 9. Социальные последствия вредных привычек.
  Занятие (практическое) Правила поведения населения в оча­ге поражения (при землетрясении, на­воднении, химическом, радиоактивном и бактериальном очагах).
  Занятие (семинарское) Тема: Защита населения в условиях ЧС военного времени. 1.Источники военной опасности. 2.Виды современного оружия массового поражения. 3.Терроризм. Действия населения при террористических актах Контрольные вопросы для обсуждения: 1. Охарактеризуйте основные источники военной опасности в современном мире 2. Виды современного оружия массового поражения. 3. Защита населения в условиях применения ядерного оружия 4. Защита населения в условиях применения химического оружия 5. Защита населения в условиях применения биологического оружия 6. Причины и последствия террористических актов. 7. Действия населения при террористических актах.
  Занятие (семинарское) Тема: Организация спасательных и других неотложных работ: 1. в очаге стихийных бедствий. 2. в очаге радиоактивн­ого заражения. 3. в очаге химического заражения (ОВ, СДЯВ). 4. в очаге бактериаль­ного заражения. Контрольные вопросы для обсуждения: 1. Основы организации и проведения спасательных и других неотложных работ (СиДНР). 2. Цель, содержание и условия проведения СиДНР. 3. Организация спасательных и других неотложных работ в очаге стихийных бедствий. 4. Организация СиДНР в очаге радиоактивн­ого заражения. 5. Организация СиДНР в очаге химического заражения (ОВ, СДЯВ). 6. Организация СиДНР в очаге бактериаль­ного заражения.

Методические указания по подготовке к практическим (семинарским) занятиям:

 

Задания выполняются в рабочей тетради для практических и семинарских занятий. При подготовке к обсуждению необходимо использовать контрольные вопросы. Рекомендуется использовать материал лекции, литературу из соответствующего списка в силлабусе, интернет ресурсы.

Ответы на поставленные вопросы должны быть обоснованными, полными с приведением конкретных примеров.

Презентация выполняется в электронном виде в программе Power Point, не менее 10 слайдов, а также в распечатанном виде для сдачи преподавателю.

Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику. Требования к структуре эссе: 1) мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов; 2) мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы.

Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли): вступление; тезисы, аргументы; заключение.

Задания на СРС (принимаются на СРСП)

№ недели Задания СРС
2. Из Закона Республики Казахстан от 7 мая 1997 года N 100-1 «О Гражданской обороне» выписать и изучить сущность понятий: Гражданская оборона, части Гражданской обороны, службы Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, силы Гражданской обороны, формирования Гражданской обороны, органы управления Гражданской обороны, сигнал "Внимание всем!", оперативно-спасательные отряды, оперативно-спасательные отряды, объекты хозяйствования, эвакуационные органы. Основные задачи Гражданской обороны.
3. Рассмотрение терминов, характеризующих ЧС природного характера. Найти в литературе и выписать термины, характеризующие ЧС природного характера по группам: 1. геологические: землетрясения, оползни, извержение вулканов 2. метеорологические: ураган, смерч, торнадо, засуха 3. гидрологические: наводнение, сели 4. природные пожары: торфяные, степные, лесные 5. массовые заболевания: эпидемия, эпизоотия, эпифитотия
4. 1. Из Закона Республики Казахстан от 05.07.1996 N 19-1 "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" выписать и изучить основные термины и определения:авария, катастрофа, стихийное бедствие, бедствие, декларация безопасности промышленного объекта, зона чрезвычайной ситуации, чрезвычайные ситуации природного характера, чрезвычайные ситуации техногенного характера, чрезвычайная ситуация, ликвидация чрезвычайных ситуаций, предупреждение чрезвычайных ситуаций.
5. Проанализировать нормативно-правовые документы РК «О Гражданской обороне», «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», «О государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», изучить теоретический материал исоставить резюме на тему: Основные средства достижения безопасности в Республике Казахстан.
6. Написать эссе на тему: Возможные опасности и угрозы на планете в ХХ1 веке
7. Проанализировать теоретический материали составить конспект, либо презентацию на тему: «Экологические опасности» Подготовиться к контрольному тестированию
8. Проанализировать теоретический материал, составить конспект,либо презентациюна тему: «Социальные опасности»
9. Проанализировать теоретический материал и составить конспект, либо презентациюна тему: «Военные и террористические опасности»
10. Дать характеристику одного конкретного террористического акта письменно, либо в виде презентации с указанием места, времени, хода событий, причин, последствий.
11. Составить конспект на тему: Защита населения в чрезвычайных ситуациях
12. Рассмотрение документа «Стратегия борьбы с наркоманией и наркобизнесом в Республике Казахстан на 2006-2014 годы» (Указ Президента Республики Казахстан от 29 ноября 2005 года N 1678). Выписать основные положения.
13. Подготовить презентацию на тему «Виды современного оружия массового поражения»
14. Проанализировать теоретический материал и составить конспект на тему: «Организация безопасного функционирования промышленных предприятий» Подготовиться к контрольному тестированию
15. Заключительное эссе на тему «Что мне дало изучение ОБЖ»

