Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства массовой коммуникации в парадигме социальной психологи




Слухи и сплетни

Средства массовой коммуникации в парадигме соци­альной психологи

План

Организации коммуникации в условиях индустриализации и урбанизации в конце XIX — начале XX в. способствовали появив­шиеся газета, почта, телеграф, железная дорога, образование, деше­вый кинематограф, радио. Все это не только организовывало обще­ние больших социальных групп, но и объединяло, унифицировало ценностные установки и поведение отдельных индивидов, омассов-ляло их. Так постепенно создавалась массовая коммуникация, ко­торая стала играть важную роль в жизнедеятельности общества и государства.

Проблема коммуникации является одной из основных в соци­альной психологии. Коммуникация понимается в широком и узком смысле слова.

Межличностная коммуникация — это обмен мнениями, знаниями, чувствами, эмоциями, интересами, настроениями, уста­новками между активными субъектами.

Массовая коммуникация (от лат. Communication — сообще­ние, передача) — «систематическое распространение (с помощью технических средств тиражирования) специально подготовленных сообщений, представляющих социальную значимость, среди чис­ленно больших, анонимных, рассосредоточенных аудиторий с це­лью оказания влияния на установки, оценки, мнения и поведение людей. Массовая коммуникация представляет собой важный соци­альный и политический институт современного общества»138. В мас­совой коммуникации, как и в межличностной, присутствуют пер­цептивная, коммуникативная и интерактивная стороны. Наиболее отчетливо выступает коммуникативная или информационная сто­рона, поэтому термин «массовая коммуникация» часто заменяют «массовой информацией», или «массовыми информационными про­цессами». Сообщения массовой коммуникации служат одним из основных источников информирования аудитории о событиях внешнего мира, формируют социальные представления аудитории, определенные стереотипы массового сознания.

Из-за опосредованное™ массовой коммуникации техническими средствами коммуникатор и аудитория не имеют непосредственно­го контакта. Проявлением интерактивной стороны общения в мас­совой коммуникации можно считать наличие организованной об­ратной связи, в виде откликов аудитории на те или иные сообще­ния, а также соответствующих ответных действий «коллективных коммуникаторов» (авторов, редакторов, редколлегий и т.д.)139.

Структура массовой коммуникации по Г. Лассуэллу: «КТО — сообщает ЧТО — по какому КАНАЛУ — КОМУ — с каким ЭФФЕКТОМ».

Постепенно сформировались функции массовой коммуникации, основными из которых являются:

1. Наблюдение за окружающей средой для выявления угрозы представляемому ею обществу и определения возможностей оказа­ния влияния со стороны на ценности как этого общества в целом, так и его составных частей;

2. Корреляция соотношения составных частей общества при его реагировании на «поведение» окружающей среды;

3. Передача социального наследия от поколения к поколению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 99; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.