Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление нововведениями на предприятии




Управление нововведениями на предприятии осуществляется на основании инновационной политики, которая предусматривает определение направлений развития инновационной сферы деятельности на перспективу, исходя из оценки потенциальных возможностей самого предприятия (объемов производства, номенклатуры выпускаемой продукции, рентабельности, финансового состояния) и обеспеченности необходимыми ресурсами (трудовыми, материальными, финансовыми).

Инновационная политика предприятия — это совокупность принципов и правил, приемов и методов осуществления инновационной деятельности для достижения желаемого результата от внедрения и распространения новых технологий и видов продукции на рынках сбыта.

Цель разработки инновационной политики на предприятии состоит в обеспечении качественных и количественных связей между всеми этапами осуществления инноваций при взаимодействии технологических, научно-исследовательских и экономических служб предприятия, непосредственно участвующих в инновационном процессе.

Предприятие формирует собственную инновационную политику, ориентируясь на государственную инновационную политику, которая определяет приоритетные направления НТП и обеспечивает их поддержку; собственные интересы и ресурсные возможности, а также потребности рынка.

Разработка основных составляющих инновационной политики идет совместно с разработкой основных элементов инвестиционной политики на предприятии.

Факторы реализации инновационной политики на предприятии:

· сложность нового продукта, обусловленная технологией производства;

· необходимость учета финансовых потерь в производственный период;

· необходимость изыскания дополнительных источников финансирования инновационного процесса;

· умение определять ожидаемые количественные потери при организации производства новой продукции;

· изменение конструкторско-технологической документации в процессе перехода на производство нового изделия, что определяет изменение сроков и затраты на подготовку производства;

· динамическое изменение удельного потребления материальных и трудовых ресурсов по мере освоения производства новых изделий;

· необходимость учета времени адаптации производства к новым технологическим процессам.

Механизм разработки инновационной политики на предприятии включает ряд последовательных этапов:

1. Исследование спроса на продукцию предприятия, определение емкости рынка и перспектив его развития.

2. Исследование рынка необходимых ресурсов и тенденций его изменения.

3. Планирование и организация инновационной деятельности.

4. Кадровое обеспечение инновационной деятельности.

5. Прогнозирование рисков и учет потерь, связанных с ними.

6. Комплексный анализ эффективности внедрения нововведений.

Принципы разработки инновационной политики на предприятии:

1. Целеполагание, определяющее не только главную цель, но и совокупность целей более низкого порядка и оценивающее принимаемые решения с точки зрения их оптимального сочетания.

2. Системность, при которой процесс разработки инновационной политики рассматривается как сложная динамическая система, включающая взаимосвязанные друг с другом и с внешней средой элементы.

3. Неопределенность, учитывающая систематические и случайные факторы, которые воздействуют на инновационный процесс в ходе разработки инновационной политики.

4. Адаптивность, предполагающая возможность предприятия воспринять то или иное нововведение.

Успешное осуществление инновационной политики на предприятии возможно при соблюдении следующих условий:

· новая продукция должна быть дифференцирована, то есть должна удовлетворять потребителя и приносить ему дополнительные преимущества, отличающие его от другого товара;

· сильная маркетинговая ориентация — направленность нововведений на рынок и конечного потребителя;

· интенсивный первичный анализ — до начала разработки инноваций должно быть проведено тщательное технико-экономическое обоснование инновационных предложений для их обеспечения требуемым количеством материальных и трудовых ресурсов;

· наличие структурного плана освоения — переход от стратегического планирования ключевых показателей к оперативному планированию;

· межфункциональная координация — совмещение действий всех служб предприятия на достижение поставленной цели в сфере инновационного развития;

· поддержка со стороны руководства предприятия.

Определяющее значение для повышения эффективности управления нововведениями на предприятии имеет формирование соответствующей инновационной культуры.

Признаваемые культурные ценности организации представляют собой ряд идей, обосновывающих цели и смысл работы организации. Культурные ценности определяют основополагающие моменты в работе персонала и обеспечивают стабильность организации.

Сущность инновационной культуры организации раскрывается
в следующих характеристиках:

· внимание к деталям (ожидаемая от работников степень проявления точности анализа);

· нацеленность на результат;

· направленность на людей (учет влияния, оказываемого результатами выполнения управленческих решений, на сотрудников организации);

· командный подход (приоритет действий команды перед действиями отдельных сотрудников);

· агрессивность (настроенность сотрудников на конкурентную борьбу);

· стабильность (приоритет стремления организации к сохранению статус-кво перед стратегией роста).

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные функции государственного управления инновационными процессами.

2. Раскройте содержание основных методов государственного регулирования инновационной деятельности.

3. В чем проявляется различие между научно-технической и инновационной политиками государства?

4. Раскройте особенности управления инновационными процессами в регионе.

5. Охарактеризуйте отличительные черты управления нововведениями на предприятии.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ
ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 54; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.