Методические указания СРС и СРСП:

В ходе СРС (домашнее задание) составляется конспект темы, в котором должны быть освещены поставленные вопросы. На занятии СРСП проводится проверка конспектов и опрос каждого студента. Ответы на вопросы должны быть полными, четкими с приведением конкретных примеров.

Требования к оформлению: задание выполняется в рабочей тетради, объемом не менее 2 страниц рукописного текста в каждую строчку, либо 4 страниц через строчку. Каждое последующее задание выполняется с новой страницы. Все определения, термины, ключевые понятия должны быть выделены.

Список основной и дополнительной литературы:

3. Безопасность жизнедеятельности: Учебник /; ред. Э. А. Арустамов. - 9-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2005.

4. Безопасность жизнедеятельности: Учебник: Учебник /; ред. Э. А. Арустамов. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2000.

5. Безопасность жизнедеятельности: учебник / ред. Л. А. Михайлов. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. (Учебник для вузов)

6. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие: Учеб. пособие /; ред. Л. А. Мкравей. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

7. Безопасность жизнедеятельности: Учебник /; ред. С. В. Белов. - М.: Высшая школа, 2000.

9. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда): Учеб. пособие / П. П. Кукин: Учеб. пособие / П.П Кукин. - М. Высшая школа, 2004.

10. Исанов К.Ш. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека: учеб. пособие / К. Ш. Исанов. - Алматы: Жетi жарғы, 1999.

11. Приходько Н. Безопасность жизнедеятельности: Курс лекций / Приходько Н. - Алматы: ВПШ "Эдiлет", 2000.

12. Саудабеков К.Е. Безопасность жизнедеятельности и формирование здорового образа жизни: учеб. пособие / К. Е. Саудабеков, Э. А. Алманиязов, Л. Ю. Лухнова. - Алматы, 1999 г.

Интернет-ресурсы:

 

1. Б. Блейк Левитт Защита от электромагнитных полей, Тип: PDF Страниц: 448 Год издания: 2007 magentabook.com/category/ecology/page-3.html

2. А. А. Морозова, Е. Ф. Конопля Средства и способы защиты организма от повреждающих факторов внешней среды, Тип: PDF Страниц: 396 Год издания: 2010 magentabook.com/category/ecology/page-3.html

3. Алексеев В.С., Иванюков М.И. Основы безопасности жизнедеятельности Издательство: "Дашков и К" Год: 2008 Страниц: 240 Форматы: pdf, rtf, html, fb2, doc, txt, rb, prc, isilo3, lrf, lit, epub. bankknig.com/.../42581-osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.ht...

4.Электронные книги по ОБЖ. Бондаренко Н. П. Долматов Е.М., Коваленко В. И., Мешалкин В.Р., Давыдов Р. М., Наумов Г. Д. Издательство: Эксмо-Сидиком, Год выпуска: 2010 Sound Time Формат: Mp3 tudoma.ru/wp-content/uploads/thumbs/site-2583.html

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 53; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.