Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программы коррекционного обучения детей с нарушениями речи




В соответствии с п. 5 ст. 14 и п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании», а также с п. 19 Типового положения о дошкольном обра­зовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 №677) дошкольное образовательное учреждение самостоятель­но как в выборе образовательной программы из комплекса вариативных программ, так и во внесении изменений и в разработке собственных про­грамм в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Рекомендация к использованию программы «гриф» не является единственной гарантией получения высокой оценки деятельности ДОУ в ходе проведения его аттестации. Перечень программ, прошедших экспер­тизу федерального уровня, содержится в информационных письмах Мино­бразования России от 24.03.95, от 29.01.96 №90/19-15 и от 18.07.97 №112/34-16 (Письмо Минобразования России от 02.06.98 №89/34-16).

Программы подразделяются на комплексные и парциальные. Ком­плексная программа включает все основные направления развития ребен­ка. Парциальная — ограничена одним или несколькими направлениями развития. В дошкольном образовательном учреждении реализуется ком­плексная программа или осуществляется синтез парциальных программ с учетом местных условий.

• Комплексная или парциальные программы для ДОУ должны соответствовать Закону РФ «Об образовании», Типовому положению о до­школьном образовательном учреждении.

• Программы должны строиться на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагогов и детей.

• Содержание комплексной программы (или набора парциальных программ) должно включать развитие речи ребенка, знакомство с основами естественнонаучных знаний, физическое и художественно-
эстетическое развитие дошкольника.

• Программы должны предусматривать организацию трех форм жизни
ребенка в ДОУ: занятия по специально организованной форме обучения; нерегламентированные виды деятельности; свободное время в
течение дня.

Экспертиза комплексных и парциальных программ осуществляется Фе­деральным экспертным советом по общему образованию Министерства об­разования РФ. В случае положительной оценки программа рекомендуется Для использования в ДОУ Российской Федерации. Региональные (местные) органы управления образованием могут создавать экспертные советы (ко­миссии) по экспертизе программ дошкольного образования. Такой совет (комиссия) полномочны рекомендовать программу для использования в ДОУ региона (города, района).

Экспертиза набора парциальных программ осуществляется советом пе­дагогов ДОУ для использования в своем дошкольном учреждении или ко­миссией по аттестации ДОУ в процессе комплексной экспертизы деятель­ности учреждения.

 

Название Авторы Характеристика программы
1 Программа обучения и вос­питания детей с общим недораз­витием речи Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина В программе представлена система коррекционного обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные направ­ления коррекции ОНР у дошкольников, содержание работы по формированию звуковой стороны речи, лексико-грамматических компонентов языка, отражена специфика коррекционно-воспитательного процесса, взаимодействие в работе логопеда и воспитателя. Содержит указания по ведению документации. Рекомен­дована Министерством образования РФ
2 Программа обучения и вос­питания детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа) Г.А Каше, Т.Б.Филичева Программа предназначена для детей с ФФНР подготовительной к школе группы. В ней определен объем знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в общеобразовательной школе. Предлагаемый материал по форми­рованию произношения и упоению элементов грамоты разработан с учетом имеющихся у детей отклонений в речевом развитии. В разделе «Формирование грамматически правильной речи» определены основные направления развития связной речи с учетом специфических особенностей детей данной категории. Рекомендована Министерством образования РФ.
3 Программа коррекционно-развиваюшей работы в млад­шей логопеди­ческой группе детского сада НА Нищева Программа рассчитана на детей младшего дошкольного возраста с I-II уровнем речевого развития. В основе программы лежит идея создания оптимальных условий для коррекции отклонений в развитии речи и всестороннего гармонич­ного развития детей младшего дошкольного возраста, условий, которые помогли бы малышам использовать все компенсаторные возможности и реализовать потенции, заложенные в них природой. Системность и комплексность учебной работы, конкретность и доступность коррекционно-развиваюшего материала реализуется в Программе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что в конечном итоге обеспечивает поступательность развития. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач Программы обеспечивается благодаря комплексному подходу к коррекции речевой патологии, тесной взаимосвязи специалистов педагогического и медицинского профилей. В методический комплект к Про­грамме входит пособие «Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе», содержащее план-программу работы и кален­дарное планирование подгрупповых логопедических занятий, а также разрезной дидактический материал, предметные и сюжетные картинки, «Тетрадь для младшей логопедической группы», комплексы дидактических игр «Играйка», и «Играйка-собирайка», тетрадь с методическими рекомендациями для родителей «Занимаемся вместе», пособие для развития связной речи «Любимые сказки». Программа рекомендована экспертным советом Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 48; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.