Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План анализа мероприятия




Рекомендации к выполнению заданий

Согласно программе практики, необходимо выполнить письменный анализ 1 учебного и одного внеучебного наблюдаемых мероприятия.

Аналитический этап практики

Протокол наблюдения

Рекомендации к выполнению заданий

Организационно-деятельностный этап практики

Цель: изучение особенностей реализации программ дополнительного образования.

 

В процессе прохождения практики каждый студент:

- посещает не менее 5-ти учебных и 2-х внеучебных мероприятий разнотипных объединений;

- составляет протоколы наблюдений посещенных учебных и внеучебных мероприятий.

 

 

Дата: _____________________

Экспериментатор: ______________________

Объединение: Возраст _____________

Время: ____________

Деятельность: (учебное/внеучебное мероприятие): ___________________________

Тема: __________________________________________________________________

Цель: __________________________________________________________________

Задачи: _________________________________________________________________

 

Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Интерпретация
       

 

 

Цель: формирование умений анализировать педагогическую деятельность.

 

Тема мероприятия:_______________________________________________________

Объединение:____________________________________________________________

Возраст участников:_____________________

 

  • Цели и задачи мероприятия:
  • Какие из поставленных задач удалось реализовать, какие нет и почему.
  • Проанализируйте необходимость мероприятия и целей, поставленных в нем для данного отряда (учитывая возрастные и индивидуальные особенности участников, этап развития отряда и др.)

Общая характеристика мероприятия:

1 Оценка основных личностных качеств воспитателя
1.1 Компетентность воспитателя и уровень его эрудиции
1.2 Уровень заинтересованности проводимого мероприятия
1.3 Степень демократичности в общении с воспитанниками
1.4 Степень содействия и помощи воспитанникам
1.5 Внешний вид воспитателя, культура речи мимика и жесты
2 Оценка основных характеристик и поведения воспитанников
2.1 Активность воспитанников в процессе проведения мероприятия
2.2 Их заинтересованность в процессе проведения мероприятия
2.3 Степень инициативности и творчества самих воспитанников
2.4 Уровень самостоятельности воспитанников
2.5 Степень эмоциональности воспитанников
2.6 Степень дисциплинированности и ответственности
3 Оценка содержания мероприятия
3.1 Научность и мировоззренческая направленность содержания
3.2 Доступность и посильность содержания для данного возраста
3.3 Степень актуальности содержания (связь с жизнью)
3.4 Целесообразность и познавательная ценность содержания
3.5 Новизна и оригинальность содержания
4 Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников
4.1 Степень рациональности и эффективности использования времени
4.2 Эстетичность и действенность оформления
4.3 Общий стиль и культура общения всех участников мероприятия
4.4 Выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений
4.5 Степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему)
5 Оценка цели и результата мероприятия
5.1 Социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость
5.2 Реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени
5.3 Степень эмоционального и воспитательного воздействия
5.4 Степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия
Выводы и рекомендации:

2. Схема отчета студента о прохождении практики «Учебная ознакомительная практика по профилю «Педагогика и психология дополнительного образования».

 

I. Диагностический этап:

· цель;

· мероприятия;

· анализ собственных квалификационных умений:

- умение определить точные цели и содержание диагностики;

- умение подобрать способы диагностики, необходимые и достаточные для достижения цели;

- умение собрать информацию;

- умение обработать информацию;

- выводы.

II. Организационно-деятельностный этап:

· цель;

· фронт работ;

· результаты;

· анализ собственных квалификационных умений:

- умение планировать, организовывать и осуществлять наблюдение за ходом учебных и внеучебных мероприятий;

- умение строить общение с людьми;

- выводы.

III. Аналитический этап:

· цель;

· объем работы;

· анализ собственных квалификационных умений:

- умение вычленять психолого-педагогические явления в реальном педагогическом процессе, взаимодействии;

- умение охарактеризовать психолого-педагогические явления;

- умение оценивать психолого-педагогические явления;

- умения анализировать педагогическую деятельность;

- выводы.

IV. Рефлексия и шеринг чувств на тему: «Я – сотрудник учреждения дополнительного образования».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 77; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.