Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативные




ОРГАНИЗАТОРСКИЕ

ГНОСТИЧЕСКИЕ

- умение диагностировать развитие личностной и интеллектуальной
сферы отдельного ребенка:

- умение анализировать психическое и физическое здоровье челове­ка;

- умение анализировать результаты логопедической работы логопедов-практиков;

- умение самостоятельно работать с литературой по заданной теме.
ПРОЕКТИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ

- умение организовывать совместную (с родителями, с воспитателем)
коррекционно-логопедическую работу;

- умение составлять перспективные планы коррекционной работы,
конспекты логопедических занятий различных видов;

- умение предвидеть возможные трудности в работе и определить
пути их ликвидации;

- умение определять наиболее адекватные целям и задачам формы и методы просветительской работы с родителями.

- быстро и гибко применять свои знания и опыт в решении практиче­ских задач при руководстве разными видами детской деятельности;

- умение организовывать коллективную, групповую, индивидуаль­ную деятельность детей.

- умение быстро устанавливать контакт с детьми, родителями, колле­гами;

- умение создавать в процессе общения атмосферу доброжелательно­сти, сотрудничества;

- умение регулировать отношения в группе;

- проявлять терпимость в общении с окружающими.

 

ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

 

1. Ознакомить студентов с условиями работы логопеда в речевой группе ДОУ; с предметно-развивающей средой речевой группы; с оборудованием логопедического кабинета и логопедической зоны воспитателя и др.

2. Ознакомить студентов с документацией логопедического кабинета; формировать умения и навыки ведения логопедической документации в ДОУ.

3. Формировать навыки планирования логопедической работы с дошкольниками, имеющими фонетическое недоразвитие, фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи, обусловленные дислалией, ринолалией, дизартрией, алалией с учётом интегративных связей и компенсаторных возможностей детей.

4. Формировать навыки диагностики и коррекции у детей старшего дошкольного возраста фонетического недоразвития, фонетико-фонематического недоразвития, общего недоразвития речи при разных формах речевой патологии.

5. Формировать коммуникативные способности студентов при общении с детьми, имеющими речевые нарушения, коллегами, администрацией, родителями.

В результате прохождения учебной практики в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушением речи студент должен:

знать: закономерности психического развития; методы проведения специальных психолого-педагогических исследований; современные тенденции развития психолого-педагогических концепций; здоровьесберегающие технологии и способы их реализации; актуальные технологии обучения;

уметь: отбирать и использовать диагностический инструментарий в работе с дошкольниками нарушениями речи, осуществлять педагогическую диагностику; отслеживать результативность (успешность) освоения дошкольником с нарушением речи образовательной программы, выявлять его достижения и проблемы (затруднения); проектировать педагогический процесс; проводить анализ собственной профессиональной деятельности; определять сферу профессиональных интересов, выявлять проблемы в осуществляемой профессиональной деятельности и определять способы их решения;

владеть: приемами и методами медико-психолого-педагогического обследования ребенка дошкольного возраста на основе учета принципа онтогенетического развития; приемами организации профессиональной деятельности; основами использования различных средств коммуникации, дистанционными технологиями; навыками межличностных отношений.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

1. Организационная работа до начала практики:

• прохождение медицинского осмотра;

• посещение студентами установочной конференции.

2. Работа по окончании практики включает:

• оформление отчетной документации в соответствии с предъявленными требованиями и ее своевременную сдачу (в течение 3 дней по окончании практики);

• участие в заключительной конференции, на которой подводят­ся итоги практики и объявляются оценки.

 

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ПРАКТИКЕ

 

1. В период практики студент соблюдает правила внутреннего распорядка дошкольного образовательного учреждения, выполняет распоряжения директора (заведующего) данного дошкольного заведения, руководителя практики, а также учителей-логопедов и методистов.

2. Находясь на практике, студент участвует в работе дошкольного образовательного учреждения, присутствует на заседаниях педагогического совета, методических совещаниях, на собраниях родителей.

3. Отбирает и применяет оптимальные для конкретной ситуации методы коррекционно-логопедического воздействия на детей, имеющих нарушения речевого развития.

 

ПРОГРАММА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

1.Логопедическая практика в дошкольном образовательном учреж­дении проходит 4 недели.

2.Для проведения практики студенты распределяются по дошкольным образовательным учреждениям (по 3 – 4 человека в один детский сад).

3.Руководство и контроль за работой студентов в период логопеди­ческой практики осуществляет руководитель практики студентов 3 курса, методист, учитель-логопед детского сада.

4.Студенты работают в дошкольном образовательном учреж­дении в соответствии с расписанием рабочего дня учителя-логопеда и индивидуальными планами по 4 часа ежедневно.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

В первую неделю практики студент изучает документацию логопедического кабинета, знакомится с оборудованием логопедического кабинета, речеразвивающей средой логопедической группы; устанавливает контакты с дошкольниками, коллективом группы; наблюдает осуществление взаимной деятельности логопеда с воспитателями, специалистами ДОУ, родителями дошкольников. В этот же период студент присутствует при логопедическом обследовании дошкольников, работает с речевыми картами детей, консультируется с логопедом по вопросам диагностики и коррекции сложных речевых нарушений. Практика предусматривает изучение студентом особенностей работы воспитателя логопедической группы, поэтому студент наблюдает осуществление воспитателем речеразвивающей работы на всех видах фронтальных занятий, логопедическом часе, в нерегламентированной деятельности.

В последующий период студент, продолжая изучать деятельность логопеда, воспитателей речевой группы, самостоятельно проводит полное логопедическое обследование дошкольника с речевым нарушением, результаты обследования фиксирует в речевую карту и разрабатывает индивидуальную программы коррекционной работы с данным ребёнком. Кроме того, практикант подготавливает, проводит и совместно с логопедом анализирует индивидуальные и фронтальные логопедические занятия различных видов. Студент подбирает речевой, игровой, дидактический материал для занятий, анализирует его с точки зрения вариативности использования; определяет приёмы работы в соответствии с возрастом и характером нарушения. Студент оказывает помощь логопеду и воспитателям в оформлении дидактического материала, участвует в подготовке и проведении родительских собраний, педагогических советов, проводит беседы и консультации с родителями.

Студент наблюдает, с фиксацией записей, деятельность других практикантов группы, участвует в совместном обсуждении при разработке конспектов и анализе просмотренных мероприятий.

Содержание и объём проделанной работы студент фиксирует в дневнике практики.

 

организация контрольно-оценочной деятельности

По окончании практики проводится итоговая конференция, на которой заслушиваются отчеты студентов, обсуждаются результаты практики, дается оценка работы каждого студента.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 43; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.