Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа в лаборатории




Пояснения к работе

Время выполнения – 2 часа

Порядок выполнения лабораторной работы:

1. Решить все описанные упражнения самостоятельно, руководствуясь методическими указаниями.

2. Выполнить задание.

3. Проверить свои знания по контрольным вопросам и сдать лабораторную работу.

После выполнения лабораторной работы студент должен:

Знать: назначение и параметры функций ПОИСКПОЗ, МАКС,

СУММПРОИЗВ и МУМНОЖ.

Уметь: находить максимальный элемент массива с помощью функции МАКС, относительную позицию элемента массива, который соответствует указанному значению, с помощью функции ПОИСКПОЗ, сумму произведений элементов массива с помощью функции СУММПРОИЗВ, произведение массивов с помощью функции МУМНОЖ. С применением перечисленных функций студент должен уметь решать задачу о планировании рекламной компании с целью определения целесообразности ее проведения.

 

9.1. Планирование рекламной компании

В книге ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ создайте новый лист (меню ВСТАВКА\ЛИСТ). Все упражнения в данной лабораторной работе выполняйте на новом листе, которому дайте имя «Рекламная компания».

Прежде всего, опишем функции МАКС (МAХ) и ПОИСКПОЗ (MATCH), которые используются в дальнейшем при рассмотрении примера составления оптимального плана рекламной кампании.

Функция МАКС возвращает максимальный элемент массива. Функция ПОИСКПОЗ возвращает относительную позицию элемента массива, который соответствует указанному значению. Функция ПОИСКПОЗ используется вместо функций типа ПРОСМОТР, если нужна позиция элемента, а не сам элемент.

Синтаксис: ПОИСКПОЗ(искомое значение; просматриваемый_массив;тип сопоставления).

.


Рис. 9.1. Планирование рекламной кампании.

 

В ячейки диапазона В13:В15 введены формулы:

=МАКС(I12:I13)

=МАКС(I14:I15)

=МАКС(I16:I17),

определяющие максимальную ожидаемую прибыль на третьей неделе, если на предыдущей неделе система находилась в первом, втором или третьем состоянии, соответственно. В ячейках диапазона С13:С15 по формулам:

=ПОИСКПОЗ(В13;I12:I13;0)

=ПОИСКПОЗ(В14;I14:I15;0)

=ПОИСКПОЗ(В15;I16:I17;0)

определяется оптимальный вариант действий. Если 1, то деньги на рекламу не тратить, а если 2 – то тратить.

Перейдем ко второй неделе рекламной кампании. В ячейку J5 введена формула:

=I5+МУМНОЖ(В5:D5;$В$13:$В$15),

В ячейки диапазона D13:D15 введены формулы:

=МАКС(J12:J13)

=МАКС(J14:J15)

=МАКС(J16:J17),

определяющие максимальную ожидаемую прибыль на второй неделе, если на предыдущей неделе система находилась в первом, втором или третьем состоянии, соответственно. В ячейках диапазона Е13:Е15 по формулам:

=ПОИСКПОЗ(D13;J12:J13;0)

=ПОИСКПОЗ(D14;J14:J15;0)

=ПОИСКПОЗ(D15;J16:J17;0)

определяется оптимальный вариант действий. Аналогично проводятся расчеты для первой недели.

Из рис. 9.1 видно, что на первой и второй неделях необходимо использовать рекламу, не считаясь с состоянием системы, однако, на третьей неделе рекламу следует использовать только тогда, когда система находится во втором или третьем состояниях. Суммарный ожидаемый доход фирмы составит 10736 при отличной оценке, 7923 – при хорошей и 4222 – при удовлетворительной оценке.

9.2. Задание

Задание выполняйте в книге Задания.xls. Скопируйте из книги ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ лист «Рекламная компания» и на нем путем корректировки рассчитанного примера выполните задание.

Не меняя условий выполненной задачи необходимо спланировать оптимальную рекламную кампанию на четыре недели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 40; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.