Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение составляющих тягового баланса и Баланса мощности трактора




Б

A

Рис.1.2 Регуляторные характеристики двигателя СМД-14: А - в функции крутящего момента; Б – в функции мощности.

Значения основных показателей двигателя Таблица 1.2

№ п.п. Показатель Скоростной режим
Макси-мальный Пони-женный
1. Частота вращения коленчатого вала, об/мин: а) на холостом ходу – nx, nxn б) номинальная – nн, nнn в) минимальная (при перегрузке) – nmin    
2. Разбег регулятора, об/мин – Δn    
3. Степень неравномерности регулятора – δR    
4. Коэффициент уменьшения частоты вращения коленчатого вала – Квр    
5. Номинальная (макс.) мощность, кВт – Nен, Nепн    
6. Крутящий момент, кН.м: а) при номинальных оборотах - Мен, Менn б) максимальная – Ме max, Меn max    
7. Коэффициент приспособляемости – Кд, Кдn    
8. Часовой расход топлива, кг/ч: а) на холостом ходу – Gтк, Gткп б) при номинальных оборотах – Gтн, Gтмп в) при максимальном крутящем моменте    
9. Удельный расход топлива, г/(кВт.ч): а) на холостом ходу – gех, gехп б) при номинальных оборотах – gен, gенп в) при максимальном крутящем моменте    
10. Экономический кпд двигателя при двух значениях нагрузки: а) номинальной – ηдн б) недогрузке (нагрузка 50% от номинальной) – ηд    

 

 

Таблица 1.3

 

Загрузка двигателя Удельный расход топлива
кВт % к Nен г/(кВт.ч) % к удельному расходу при Nен
56,9      
45,5      
34,1   и т.д.  
22,8      

 

Наименьшее и наибольшее значение момента сопротивления равны:

(1.9)

Для того, чтобы двигатель не работал долго в режиме перегрузки (рис.1.1, заштрихованная часть графика), средний момент сопротивления М́сср подсчитывают с уточнением из условия:

Отсюда:

(1.10)

5. По выше приведенным материалам дают общую оценку двигателя.

6. Для анализа тяговых свойств трактора, выполнения расчетов по составлению МТА и др. используют тяговые характеристики тракторов:

Тяговые характеристики строят по табличным данным в [4. стр.40, табл.1.15] и в приложении 2.

В соответствии с заданием вычерчивают экспериментальную тяговую характеристику трактора на заданном фоне поля на миллиметровой бумаге формата 210х297 мм. На рисунке 1.3, по данным приложения 2, вычерчена тяговая характеристика трактора ДТ-75.

На шкале абсцисс откладывают тяговые значения усилия на крюке трактора Ркр. Наибольшее его значение имеет место на нижней передаче при ркр max (см. приложение 2). При построении шкал крюковой мощности Nкр, скорости движения V, буксовая δ, часового расхода топлива Gт, частоты вращения коленчатого вала n, в таблице тяговых характеристик находят пределы изменения каждой величины, выбирают масштаб и строят шкалы, а затем наносят точки и строят кривые, показывающие закономерность изменения каждого эксплуатационного показателя трактора. Для построения кривых удельного расхода топлива gкр (г/(кВт.ч) используют зависимость

. (1.11)

Из рисунка 1.3 видно, что каждый из эксплуатационных показателей, кроме δ, представлен количеством кривых, равным количеству передач трактора. Для каждой группы кривых, соответствующих одной передаче, характерны три группы показателей:

1 группа: при Ркр=0 (холостой ход трактора)-δ=0;

Gт=Gтк; Nкр=0; V=Vx; n=nmax;

2 группа: при Ркркрн; (полная загрузка трактора)- δ=δн;

Gт=Gт max; Nкр=Nкр max; V=Vрн; n=nн;

3 группа: при Ркркр max (перегрузка трактора)- δ=δmax;

Gт=Gтр; Nкр; V=Vр min; n=nmin;

Основные цифровые данные из тяговой характеристики заносят в таблицу 1.4. Сюда же записывают табличные данные по второму (в соответствии, с заданием) фону поля. Данные таблицы 1.4 будут использованы в следующих заданиях.

По графику и таблице необходимо проследить изменение основных эксплуатационных показателей трактора в зависимости от нагрузки на крюке, фона поля и передачи трактора и проанализировать их.

7. Соединив плавными кривыми точки Nкр max, Vрн, Gт max получают потенциальную характеристику трактора (см. штриховые линии на рис.1.3).

Наряду с другими вопросами потенциальная характеристика дает возможность обосновать основную рабочую передачу при комплектовании МТА. При выполнении конкретной сельскохозяйственные работы той или иной машиной хорошее качество выполняемой работы может быть обеспечено при движении МТА с определенными скоростями. Интервал рабочих скоростей (агротехнически допустимых) Vагр приведен в [4, стр.8, табл.1.2]. Предельные значения этих скоростей точками отмечают на шкале V (рис.1.3) и на кривой скоростей потенциальной характеристики, а затем делают переход на кривую мощностей потенциальной характеристики. Так как мощность есть работа в единицу времени, то в качестве основной рабочей передачи следует принять ту, на которой Nкр max имеет наибольшее значение. Но при этом должна быть хотя бы одна высшая (резервная) передачаVрез. Например, для трактора ДТ-75, работающего на почве, подготовленной под посев (рис.1.3), следует в качестве основной рабочей принять II передачу, а в качестве низшей резервной – I передачу. Однако, предварительно надо убедиться, что скорость движения на этих передачах лежит в интервале технологически (агротехнически) допустимых скоростей.

8. Используя регуляторную (рис.1.1) и тяговую (рис.1.3) характеристики, определяют тяговый ηт и экономический ηэт КПД трактора при двух значениях загрузки, применительно к основной рабочей передаче (обусловленной в п.7).

-полной загрузке (Ркркрн);

-половинной загрузке (Ркр=0,5 Ркрн);

(1.12)

ηэт = . (1.13)

 

При подсчете ηт при половинной нагрузке определяют по тяговой характеристике Gт и nкр, соответствующие 0,5Ркрн. Найденное значение Gт отыскивают на регуляторной характеристике и определяют соответствующее этому расходу топлива Nе, затем подставляют в формулу (12) для определения gкр.

 

9. Выводы по тяговой и потенциальной характеристике трактора: тяговое усилие, скорости, место точки перегиба кривой крюковой мощности на потенциальной характеристике, сцепные свойства и др.

 

Рис. 1.3 Тяговая характеристика трактора ДТ-75.

Фон поля – почва, подготовленная под посев; 1, 2, 3 – кривые потенциальной тяговой характеристики трактора

 

 

Таблица 1.4

Значение основных эксплуатационных показателей трактора____(марка)

Параметры Стерня Почва, подготовленная под посев
Передача Передача
I II III IV V I II III IV V
1.При холостом ходе трактора, Ркр=0 Vх, км/ч n, об/мин Gт, кг/ч                    
2. При максимальной тяговой мощности трактора, Nкр=Nкр max Nкр max, кВт Ркрн, кН Vрн, км/ч δ, % n, об/мин Gт max, кг/ч                    
3. При максимальном тяговом усилии на крюк, Ркркр max Nкр, кВт Ркр max, кН Vр, км/ч δ, % n, об/мин Gт, кг/ч                    

Контрольные вопросы к заданию № 1.

1.Что понимают под регуляторной характеристикой двигателя?

2.В функции каких величин строят регуляторные характеристики?

3.Определите на рис.1.1 значения всех показателей, соответствующих Мее max

4.Определите на всех рисунках значения всех показателей при n=nн и Ne=Nен

5.В интервале каких оборотов работа двигателя протекает устойчиво?

6.При каких режимах нагрузки работа двигателя наиболее экономична?

7.Изменится ли величина тягового усилия трактора при переводе двигателя (имеющего всережимный регулятор) на пониженный скоростной режим?

8.Как изменяется экономичность работы двигателя при его недогрузке?

9.Сопоставляя регуляторную и тяговую характеристики, определить, какую мощность развивает двигатель при 100-процентной загрузке на крюке и работе на передаче, на которой Nкр max имеет наибольшее значение.

10.Определить по тяговой характеристике физическое состояние трактора на низшей рабочей передаче:

а) при Ркркр max

б) при Ркр=0

ЗАДАНИЕ № 2.

1. Определить значения составляющих тягового баланса трактора на основной рабочей и резервной передачах при работе на стерне и почве, подготовленной под посев при заданном рельефе. Результаты расчетов свести в таблицу 2.1.

Выявить, на каких передачах и фонах поля трактор нуждается в улучшении сцепных свойств. Перечислить способы улучшения сцепных свойств трактора.

2. Для основной рабочей передачи трактора построить график тягового баланса.

3. Определить составляющие баланса мощности и тяговый КПД трактора. Результаты расчетов свести в таблицу 2.1.

4. Пользуясь данными таблицы 2.1, установить причины изменения тяговой мощности при работе на одной передаче, но в различных почвенных условиях и при работе на разных передачах, но при одинаковых почвенных условиях.

Исходные данные:

Марка трактора…………………….

Основная рабочая передача……….

Резервная рабочая передача……….

Максимальный уклон поля, αmax….

Срок выполнения задания…………

 

Методические указания по выполнению задания №2

Цель задания: научиться оценивать количественно влияние на показатели тяговых свойств трактора таких факторов как параметры двигателя, трансмиссии, ходовой части трактора и режимов их работы, а также свойства и состояние грунта и склон поля.

Значения тяговых показателей и показателей мощности трактора подсчитывают отдельно для каждого (из двух) фона поля. Полученные результаты записывают в таблицу (см. табл. 2.1). Справочные материалы по тракторам приведены в приложениях 2, 3, 4, 5.

1. Уравнение тягового баланса трактора (без вала отбора мощности, движение установившееся, на подъем; сопротивлением воздуха пренебрегли) Ркнfαнсцкр, кН (2.1)

1.1. Номинальная касательная сила тяги Ркн=

где Nен в кВт; nн в об/мин (см.задание№1);

ίт – общее передаточное число трансмиссии;

ηмг – механический к.п.д. трансмиссии и гусеницы (для колесных тракторов

0,91-0,92, для гусеничных – 0,86-0,88);

rк – радиус качения ведущего колеса (звездочки), м;

Для колесных тракторов на пневматических шинах rк=r0+λh,

где r0 – радиус обода колеса, м;

h – высота пневматической шины (равная ее ширине), м;

λ – коэффициент усадки шины (для пневматических шин низкого давления 0,75-0,80);

Таблица 2.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 231; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.